«Итак, намереваясь в двадцать пятый день Хаслева праздновать очищение храма, мы почли нужным известить вас, чтобы и вы совершили праздник кущей и огня, подобно тому как Неемия, построив храм и жертвенник, принес жертву».(Макк.2:18)
Рассматривая цитату из книги Маккавеев, можно увидеть основные аспекты праздника Ханука, на чем стоит сфокусироваться.
Но, прежде чем этот праздник стал возможным, Израилю надлежало одержать победу. Над кем или над чем?
Положение народа Божьего перед восстанием было безнадежным: они были отрезаны от Храма и Иерушалаима, их притесняли со всех сторон – и греки, и эллинисты (евреи, ратовавшие за греческую культуру). Враг выступает в роли хозяина ситуации, пытаясь навязать свою идею, и будучи уверен, что победа на его стороне. И когда Израиль был доведен до отчаяния: «И вот святыни наши, и благолепие наше, и слава нашла опустели, и язычники осквернили их. Для чего нам еще жить?», начался переломный момент. Как Пинхас в свое время, будучи потомком первосвященника, снял проклятие с народа (Бемидбар(Числа) 25:7-11), так и в случае с Матитьягу – возмутившись за народ, пожилой священник убил еврея-эллиниста, пытавшегося принести жертву греческим богам, и положил начало восстанию.
Маккавеи поначалу собирались в небольшие партизанские отряды и начинали понемногу расправляться с врагом. И с каждой новой победой их вера росла. Эти победы влияли на веру тех, кто присоединился к участию в восстании, потому что они видели вмешательство Бога в эту войну. Небольшие группы объединились в регулярную армию, которая выступала против полчищ врага. И Господь возвратил то, что враг отобрал у народа Божьего и пытался вырвать из сердца через оказываемое давление и угрозу смерти.
Сегодня враг действует по-разному в разных странах, но его цель одна — то ли хитростью (через учения, СМИ, модные течения и т.п.), то ли силой отобрать спасение. Если мы этому поддаемся, то наше призвание нести свет миру отходит на второй, а то и на третий, на четвертый и т. д. план, потому что мы становимся поглощаемыми тьмой и ее законом. На самом деле, раскрыть хаМашиаха – задача от Господа для каждого верующего.
Истина дороже и стоит того, чтобы за нее сражаться.
Восемь дней Хануки – это воспоминание об освящении Храма и восстановлении жертвенника, празднике кущей и огня. Но для того, чтобы это совершилось, победившему Израилю нужно было поверить в силу и власть Господа, в Его спасение, а не в свои силы. Если правильно подойти к делу, то огня веры у Господа хватит на всех и надолго, а точнее – навсегда. Жертва Иешуа – это надежда и опора нашей веры, ее крепкий оплот.
Иерушалаим и Храм созидается с верой.
Ханука – праздник нашей великой победы, в первую очередь, над самими собой, жалостью к себе, страхом перед превосходящими силами врага, синдромом жертвы.
Ни воинством и не силою партизанские отряды занимали города!
«Ты же в великой милости Своей, помог народу Твоему в дни беды его. Ты защитил его, покарал врагов и отомстил им за их нечестивые дела. Ты предал сильных в руки слабых, многих в руки немногих, нечистых в руки чистых сердцем, виновных в руки невинных. Ты предал нечестивых в руки тех, кто остался верен Твоей Торе. И этим явил Ты свое величие и святость Твою всему миру, добывая для народа Твоего, Израиля, великие победы и чудесное избавление к этому дню.»
(Молитва Аль-га-нисим)
Клуб Геула
Последнее: 26.07. Спасибо!