Отказ от «оккупированных территорий» — не выход

Отказ от «оккупированных территорий» — не выход

Существует широко распространённое мнение, что если бы только Израиль вернул территории, которые он захватил во время Шестидневной войны 1967 года, то на Ближнем Востоке наступил бы мир. Это очевидная ложь, особенно в свете популярной речёвки, которую слышно в последние дни по всему миру.

Начнём с того, что Израиль вернул Синайский полуостров Египту в 1982 году в результате признания Египтом Израиля как законного суверенного государства. Это земля, которая граничит с Израилем на юге, включая южную границу Газы, и, безусловно, имеет стратегическое значение. Тем не менее, Израиль вернул её Египту.

Другими территориями, оккупированными Израилем после 1967 года, были сектор Газа и Западный берег реки Иордан, последний из которых в библейские времена был известен как Иудея и Самария. Что произошло с тех пор?

Отказ от земли принес не мир, а террор

Как сейчас хорошо известно, в 2005 году Израиль вернул сектор Газа палестинцам. (Кстати, до Шестидневной войны палестинцев называли просто арабами, поскольку не было палестинской национальной идентичности, хотя некоторые местные арабы жили там на протяжении веков.)

И, как сегодня также хорошо известно, в 2006 году палестинцы в Газе избрали ХАМАС своим руководством. Однако ХАМАС был создан в 1987 году с явной целью уничтожить Израиль.

Вот вам и концепция «земля в обмен на мир».

Хотелось бы вам жить по соседству с семьёй, которая считает, что вы не имеете права находиться в своём доме, и прямо заявляет: «Мы вас выгоним или убьём»?

Это то, с чем Израиль имеет дело с 2006 года.

Что же касается сектора Газа, то Израиль вернулся к своим границам, существовавшим до 1967 года.

Вы скажете: «Но он по-прежнему контролирует сектор Газа, не позволяя палестинцам свободно въезжать в Израиль и выезжать из него и ограничивая их доступ к внешнему миру».

Это верно, но только по одной причине: ХАМАС поклялся убить как можно больше израильтян, и ХАМАС управляет Газой. Вы действительно думаете, что Израиль скажет: «Да, мы обязательно отменим все меры безопасности и полностью откроем наши границы для террористов-варваров, которые хотят нас уничтожить»?

Помните, что у ХАМАСа есть тренировочные лагеря для детей, где они учатся ценить возможность быть антиизраильскими террористами и стремятся стать мучениками за это дело. Помните, что с ранних лет им внушают ненависть к Израилю и евреям. Вот почему целые семьи поют и танцуют на улицах, когда ХАМАС убивает невинных израильтян — потому что, по их мнению, невинных израильтян не существует.

«Мы же приветствуем смерть»

Чтобы посмотреть на это в перспективе (а этой точки зрения придерживаются не только палестинцы Газы; она широко распространена и в других палестинских кругах), рассмотрим слова иордано-палестинского бизнесмена и политика по имени Талал Абу Газале. 12 октября он давал интервью ливанскому телевидению о войне в секторе Газа. Он сказал:

«Израиль не принёс бы в жертву ни одного человека. Нет цели, ради которой он пожертвовал бы хотя бы одним человеком. Они боятся смерти. Смерть для них странна и отвратительна. Мы же приветствуем смерть. Палестинец несёт своего сына на плечах, с повязкой на лбу ребенка, на которой отец написал: «Стремящийся к мученичеству». Это человек, который говорит: «Я хочу, чтобы мой сын умер». Мать [палестинка] говорит: «Я родила шестерых детей, чтобы трое могли умереть во время революции. Я родила детей, чтобы они приняли мученическую смерть». Этого нет в сионистском менталитете».

Мамы и папы, возможно, вам захочется ещё раз прочитать эти слова. Вот с чем имеет дело Израиль.

Когда интервьюер упомянул «множество невинных гражданских жертв [в Газе]», он ответил:

«Сколько? Две тысячи? К сожалению, жертвы всегда бывают... Ладно. Каким количеством людей пожертвовала Россия в войне с нацистами? 27 миллионов. Не просто тысяч... До тысяч мы ещё не дошли. Россия сознательно пожертвовала этими людьми. Это было не случайно. Дело не в том, что Россия не знала, что эти люди погибнут. Она хотела, чтобы 27 миллионов человек погибли, чтобы Россия выжила. Мы, палестинцы, такие же. [В Газе] два миллиона человек. Если кто-то погибнет... Надеюсь, я буду одним из них. Для меня было бы честью умереть как мученик. Но в секторе Газа проживает два миллиона человек. Убьёт ли [Израиль] два миллиона человек? Как? Половина из них спрятана под землёй, в туннелях».

