То, что в нашем сегодняшнем мире подрастает поколение без отцов, не является чем-то новым. В результате этого приходит изобилие таких последствий как различные расстройства, подчеркнутая независимость, гнев и отчаяние. Такое состояние Бог назвал проклятием в Книге пророка Малахии 4:5-6:
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием».
Несколько лет назад Бог начал преображать сердца духовных лидеров в сердца духовных отцов. В тех, которые говорят своим ученикам: «приходи, следуй за мною» (Луки 18:22). Они ищут настоящих отношений в любви, через которые сыновья и дочери будут благословлены двойной долей наследства (Втор. 21:17).
После того, как произошла эта перемена, и отцы получили возможность строить отношения с сыновьями, Бог начал «обращать сердца детей» в мужчинах и женщинах, ищущих духовных отцов и матерей. Эти последователи, сердца которых были освобождены от сиротского духа, также взывают подобно Елисею: «Не оставлю тебя» (4 Цар. 2:2).
Когда Елисей попросил у Илии двойную порцию его духа, старший пророк ответил: «Трудного ты просишь» (4 Цар. 2:10). Какую трудность он имел в виду? Конечно, Богу не трудно дать Елисею такое благословение, и Илие тоже не трудно возложить на него руки. Так в чем же была проблема? Эта трудность касалась самого Елисея, ведь ему будет трудно стать тем сыном, которым он желал быть.
Когда Елисей попросил двойную часть, он подразумевал право на наследство, принадлежавшее первенцу (Втор. 21:17). Фактически, он просил Илию стать его духовным отцом.
Нужда в Илии
Многие потенциальные сыновья и дочери осознавали насколько им необходим Илия для их жизни. Они также стремились к таким отношениям, но полностью так и не осознали саму суть процесса, который дал бы им право на наследство и право называться сыном или дочерью.
Те, кто вырос без отца, имеют многие из упомянутых ранее последствий. Мне хорошо знакомо это взросление с семейным кормильцем, но не с отцом. После того, как я получил спасение и был призван к служению, я искал отца в лице каждого духовного лидера на моем жизненном пути и натыкался лишь на тех, кто сам не был наставлен отцом. Человек такого плана не мог быть отцом мне. Я часто сталкивался со злоупотреблением со стороны религиозного лидера типа «Саула», или с отвержением со стороны неуверенного лидера, который пытался служить другим, не разобравшись со своей дисфункцией.
Эти переживания вынудили меня самого приближаться к Богу в поисках отцовского духа. Именно тогда Бог дал мне первое откровение о помазании Илии.
Вполне возможно воспитываться Богом, если в вашей жизни нет настоящего духовного отца, но это не тот образец, который задумал Бог. Бог задумал, чтобы духовные отцы взращивали свои семьи и оставляли в наследие сыновей и дочерей для следующих поколений, которые продолжили бы этот процесс со своим собственным потомством в духе.
Становление сыновьями
Когда мы растем без духовного отца, мы развиваем независимый дух. Независимый дух – это признак сиротского сердца. Человека, имеющего независимый дух, некому было одобрять, утверждать, защищать или продвигать. В конечном итоге им приходится делать это самим. Обычно в нашей жизни эти функции выполняет отец. Независимый дух легко идентифицировать, потому что он связан с самопровозглашением, самозащитой и самопродвижением. Отсюда вытекает проблема способности такого человека функционировать в собственной семье.
Отношения трудно даются таким людям, многие из них часто заканчиваются обидой и разочарованием. Вот почему мы видим, что люди с независимым духом не могут долго оставаться на одном месте. Они блуждают и скитаются, не осознавая, что ищут «семью». Но в семьях должны быть отцы.
Когда такое происходит, признание и принятие отца в нашу жизнь становится «трудной задачей». Вспомните слова Илии, сказанные Елисею: «трудного ты просишь» (4 Цар. 2:10).
Независимый дух не позволит человеку быть «представителем другого человека» — ведь он способен представлять только самого себя. Но становясь сыном или дочерью, мы учимся быть представителями других. Иисус сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9).
Что касается наших земных духовных отцов — другие должны видеть дух отцов в их сыновьях и дочерях. Апостол Павел сказал, что Тимофей был «истинным сыном», потому что он мог должным образом представлять Павла (Фил. 2:19-22). Если мы не служили с другими в отношениях сын-отец, то Бог свяжет нас с отцом, которому мы сможем послужить, пока сами не станем сыновьями.
Мы войдем в видение другого человека и станем его представителем, чтобы освободиться от собственного независимого духа, выросшего из нашего сиротского сердца. Наши духовные отцы поймут, когда возникнет истинное сыновство, точно так же, как Илия знал, когда Елисей был готов принять свое наследство. Илия сказал: «Если увидишь, как я буду взят от тебя», что на языке оригинала означает «Если мы сойдемся во взглядах» (4 Цар. 2:10). И Елисей научился сходиться во взглядах с видением своего духовного отца.
