Церемонию обрезания у маленьких мальчиков обычно называют «брит-мила» или просто «брит/брис», что значит «завет». В английском мы говорим о заключении завета с кем-то, но в Библии это звучит как «разрезать» завет. И если задуматься, то обрезание действительно кажется достаточно странным заветом, который надо разрезать, простите за каламбур. Всё начинается в Бытие 17 с Авраама:
«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рождённый в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рождённый в доме твоём и купленный за серебро твоё, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Бытие 17:9-14).
Обрезание — это кровный завет между всеми членами дома Израилева (во всяком случае, мужского пола) и Богом, и Бог относится к этому серьёзно. Он говорит, что это вечный завет, и те, кто не вступит в него, будут истреблены из народа. Почему?
Почему Бог избрал обрезание как знак?
Однажды я спросил одного раввина, почему был выбран именно этот конкретный знак или отметка завета. Он понятия не имел и пожал плечами. Сегодня обрезание стало обычным явлением во множестве стран и культур без особого духовного значения. В книге Бытие не уточняется, почему именно это потребовалось, — только позже, в Новом Завете, исследуется весь вопрос с обрезанием. Бог мог избрать любой знак. Это могла быть бритая голова или отличительный знак где-то на теле... но обрезание не является видимым знаком. Бог установил другие законы, чтобы внешне отличать израильтян от окружающих их языческих народов, но обрезание — это не тот знак, который сразу бросается в глаза другим. Так какой же в нём смысл? Вот моё мнение:
Это связано с самым ярким символом наших плотских желаний и тем, как наша плоть может воевать с Богом. Это связано с нашим сокровенным естеством: нашим сердцем.
В каждом из нас происходит борьба между тем, чего мы хотим по плоти, и тем, чего, как мы знаем, хочет Бог. Бог дал нам свободу выбора, но каждый верующий может понять ту битву, которую Павел описывает в Римлянам 7:
«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Римлянам 7:19-23).
Примитивные желания и инстинкты выживания, размножения и так далее являются просто частью того, кто мы есть как люди. Мы также сотворены по образу Божьему, поэтому обладаем способностью к нравственному мышлению. Если коротко, мы способны сделать выбор быть бескорыстными, праведными, любящими и заботливыми. Или наоборот. У нас есть выбор. Мы можем выбрать контролировать наши примитивные инстинкты и поступать жертвенно — или нет. Бог дал нам свободу воли, потому что Он хочет, чтобы мы любили, а любовь возможна только в том случае, если она добровольна. Потому обрезание символизирует борьбу за то, чтобы любить в первую очередь нашего Господа Бога и любить нашего ближнего, как самого себя... даже когда нам это чего-то стоит. Обрезание — это личное, частное напоминание. Это напоминание о согласии подчиняться Богу и Его путям.
Вот так завет обрезания начался для Авраама. В отличие от своих соседей-язычников, он был призван поклоняться единому истинному Богу, и в своей плоти показывать полную противоположность всем идолам плодородия окружающих народов.
Я думаю, неслучайно большая часть символизма идолопоклонства включает обелиски, столбы и богов плодородия, и всё это прославляет секс. Напротив, обрезание — это символ отказа от сексуального желания и постановки Бога на первое место.
Также неслучайно и то, что Бог повелевает делать обрезание на восьмой день. Восьмой день в Писании символизирует вечность — первые семь дней представляют наше временное, смертное время на земле в наших плотских «хижинах», как об этом говорит Павел (2 Коринфянам 5:1-4), но восьмой день переходит в следующую парадигму. Он говорит о вечной и небесной жизни, в которой нам суждено вечно жить с нашим Отцом.
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью» (2 Коринфянам 5:1-4).
Необычный случай обрезания: Сепфора и её нож
Бог сказал Аврааму, что его потомки проведут 400 лет в рабстве в Египте, но станут многочисленным народом и вернутся в землю, которую Бог обещал им. Всё это произошло так, как сказал Бог, но в какой-то момент, похоже, завет обрезания перестал исполняться, потому что Моисей не обрезал своего сына. Его жене Сепфоре пришлось сделать это после весьма необычной встречи с Богом:
«Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошёл от него Господь. Тогда сказала она: жених крови — по обрезанию» (Исход 4:24-26).
Это произошло сразу после того, как Моисей увидел горящий куст. Почему вообще Бог хотел убить его? Каким образом здесь в принципе может помочь обрезание? Бог только что поручил Моисею одно из величайших заданий всех времён. Теперь он собирался сказать фараону: «Отпусти Мой народ»... Завет и кровь — это важные темы в истории, которая только начиналась. Завет крови был необходим Божьему народу, и Бог как раз собирался создать религиозную общину, которая станет сосудом, который принесёт спасение всему миру.
За 400 лет пребывания Израиль вырос как народ настолько, что фараон начал нервничать по поводу их количества. Всё началось с Иакова и его двенадцати сыновей, а теперь Израиль стал этнической группой. Но Бог делал нечто уникальное: Он хотел, чтобы они стали народом и религиозной общиной. На земле нет ничего подобного. Бог создал народ для Себя, для Своих собственных целей, приведя израильтян к той точке, где они, по вере, коллективно подчинились заповеди покрыть свои дома кровью непорочного агнца, а затем согласились на условия Синайского завета. Теперь Израиль, как целый народ, был в завете с Богом. Бог создал Свой народ завета (1 Царств 12:22; Исаия 43:1).