И это было просто случайное телеинтервью, в котором два человека говорили о войне Израиля с ХАМАСом.

Абу Газале также объяснил:

«Невозможно победить того, кто хочет умереть. Люди, бегущие от смерти, не могут победить людей, ищущих смерти. Что произошло в Германии во время [Второй] мировой войны? Целые города были разрушены. Но разве Германия не вошла впоследствии в пятёрку самых богатых стран мира? Пусть они уничтожат [Газу]. То, что разрушено, можно восстановить. Я думаю, что целью львов человечества [Хамаса] было снести эти здания, чтобы их можно было заново построить должным образом, в соответствии с более эстетическими и новыми инженерными стандартами».

Что же касается того, почему Гитлер убил только 6 миллионов из 9 миллионов европейских евреев, то это «потому, что он хотел оставить некоторых в живых, чтобы каждый мог понять, почему он сделал то, что сделал».

И вы действительно думаете, что возвращение Израиля к границам, существовавшим до 1967 года, устранит подобные настроения? Проведите несколько часов на сайте Memri TV и сами посмотрите эти ролики. Или прочитайте цитаты на сайте Palestinian Media Watch, чтобы увидеть своими глазами, что палестинский народ слышит, читает и смотрит (не только в секторе Газа, но и под властью Палестинской автономии на Западном Берегу).

Миролюбивые голоса и голоса примирения находятся в явном меньшинстве.

Израиль открыл границы для рабочих из Газы

Не забывайте также, что Израиль действительно открыл свои границы для рабочих из Газы на ограниченной основе, позволяя тем, кто считался неопасным, выполнять различные работы в Израиле.

Как отмечает Институт исследований национальной безопасности: «В октябре 2021 года, когда пандемия COVID-19 пошла на убыль, израильское правительство решило возобновить принятие жителей Газы на работу в Израиле. В настоящее время около 11000 работников из Газы имеют разрешения на въезд и работают неформально. В марте 2022 года правительство решило урегулировать занятость жителей Газы в Израиле и выделить 20000 разрешений на работу для жителей Газы — 12000 в строительной отрасли и 8000 в сельском хозяйстве. Разрешения выдаются женатым жителям Газы в возрасте от 25 лет и старше, прошедшим проверку безопасности».

В конечном итоге это принесло много хорошего.

От реки до моря

Вы скажете: «Ну, может быть, ситуация в Газе более сложная, но, конечно, если бы Израиль вернул Западный Берег палестинцам, наступил бы мир».

Не совсем.

Во-первых, в настоящее время на Западном берегу проживает более 500 тысяч израильтян. Палестинское государство потребовало бы, чтобы каждый еврей был вырван с корнем и уехал. Территория должна быть Judenfrei (то есть «свободной от евреев»). В противоположность этому, в Израиле проживает около двух миллионов арабов (= палестинцев).

Итак, палестинские арабы могут жить в Еврейском государстве, но евреи не могут жить в Палестинском Арабском государстве (если бы они вообще этого захотели).

Во-вторых, и это более важно, помните, что возрождение Государства Израиль в 1948 году является для палестинского (и более широкого арабо-мусульманского) мира «Аль-Накбой», то есть «катастрофой».

Это подтверждается речёвкой, которую сейчас слышно по всему миру (о чём я упоминал в своей недавней статье о ХАМАСе): «От реки до моря Палестина будет свободна» (англ. From the River to the Sea, Palestine will be free).

Это значит — больше никакого Израиля, даже с границами, существовавшими до 1967 года.

Это означает отказ от Плана раздела ООН 1947 года, который привёл к рождению современного Государства Израиль.

Это значит — никакой родины для евреев.

Это то, что скандируют протестующие. Именно к этому призывают толпы мусульман. Это то, чего желают сторонники Палестины. «Евреи, убирайтесь домой!»

Мы вернулись домой и не собираемся уходить

Извините, но мы дома — снова на Земле Израиля, нашей единственной древней родине. И мы не собираемся уходить.

Говоря об этом, я не умаляю страдания палестинского народа.

Я не утверждаю, что Израиль всегда был этичен и справедлив во всех своих отношениях с палестинцами.

И я не предлагаю мирный план для Ближнего Востока.

Я просто развенчиваю популярный миф.

Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!