Майк и Линн Уайлдеры пополнили ряды церкви мормонов в 1977 году, после того как на пороге их дома побывали мормонские миссионеры. Линн продолжала работу над получением ученого звания профессора в Университете Бригама Янга, а Майк к тому времени уже стал первосвященником церкви. Они воспитали своих детей согласно принципам мормонской религии, но впоследствии пришли к вере в Евангелие и узнали правду о мормонской церкви, которая известна также как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, или СПД.
В 2001 году старший сын Майка и Линн отправился в двухлетнее миссионерское служение от СПД. “Михей, находясь на служении, присылал нам имейлы, в которых были намёки на вопросы вечной веры, с которыми он пытался разобраться… и опасения Линн по отношению к её церкви превратились в 'нарастающий внутренний конфликт'”. Закончилось тем, что Михей встретился с настоящим Иисусом и получил рождение свыше по вере во Христа (полное свидетельство Михея здесь).
Бог явным образом совершал нечто особенное в семье Уайлдеров. В один из холодных осенних вечеров 2006 года Линн, Майк и их дочь Кэйт уселись дружно смотреть фильм “Лютер”. В фильме показывалась борьба Лютера с законнической системой Римской католической церкви, и сердце Линн учащенно билось в эти моменты. Она ощутила полную идентификацию с Лютером, потому что такая же борьба уже шла внутри неё самой. Верила ли она, что мормонская система подчинения законам и предписаниям обеспечит ей прощение и вечную жизнь? Или она верила тому, чему учит Библия: что Иисус есть единственный Путь, Истина и Жизнь? Линн рассказывает: “Святой Дух просто накрыл меня. И я упала на колени лицом вниз, подчиняясь Иисусу” (читайте свидетельство Линн здесь).
Видеосвидетельство Майка показывает нам его любовь к Спасителю, а также и к его многочисленным друзьям-мормонам. Как и его жена, Майк пришел к пониманию, что Иисус умер на кресте, чтобы его грехи были искуплены, и что Бог принимает нас по нашей вере во Христа, а не из-за нашего послушания Божьему Закону. Это мощное двухчасовое видеосвидетельство Майка стоит послушать каждому мормону. Этот бывший первосвященник, уверовавший во Христа, сказал: “Я снял с себя мормонскую одежду, которую надевал в течение 30 лет… и в тот самый момент надел крест… потому что за 30 лет, проведенных в СПД, я ни разу не слышал ни одной проповеди о крови и кресте”.
Майк добавил: “Для меня Писания просто ожили… теперь, когда я путешествую, я не стыжусь Евангелия Иисуса Христа. Я буду теперь говорить Его слово. Я буду говорить о Его любви. Не буду злиться на людей никогда. Я хочу, чтобы люди поняли, как всё на самом деле. Потому что 30 лет у меня не было таких хороших новостей — благой вести. У меня не было креста и крови. И я хочу, чтобы и другие, особенно это касается моих друзей из СПД, узнали, что существует лучший путь, чем сидеть под замком Закона”.
Майк любит своих друзей-мормонов и желает, чтобы они встретились с настоящим Иисусом. Это очень важно для тех из нас, кто знает Христа, — сострадать тем, кто ещё находится в ослеплении ложными учениями. Вдобавок к тому, что учение мормонизма объясняет, что путь на небеса можно заработать только своими заслугами, оно также отвергает доктрину Троицы. Мормонизм “учит, что богов много, и Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух существуют отдельно друг от друга среди этого множества богов”. Более того, согласно мормонской религии, “вы также можете однажды войти в сонм богов”.
Майк был научен тому, что Книга мормона важна в не меньшей степени, чем Библия, если даже не в большей. Мормонизм учит, что Книга Мормона включает “всю полноту Евангелия” Иисуса Христа (“Учение и заветы”, 20:9). Майк принял эту логику, так как не знал ничего лучше. Он рассказывает: “В те дни я был готов отдать свою жизнь, защищая церковь СПД. Я действительно верил, что она является церковью Иисуса Христа на Земле и что только этим путём человек может приблизиться к Богу… И в их писаниях, которые Бог продиктовал Джозефу Смиту, так и сказано… что только эта одна церковь на всей Земле, к которой Бог благоволит. Все остальные церкви для Него мерзость”.
