Осенние праздники Израиля: взгляд мессианского раввина

Осенние праздники Израиля: взгляд мессианского раввина

Мы приближаемся к чрезвычайно важному периоду в еврейском календаре, известному как Осенние праздники. На самом деле, три важных библейских праздника следуют один за другим: Рош ха-Шана (еврейский новый год), Йом Киппур (День искупления и самый священный день в году) и Суккот (праздник кущей). Пророческие по своей природе, все три эти праздника должны быть исполнены.

Лично я просто обожаю это время года! На самом деле, осень — мой любимый сезон. Во многих частях Америки и даже в некоторых других регионах мира осень знаменует собой время освежающего отдыха от летней жары. Яркие оттенки красного и жёлтого привлекают наше внимание, создавая настоящий праздник красок для глаз. Дни становятся короче, и для евреев всего мира осень знаменует начало осенних праздников — моих любимых, начиная с праздника труб или Рош ха-Шана.

В 23-й главе книги Левит раскрывается Божий план встречи со Своим народом, Израилем, и теми, кто был приобщён к нему через веру в Мессию Израиля. В ней рассказывается о том времени, когда Моисей услышал голос Господа, сказавший:

«Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои» (ст. 2).

Рош ха-Шана 

В Израиле трубили в трубу (или шофар) по двум важным причинам. Во-первых, чтобы объявить о созыве народного собрания. Во-вторых, чтобы поднять тревогу и собрать войска для отражения вражеского нападения.

Рош ха-Шана, или «начало года», также известен как Праздник труб. Звук трубы в этот священный день символизирует собой трубный глас, который возвестит о конце века. Этому празднику предшествует период покаяния, известный как месяц Элул, во время которого каждый день трубят в шофар, напоминая людям о необходимости покаяния.

В это время религиозные лидеры читают народу отрывки из Псалма 26 и из 33-й главы Книги Пророка Иезекииля. Псалом 26 ободряет тех, кто принадлежит Богу и стремится жить по Его воле.

«Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаённом месте селения Своего, вознёс бы меня на скалу» (Псалом 26:5).

Иезекииль же в своей книге предостерегает тех, кто не прислушивается к зову трубы:

«Сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую либо землю наведу меч, и народ той земли возьмёт из среды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережёт народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережёт себя, — то, когда меч придёт и захватит его, кровь его будет на его голове» (Иезекииль 33:2-4).

Я верю, что мы живём во времена Элула, и Бог призывает нас к покаянию. Вот-вот прозвучит труба, возвещая о возвращении нашего Мессии. Те, кто живёт ради Него, с нетерпением ждут этого дня и будут воспринимать его как чудесное время радости и триумфа. Но те, кто не в ладах с Богом, испытают ужас и погибель.

Пророк Софония призывает:

«Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (2:3).

Ветхозаветный пророк говорит о том же событии, на которое ссылается Павел в 1-м Послании к Фессалоникийцам 4:16-17:

«Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Ваши уши настроены на звук трубы? Мои тоже. Не думаю, что кому-то придётся напрягаться, чтобы услышать его. Ни один живой (или мёртвый) человек не сможет этого не услышать. Конечно, все равно будет иметь место элемент неожиданности, когда прозвучит звук трубы. Для некоторых это будет сюрприз, полный ужаса и сожаления. Для других это будет сюрприз, полный невообразимой радости.

«О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придёт он. Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок» (Иоиль 1:15, 2:1).

Во втором послании Петра 3:10-12 это описано следующим образом:

«Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?»

Каким вы видите этот день? Ожидаете ли вы его с ужасом или с радостью? Если вы не уверены в ответе на этот вопрос, вам нужно отвернуться от своих грехов и посвятить свою жизнь Иешуа. Требуется всего лишь простая молитва покаяния. Вы можете помолиться этой молитвой прямо сейчас, где бы вы ни находились. Просто скажите Богу, что вы осознаете, что вы грешник и заслуживаете наказания. Скажите Ему, что вы принимаете жертву Иешуа за свои грехи, зная, что Он понёс наказание, когда был распят за вас. Попросите Его простить и очистить вас и помочь вам ходить в праведности всю оставшуюся жизнь.

Божья благодать доступна всем, кто её просит. И как только вы войдёте в Его благодать, вы будете готовы к звуку трубы, который вот-вот потрясёт весь мир.

“Slichot” prayer service during the Days of Repentance preceding Yom Kippur at the Western Wall in Jerusalem's Old City. GPO photo by Mark Neyman / Government Press Office of Israel. Wikimedia, CC BY-SA 3.0

Йом Кипур 

Самый священный день года по еврейскому календарю — Йом Киппур. Это торжественное время признания грехов и испрашивания Божьего прощения и милости. На иврите слово Йом означает «день», а Киппур — «покрытие или искупление».

