В последние десятилетия, особенно в харизматических и пятидесятнических кругах, наблюдается растущая тенденция придавать особое значение практике провозглашений и постановлений. Многие верят, что простое произнесение слова — будь то касаемо исцеления, избрания политического кандидата или даже прекращения пандемии — приведет к немедленным и видимым результатам.
Например, во время пандемии COVID-19 многие высокопоставленные лидеры провозглашали прекращение распространения вируса или заявляли о тех или иных политических результатах, но эти заявления оставались нереализованными. Данный феномен требует более глубокого теологического изучения, особенно в сравнении с библейской практикой ходатайства и ожидания Божьей воли.
Я считаю, что заявления, совершенные самонадеянно, часто не оправдывают ожиданий — без основополагающей работы по ходатайству, веры и понимания конкретной воли Бога. Проблема не в самих заявлениях, а в предположении, что можно обойти более глубокие процессы духовного различения и молитвы. Следовательно, самонадеянные провозглашения часто прерывают процесс руководимой Духом ходатайственной молитвы, которая приводит к прорыву.
Более того, некоторые люди ошибочно полагают, что только лишь потому, что они носят титул апостолов или пророков, они обладают неотъемлемым правом делать заявления, которые Бог обязан выполнить, основываясь только на их положении. Это предположение путает предполагаемую духовную функцию с духовным авторитетом. Однако Бог не обязан воплощать в жизнь провозглашения, совершенные вне Его целей, независимо от церковного положения человека.
Библейская основа для провозглашений
Сторонники духовных провозглашений часто ссылаются на идею о том, что нужно как бы вызывать вещи к существованию или называть «несуществующее, как существующее» (Римлянам 4:17). Авраам, в конце концов, является образцом такой практики, когда он уверенно заявлял, что будет отцом великого народа. Однако уверенность Авраама заключалась не в его провозглашениях, а в конкретном Божьем обетовании. Бог недвусмысленно говорил с Авраамом, заверяя его в том, что у него будет сын, и это божественное заверение заложило основу для исполненных веры слов Авраама.
Точно так же, когда Иисус проклял смоковницу (Марка 11:12-14), это не было произвольным актом власти. Иисус часто проводил целые ночи в молитве и действовал исходя из глубокого единения с Отцом. В Исаии 50:4 подчеркивается, что «каждое утро» Бог давал Иисусу мудрость и слова, необходимые ежедневно. Иисус делал только то, что, как Он видел, делал Его Отец (Иоанна 5:19), указывая на то, что Его действия, включая инцидент со смоковницей, были основаны на глубоком знании Божьей воли. Это существенное различие. Провозглашения эффективны только тогда, когда они согласуются с открытой Богом целью, достигнутой благодаря жизни, полной молитвы и ходатайства.
Сила и процесс ходатайства
В отличие от скоропалительного подхода, основанного на провозглашениях, ходатайство предполагает терпеливый и часто жертвенный процесс поиска Божьей воли. Речь идет не просто о том, чтобы обращаться с просьбами, но и о том, чтобы стоять в проломе, быть посредником между Небом и землей и приводить свой дух в соответствие с водительством Святого Духа. Я утверждаю, что современная церковь в значительной степени утратила это «искусство ходатайства», заменив его поверхностными молитвенными списками или поспешными провозглашениями.
Истинное ходатайство требует времени, проницательности и готовности ждать прорыва. Когда мы молимся, Святой Дух часто дает нам представление о том, что делает Бог и как нам следует молиться. В Послании к Римлянам 8:26-27 говорится об этом, напоминая нам, что Святой Дух помогает нам в наших слабостях, ходатайствуя через нас в соответствии с Божьей волей. Без этого понимания провозглашения могут стать пустыми, банальными словами, не подкрепленными Небесной властью.
Я помню, как в начале 1990-х годов ураган 5-й категории направлялся в сторону Пуэрто-Рико. Чувствуя, что Бог возлагает на нас серьезное бремя, наша поместная церковь часами молилась и ходатайствовала, пытаясь понять Божий замысел для этого острова. Мы почувствовали себя вправе заявить, что ураган отступит только после того, как обрели глубокое чувство веры. И действительно, шторм неожиданно изменил направление, пощадив Пуэрто-Рико. Этот случай подчеркивает принцип, согласно которому провозглашения должны следовать за ходатайством, а не предшествовать ему.
Провозглашения должны основываться на Божьей воле
Основная проблема многих современных провозглашений заключается в том, что они основаны на человеческих желаниях, а не на божественных указаниях. Библия призывает верующих иметь веру и говорить со властью (Марка 11:23-24), но учение Иисуса также подчеркивает необходимость верить сердцем, прежде чем говорить устами. Вера — это не самонадеянный оптимизм, а твердая уверенность, которая приходит, когда мы слышим голос Божий. Римлянам 10:17 напоминает нам: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Без предварительного получения ответа от Бога провозглашения становятся пустой риторикой.
К сожалению, многие верующие сегодня хотят обойти труд молитвы и ходатайства, предпочитая вместо этого поспешные заявления в надежде на немедленные результаты. Однако вера не развивается короткими путями. Духовная власть для совершения провозглашений приходит после того, как вы проведете определенное время в присутствии Бога, узнаете Его волю и позволите вере зародиться в вашем сердце.
Важность веры, побужденной Духом
В основе эффективных провозглашений лежит «вера, побужденная Духом», вера, которая возникает под водительством Святого Духа и Слова Божьего. Недостаточно цитировать Писание или высказываться позитивно. Слова верующего должны быть духовно согласованы с Божьей волей. Именно это придает провозглашениям силу. Когда произнесенные слова наполнены Божьей властью и подкреплены верой, они обретают силу небес. Но они часто не дают практически никаких результатов, если произносятся поспешно, без опоры на пребывание во Христе, молитву и ходатайство.
История об Иисусе, проклявшем смоковницу и повелевшем горам сдвинуться с места (Марка 11:23), имеет смысл только в свете Его постоянной связи с Отцом. Прежде чем Иисус начал творить чудеса или что-либо провозглашать, Он проводил время в уединении, молитве и тесном общении с Богом. Этот пример показывает, что духовная власть проистекает из взаимоотношений, а не из шаблонных заявлений.
Контраст между провозглашениями и ходатайством имеет решающее значение для церкви сегодня. Хотя для духовных заявлений есть свое место, они не заменяют неспешный, целенаправленный труд ходатайства. Провозглашения должны основываться на вере в волю Божью, побуждаемой Духом. Без основания ходатайства, когда верующий ожидает Бога, прислушивается к Его голосу и распознает Его цели, провозглашения рискуют оказаться пустыми словами.
В нашу эпоху, когда ценятся быстрые решения, призыв вернуться к ходатайству актуальнее, чем когда-либо. Церковь должна возродить искусство упования на Бога, поиска Его воли и позволения вере, побужденной Духом, формировать её провозглашения. Только тогда слова, которые мы произносим, будут иметь силу для исполнения воли Небес на земле.
Автор — Джозеф Маттера / christianpost.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!