И это так печально, что людям можно до такой степени промыть мозги, что они начинают верить в те вещи, которые абсолютно противоречат Писанию. Если бы не Библия, мы были бы не в состоянии отличить ложную доктрину от истинной. И мы бы оставались в неведении о Благой вести. Майк сказал: “Иисус является всем… когда вы подходите к подножию креста и сдаётесь Ему, вам уже нечего добавить к тому, что совершил Иисус”.
Всё то время, когда Майк и Линн со своими детьми практиковали мормонизм, они пытались следовать всем предписаниям СПД в надежде стать праведными в глазах Бога. Но когда они утвердили свою веру на Евангелии, они узнали, что только кровь Иисуса Христа ставит человека в правильную позицию перед Богом.
Апостол Павел пишет:
“И сейчас, когда мы оправданы Его кровью, мы тем более будем спасены Им от Божьего гнева!” (Рим. 5:9, НРП).
“В Нем мы получили искупление Его кровью и прощение грехов по Его безграничной благодати” (Еф. 1:7, НРП).
Благодарение Богу, что бывший мормонский первосвященник и его семья пришли к пониманию, что никакие наши добрые дела никогда не смогут смыть даже одного греха. Как видим, без креста мы были бы потеряны навсегда!
Автор — Дэн Делзелл / christianpost.com
Перевод — Наталия Николаева для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Слава нашему Господу за то, что вывел этих людей из мрака человеческих учений!
И если свидетельство героев статьи впечатляет, то «свидетельство» автора лично для меня выглядит смазанным.
Во-первых, мормонизм — это не ложное учение, это лжерелигия. Далее автор приводит ложное противопосталение между верой во Христа и послушанием Божьему Закону. Настоящее противопоставление, правильный ответ на которое отличает истинное христианское учение (да, не говорю протестантское, а именно христианское — не более и не менее) это спасение только верой (все-таки не зря Лютер добавил это слово в свой перевод; как видим, некоторые до сих пор не до конца понимают) или делами (или, как любят выражаться католики «и делами», что то же самое). Божий Закон — так в Новом Завете «переведено» «Божья Тора». Тора — это не только Закон Божий, но и учение Господа. Поэтому нет никакого противопоставления между спасением только верой и послушанием учению Господа, поскольку первое вытекает из второго.
Повторюсь, спасение только верой является фундаментальной христианской доктриной, требующей постоянной защиты от ее размывания в многословной богословской болтовне. Однако приходилось наблюдать в интернете, как горячие протестантские парни в своем рвении вместе с водой вплескивают и ребенка: ставят под сомнение каноничность Послания апостола Иакова. Недаром и Лютер пренебрежительно высказывался от этом послании, т.к. не мог примирить его со своим учением о спасении только верой. Это послание является любимым текстом католиков для подтверждения своего учения «и делами». Я же, в свою очередь, отмечу, что противоречие здесь только на первый взгляд, поскольку в Послании апостола Иакова речь не идет о спасении; оно не обращено к неверующим и не учит их, как получить спасение. О чем же оно учит? Обратимся к посланию:
«Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак.2:24).
Итак, оно, во-первых, обращено к верующим=спасенным («Братья мои!»); во-вторых, оно учит не о, выражаясь словами апостола Иуды, «общем спасении», а об оправдании. Что это значит? Ответ на этот вопрос мы найдем в эсхатологической 25 главе Евангелия от Матфея, где говорится о «судилище Христовом»:
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей.
(Матф.25:13-31)
Очевидно, что в данной притче Господин — это сам Господь Иешуа. Рабы — это те, кто Ему служат, т.е. состоят с Ним в отношениях. Им нет нужды доказывать свою принадлежность ему, т.е. «спасаться». Но им необходимо оправдаться перед Ним. И проблема негодного раба была не в том, что у него не было дел, чтобы оправдаться (это был лишь формальный повод для его осуждения), а в том, что он был лукавый, т.е. у него не было природы его Господина; он не был тем, кем себя считал и за кого себя выдавал. Именно об этом же учит и апостол Иаков в своем послании, а не о том как получить спасение, или как зарабатывать спасение своими делами.