Йом Киппур, также известный как День Искупления, был единственным временем в году, когда первосвященнику разрешалось войти в Самое Святое место Храма, чтобы искупить грехи — как свои собственные, так и грехи своей семьи и всего народа. Кроме того, от него требовалось принести в жертву быка и козла, а затем окропить кровью этих животных престол милосердия. Затем к лидерам Израиля приводили козла отпущения. Они должны были возложить руки на животное, символически возложив на него грехи народа, а затем отогнать его в пустыню, где оно будет нести грехи народа.

Кстати, козлов было два. Но почему два? Первый должен был искупить грехи людей. Второй — избавить их от этих грехов. Кровь первого козла приносила прощение. Второй козёл приносил временное очищение и праведность. По мере того как очередной год подходил к концу и люди приближались к очередному Дню Искупления, им снова требовалась жертва, поскольку они были покрыты грязью своей греховной натуры и отчаянно нуждались в ещё одной жертве.

Йом Киппур предвкушает день, предсказанный в книге Пророка Исаии 59:20. Вероятно, величайший из всех древних пророков, Исаия, ожидал, что Йом Киппур положит конец всем Йом Киппурам, когда «придёт Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия». В этот день все грехи Израиля будут прощены навсегда, и больше не потребуется приносить в жертву животных. 

Мы, принимающие истину Нового Завета, понимаем, что Иешуа удовлетворяет это требование об искуплении кровью. Он является последней жертвой за нас, и больше нет необходимости в искуплении кровью за пределами Его искупительной работы. Нам нужно понять, что без Мессии никто, включая еврейский народ, не сможет искупить свои грехи.

Я верю, что этот день уже близок. Народ Израиля — и, по сути, представители всех наций, племён и культур — встретятся лицом к лицу с Самим Господом Иешуа. Иисус — наш первосвященник, жертва во искупление наших грехов и наш козёл отпущения — три в одном.

«Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное», — говорится в Послании к Евреям 9:24, — Он вошёл «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие».

В 28-м стихе сказано, что Иисусу не нужно было приносить ежегодную жертву, как это делал первосвященник, чужой кровью. Вместо этого «Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение».

Иешуа ха-Машиах (Иисус Мессия) скоро вернётся на землю, принеся прочный мир и свободу от последствий греха всем, кто принял Его жертву.

The women of the family join in to help put on the final touches during Sukkot at Ein Shemer immigrant's camp. Photo by Cohen Fritz / Government Press Office of Israel. Flickr, CC BY-NC-SA 2.0

Суккот 

Также известный как Праздник кущей, Праздник сбора урожая или Праздник шатров, Суккот начинается всего через пять дней после Йом Кипура. Это семидневный период, когда еврейский народ вспоминает Божью верность и обеспечение на протяжении всего своего сорокалетнего скитания по пустыне.

Они помнят, как Бог обеспечивал их пищей, водой, кровом, одеждой, руководством, светом и теплом в годы, проведённые в пустыне. В течение этой недели каждая еврейская семья живёт в небольшом временном шатре (или шалаше), сделанном из веток. По ночам они смотрят на звезды и вспоминают Божье обещание Аврааму, что его потомков будет столько же, сколько звёзд на небе.

Для меня этот праздник напрямую связан с Иешуа. Во-первых, точно так же, как Бог обеспечивал физические потребности Израильтян в пустыне, Иешуа является духовным хлебом и водой для всех, кто верит в Него.

«Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Иоанна 6:35).

Иешуа назвал Себя «хлебом жизни», а затем отметил:

«Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоанна 6:49-51).

Каждый день во время праздника Суккот проводилась церемония под названием Нисух ха-Майим (черпание воды). Первосвященник и его помощник набирали воду из Силоамского пруда и выливали воду и вино на алтарь Храма, пока народ пел: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Исаия 12:3).

Бог сказал пророку Захарии:

«Вот Муж, — имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастёт из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своём; будет и священником на престоле Своём, и совет мира будет между тем и другим» (Захария 6:12-13).

Иеремия также предвкушал этот день:

«В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасён и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: „Господь оправдание наше!“» (Иеремия 33:15-16)

Очевидно, что эти пророки с нетерпением ожидали того дня, когда наш Мессия Иешуа займёт Свой трон в Иерусалиме и Своё положение Священника и Царя.

Я убеждён, что этот чудесный и славный день близок.

Источник — jewishvoice.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!