Невольно евреи чествуют эту традицию во время Песаха.
Каждый год, в это самое время, евреи по всему лицу земли собираются вместе и своими действиями вспоминают о смерти и воскресении Иисуса Христа, или Иешуа, как мы называем Его на иврите. Да, это чистейшая правда.
Невольно, еврейские семьи всего мира радостно исполняют традицию, которая выглядит так же, как и дела Иешуа две тысячи лет назад. Йоханан, или Иоанн, увидел, как его двоюродный брат Иешуа идет ему навстречу, в 1-й главе Евангелия от Иоанна. Он объявил: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира!»
Идея об Агнце, проливающем свою кровь для покрытия грехов других, исходит из Пасхального повествования. Израильтяне брали кровь невинного ягненка и помазывали ею косяки дверей своих домов.
В Пасхальной трапезе маца — пресный хлеб — играет важную роль. Похожий на крекер хлеб обладает уникальными особенностями, о которых Исаия объявлял, как о таковых, которые будет иметь Мессия. Пророк сказал, «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; ...и ранами Его мы исцелились.» (Ис.53:5)
Маца так же проколота, как руки и ноги Иешуа, так же в пятнах, как синяками и гематомами от ударов было покрыто Его тело, и так же испещрена полосами, как тело Его было испещрено шрамами от ударов кнута. Но маца уникальна и по другой причине — крайне очевидной — в ней нет закваски. Закваска в Писаниях часто символизирует грех. Иешуа взял кусочек пресного теста с Пасхального стола и сказал, «Сие есть тело Мое.» Делая так, Он сделал то, что ни один другой человек ни до Него, ни после, не делал: Он утверждал, что безгрешен.
Так же, как Пасхальный агнец должен был быть без порока (Исх. 12:5), Иешуа должен был быть безгрешен. Симон Петр, обращаясь к теме Песаха, говорит:
«зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы... но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:18,19)
В современном Пасхальном Седере, ведущий берет средний лист мацы и ломает его пополам. Точно так же Иешуа преломил хлеб и сказал, «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое» (1Кор.11:24).
После ведущий Седера берет половину листа мацы и заворачивает его в белую льняную салфетку. Иешуа был снят с древа, и Его мертвое тело также было завернуто в белую льняную ткань. Далее, ведущий прячет эту мацу и ребенок будет искать его в конце трапезы. Найдя же ее, приносит ее обратно ведущему за вознаграждение.
Аналогичным образом, Иешуа был сокрыт на три дня, но не остался сокрытым. Он воскрес из мертвых силою Духа Божьего. Когда мы находим Его, мы также получаем награду, но гораздо большую, чем обычные пасхальные 5 долларов — мы получаем искупление, прощение грехов — вечную жизнь.
Вся эта церемония с мацой называется Афикоман, что, как утверждают некоторые ученые, переводится с греческого как «Я вернусь». Очень мощно!
Ну, и как же такие явные образы Иешуа оказались включены в Пасхальный Седер? Никто не знает наверняка, но мы знаем, что мессианские и не-мессианские евреи были достаточно тесно переплетены между собою в течении некоторого времени после воскресения Мессии — возможно, вплоть до разрушения Иерусалима в 135 году н.э.
Вполне вероятно, что мессианские евреи ввели эту традицию, а когда их число, в связи с гонениями и ассимиляцией, сократилось, более крупное, не-мессианское еврейское сообщество приняло эту традицию.
В любом случае, намеренно это случилось или нет, но всё это явно указывает на Иешуа.
Автор — Рон Кантор / charismamag.com
Перевод — Алекс Фишман
Последнее: 26.07. Спасибо!