Все сыновья Израиля становились частью этого народа завета на восьмой день, пройдя ритуал обрезания. Это важно. Это должно было быть знаком завета крови для народа, через который Бог совершит Свой план спасения для всех народов мира, через новый завет в крови Мессии.
Итак, когда Моисей и его семья возвращались в Египет, чтобы забрать остальную часть племени, огромная опасность выхода из завета усилилась. Это означало смерть. Даже смерть от рук Бога. Точно так же, ненанесение крови на дверные косяки в пасхальную ночь означало смерть первенца, убитого посланным Богом губителем, и точно так же, как последствие не быть покрытым кровью искупительный жертвы Мессии за наши грехи, смерть — это результат того, что человек не вошёл под покров завета крови с Богом. Цена очень высока: смерть... и эта цена была заплачена Мессией Иисусом. Но те, кто вступают в завет с Богом, получают это бесплатно.
Обрезание и новый завет
С момента вступления в действие нового завета от тех, кто привился к Израилю, больше не требуется обрезание. Сыны Синайского завета должны были носить физический знак обрезания, но дети нового завета отмечены обрезанием сердца. Физическое обрезание служило знаком соглашения с Божьими путями по плоти, но сегодня Божьи пути запечатлены в наших сердцах, и мы живём по Его Духу.
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иеремия 31:31-33).
В Новом Завете Послание к Римлянам объясняет, что Авраам получил знак обрезания как свидетельство того, что он был в завете с Богом... и, что особенно важно, что его вера предшествовала физическому знаку завета:
«И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании» (Римлянам 4:11-12).
Это показывает нам, что не само обрезание принесло праведность, а вера в Бога и Его обетования.
Итак, покоритесь Богу
Сегодня, если мы обратимся к примитивному идолопоклонству, мы увидим секс, превращённый в идола. Это не единственный грех, но символ требований плоти, которая противостоит Богу. Сегодня мы видим широко распространённое поклонение сексу, когда то, что ты делаешь в постели, определяет то, кто ты есть.
Похоже, что всё вращается вокруг того, чтобы сексуальная «свобода» (распущенность) стала главным приоритетом. Это особенно ярко видно в месяц гордости. Многие отмечают, что гордость (гордыня) — один из так называемых «смертных грехов»: гордыня, зависть, гнев, леность, скупость, чревоугодие и похоть. Хотя эти семь смертных грехов не перечисляются в Библии таким образом, они являются знакомыми врагами для каждого верующего, который пытается вести святую жизнь. В противовес этому перечисляются семь добродетелей: кротость, доброта, терпение, усердие, умеренность, воздержание [вне библейского брака] и благотворительность. Это моральные требования к нашей жизни как служителей Божьих и последователей Иисуса, которые вселяют ужас в сердца тех, кто сосредоточен на плоти.
Божьи пути могут показаться недостижимо строгими этическими требованиями, и действительно, Его стандарты очень высоки. На самом деле настолько высоки, что их невозможно достичь. Но! Есть изобилующая благодать, и есть великое прощение, доступные бесплатно. Сравните это с прогрессивной «религией» ЛГБТК+ и их кампанией «свободной» любви (где планка настолько низка, что находится в канаве), но в ней нет благодати и нет прощения, если вы ошибётесь хотя бы один раз. Один опрометчивый твит, одно неправильное произношение гендера — и пути назад нет. Эта предполагаемая свобода ведёт к жизни в страхе и плену, полной людей, отчаянно пытающихся показать свою добродетель, но никогда не чувствующих себя прощёнными или свободными.
Наша истинная идентичность в том, что мы дети Божьи, Его драгоценное творение, независимо от того, в браке мы или нет. Наша сексуальность — не самое главное в нас, и, когда мы падаем, предложение искупления доступно бесплатно. Мы можем преображаться, восстанавливаться и становиться новыми. Бог даёт нам совершенно чистый лист. Снова и снова. Какой свежий глоток воздуха! Как это часто бывает, Царство Божье кажется противоположностью миру, потому что оно и есть таковым.
«Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евреям 10:22).
Так же, как во время Движения Иисуса в 1970-х, когда многие хиппи пришли к вере вопреки всем человеческим ожиданиям, давайте быть готовыми к пробуждению нового типа, которое затронет людей, столь же очевидно недосягаемых — тех, кто попал в ловушку сексуальной развращённости и греха, кто был уверен, что путь к свободе лежит через беззаконие. Давайте все вместе молиться за них! Многие начинают понимать, что сексуальная революция привела к противоположности освобождения людей, и это причиняет им боль. Да даст Господь Свою могущественную любовь, свободу и прощение этому сломленному поколению. Да познают они красоту, благодать и силу в жизни в завете с Богом, послушании Его заповедям и хождении Его путями. Бог любит нас больше, чем мы можем любить самих себя.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!