Можете ли вы видеть виденье вашего духовного отца и быть его представителем? Это путь к избавлению от независимого духа самодостаточности, это путь к восстановлению сиротского сердца.
Когда мы становимся настоящими сыновьями, то проклятия, проистекающие из сиротского сердца, разрушаются в нашей жизни (Мал. 4:6). Мы входим в свободу от жизни, сосредоточенной на самих себе. Наши откровения о любви нашего Отца к нам станут более глубокими, потому что независимый дух держал нас в неведении, в некоторой степени. Мы можем получать и отдавать любовь безо всяких проблем, связанных с чувством неуверенности, неполноценности и низкой самооценки.
Без понимания отцовского виденья и помощи ему, мы будет предоставлены служению своему собственному виденью. Конечно, у нас есть собственное виденье, но сыновство возникает только в процессе взаимоотношений с духовным отцом, по мере того, как мы служим виденью другого человека. Это то, что делал Елисей. Это то, что делали ученики Иисуса. Это то, что делал Иисус Навин, и это то, что мы все должны делать.
Процесс восстановления
Многие верующие имеют такой независимый дух потому, что сталкивались со злоупотреблениями со стороны родителей или других авторитетных лиц. Поэтому они решили, что никому не стоит доверять, когда речь заходит об их жизни и судьбе. Благодаря доступности христианского телевидения, радио, семинаров, конференций и партнерских отношений со служителями международного масштаба, многие верующие смогли возрасти духовно, не имея отношения к поместной церковной семье, в которой присутствует духовный отец. Они подходят к церкви с отношением самоутверждения, самоназначения, самопродвижения и самозащиты, и с такими людьми трудно иметь дело.
Это и есть то «трудное», вызванное безотцовщиной. Если их устоявшийся порядок вещей не приветствуется церковным руководством, они просто идут дальше, ища «правильное место» (то есть место, где они могут представлять самих себя без всякой конфронтации).
Пасторы обычно видят жизненное призвание верующего и будут верить в его личное виденье, но все же не смогут задействовать такого человека в церкви из-за его неспособности видеть дальше самого себя. Такие драгоценные люди могут нанести непреднамеренный ущерб, если они не поймут виденья данного дома и не отнесутся к нему должным образом. А это в свою очередь может вызвать обиды и смущения, которые сменятся обвинениями и предательством, разрушая многие хорошие церкви.
То же самое верно в отношении служения сыновей и дочерей, связанных с современными апостольскими движениями. Если они развивали виденье своего служения через независимый дух, то тот апостол, с которым они будут связаны, может столкнуться с теми же проблемами, что и вышеупомянутый поместный пастор. Эти помазанные сосуды могут обладать такими же характеристиками независимого духа, и им нужно будет понять, что они должны подчиняться тому отцу, которого Бог поместил в их жизнь.
А это попросту значит, что они должны быть послушны, соотноситься с миссией другого человека. Человек с независимым духом может какое-то время бороться за то, чтобы отец признал его призвание и виденье, и предоставил ему возможности прежде, чем с его стороны будет установлена хоть какая-то лояльность виденью его отца. Они еще не осознали сегодняшнее движение Духа, который желает «обратить сердца отцов и детей», и что это является пророческим поручением церкви в настоящее время.
Этот процесс приведет к появлению «зрелых сыновей и дочерей», которые действительно будут представлять небесного Отца так же, как это делал Иисус. Они высвободят величайшее Божье благословение, которое когда-либо видела земля. Как сказал пророк Малахия: «чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:6), подразумевая, что, когда произойдет это восстановление, земля будет обильно благословлена этим. Зрелые сыновья и дочери, благословленные их двойной долей, совершат дела Отца и возвестят о возвращении Царя царей!
Давайте просить у Бога понимания той работы, которую Он совершает в настоящее время, и определения в ней своего места.
Автор — Джон Полис / charismanews.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Автор поднимает важную тему. Однако со многим вынужден не согласиться.
Уже само название вызывает вопросы. На мой взгляд, независимость, если только это не независимтость от Бога, — это хорошо. Апостол Павел сказал: «...Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Скорее автор неудачно сформулировал мысль, лушче было бы «бунтарского духа».
Не согласен также с толкованием Мал. 4:5-6. На мой взгляд, там имееется в виду ТОЛЬКО то, что имеется в виду: земных отцов и детей (в литературе это называется «конфликт отцов и детей»). Господь сказал: «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Матф.23:9) (Здесь необходимо отметить, что слова «никого» нет в оригинале, поэтому попытки православных использовать данный отрывок в пику протестантам — мимо цели.). У нас не должно быть духовных отцов. Да, должна быть подотчетность, да — послушание старейшинам, но духовное отцовство — нет: «...все же вы — братья» (Матф.23:8). Единственный путь освобождения от духовного сиротства — познать Бога как Отца.