Когда что-то плохое происходит с вами или с дорогими для вас людьми, как вы пытаетесь утешить их?
Всё к лучшему!
Все могло быть намного хуже. Я слышала об одном парне, который...
Твои волнения – напрасная трата времени.
Если вы — христианин, то, возможно, вы говорите что-то вроде этого:
У Бога всё под контролем, поэтому, видимо, так было нужно.
У Бога наверняка есть причина, почему Он это допустил, просто нам она не видна.
Бог не хочет, чтобы ты унывал. Доверяй Ему несмотря ни на что.
Мы считаем эти фразы доброжелательными. И в них есть какая-то доля истины.
Минимизируя боль
Все могло быть намного хуже. По сравнению с мировой бедностью или терроризмом, ваша сломанная нога не так уж и плоха. С другой стороны, по сравнению с тем, как себя должна чувствовать здоровая нога, эта БОЛИТ.
Когда я говорю, «Всё могло быть и хуже» своей подруге, вместо того, чтобы помочь ей, я преуменьшаю её боль. Когда я говорю это себе, я часто пытаюсь избежать уныния и печали. Это слишком болезненно, поэтому я не желаю таких чувств.
Но некоторую боль нужно прочувствовать. Ведь только после этого мы сможем понять, что такое надежда.
Псалмы полны слёз. И это не случайность. В этом мире предостаточно вещей, которые стоит оплакивать. Но иногда мы пытаемся сократить процесс сетования, просто говоря, «У Бога есть план». Да, у Него есть план, но это не превращает плохое в хорошее. И это не снимает все вопросы «Почему?», наполняющие псалмы и наши сердца. Бог говорит нам приходить к Нему с нашими слезами. Однако, иногда мы пытаемся размазать боль и произносим всякие банальности.
Она была слишком хороша для этого мира.
Бог никогда не закрывает дверь, не открывая окно.
Две вещи, которые нужно сказать
Мы говорим эти слова из добрых побуждений, но они не имеют никакого отношения к реальности зла. Бог называет злые вещи «плохими», и мы можем поступать так же. «Имеющий державу смерти» — это дьявол, и он — наш враг (Евр. 2:14). Смерть также является врагом (1 Кор. 15:26). Бог же «...потому медлит, чтобы помиловать нас» (Ис. 30:18). Он любит нас и желает нам добра. Он не находит удовольствия в нашей боли.
Но... иногда Он допускает её.
Он мог бы предотвратить автокатастрофу. Он мог бы защитить от жестокого обращения. Он мог бы дать вам другую работу, другую семью и другое окружение.
Божьи люди проходят через огонь, и Бог позволяет этому происходить. Почему? Возможно, мы никогда этого не узнаем. Но Бог использует то, что причиняет нам боль, чтобы благословить нас. Он берет то, что враг задумал на зло и делает это частью чего-то драгоценного, чего-то, что мы не сможем получить иным путем. Мы можем не увидеть этого при жизни на земле, но можем не сомневаться — Он в процессе. И враг уже поражён, и потерпит окончательное поражение.
Сталкиваясь лицом к лицу со злом, нам нужно говорить две вещи, а не одну. Во-первых, мы говорим, что некоторые вещи действительно злы. Во-вторых, мы говорим, что Бог обратит их ко благу. Мы должны принять и то, и другое. Послание к Римлянам 8:28 не говорит нам, что «всё является благом», но что «всё содействует ко благу». Находясь у могилы Лазаря, Иисус не подмигивал сестрам умершего, зная, что тот скоро воскреснет. Нет, Он плакал. Иисус не улыбался, переживая события Страстной Пятницы. Он кричал: «Боже мой, Боже мой!»
Христос обещает провести нас через страдания и воскресить нас к новой жизни. Но воскресению предшествует крест — и нет более короткого пути.
Автор — Эмма Скривнер / thegospelcoalition.org
Перевод — Нелли Минкевич для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!