В последние годы в церкви распространяется и усиливается одна демоническая доктрина. Облечённая в одежды ложной праведности и даже имеющая притязания на пророческое вдохновение, но рождённая в бунте, она апеллирует к существующим в нашем обществе идеям, подрывающим и унижающим руководство, которое назначил и помазал Бог. Куда бы она ни попадала, она ослабляет, разделяет и разрушает.
Идея состоит в том, что, поскольку мы все равны, в Теле Христовом не должно быть “иерархии” лидеров. Каким-то образом людям пришла в голову идея, что церковь и служения должны быть управляемы командой “равных” старейшин. Позвольте мне начать с того, что везде, где бы я ни видел применение этой несбалансированной и небиблейской философии, она в конечном итоге приводила к неудачам в служении, ранам и разрушенным отношениям. Я понимаю, что эта доктрина управления выросла из реакции на лидеров, которые управляли доминируя, тотально контролируя или ради самовозвышения, но существование злоупотреблений лидеров, не разделяющих сердце Божье, никогда не может быть оправданием для отказа от установленного в Писании порядка. Сегодня, к сожалению, эта небиблейская идея церковного управления вышла за пределы реакции на злоупотребления и стала инфекцией, распространяющейся в те места, где в лидерстве не было злоупотреблений и тотального контроля. Хороших лидеров унижают и обесценивают. Тело Христа ослабляется.
На самом деле, каждое успешное служение, которое я видел на протяжении своих 42 лет профессионального пасторского служения во множестве народов и в таком количестве церквей, что я потерял счёт, было управляемо помазанным лидером, которого все признавали и подчинялись. В некоторых случаях члены команды старейшин считались равными, но очевидная динамика всегда была таковой, что один человек становился признанным движителем видения. Благодаря своему характеру, служению и помазанию, этот человек вёл других с такой властью, за которой все охотно следовали.
Бог призвал Моисея быть лидером. У Моисея была команда в лице Аарона и Мариам, которые потребовали равенства в 12 главе книги Чисел и получили за это от Бога строгий выговор. “Одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?” (Числ. 12:2). Божий ответ пришёл немедленно: “И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.” (Числ. 12:9-10).
Никогда не стоял вопрос о том, слышали ли Ааарон и Мариам Бога. Вопрос был в том, что они стремились свергнуть Моисея с его помазанной позиции власти. Вопросы о законности тех, кто стоит у власти, разумны и необходимы. Любой хороший лидер смиренно держит своё сердце открытым для таких вещей, но дух, который пытается опустить лидера вниз до уровня ложного равенства, приводит к Божьему суду. Когда люди в служении начинают вести себя подобно Аарону и Мариам по отношению к власти, установленной Богом, тогда, если за этим не приходит быстрое покаяние, служения терпят неудачу и умирают от духовной проказы.
Апостол Павел, человек, помазанный Богом на лидерство в церкви, путешествовал с командой, над которой он, очевидно, имел Божью власть. Церкви, которые он насадил, знали его как своего апостола, и он видел их послушание ему, не только потому что у него был мандат от Бога, но потому что он руководил ими с отцовским сердцем. В Флп. 2:12 он пишет:
“Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение.”
На основании того, что он родил во Христе церковь в Коринфе, он имел власть учить в ней людей. Вначале он пишет: “Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием” (1 Кор. 4:15), а затем в стихе 21: “Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?”
Без сомнения, духовный сын Павла, Тимофей, действовал как пастор, имея власть над церковью в Ефесе, даже сотрудничая со старейшинами, которые служили как его команда. Павел написал оба послания Тимофею, увещевая его держаться своей власти и развивать её, не позволяя никому презирать себя за свою молодость. Тимофей имел власть учить старейшин, которые служили под его управлением (1 Тим. 5:19-20). Титу Павел передал власть “поставлять пресвитеров” (Тит. 1:5) и приводить церковь в порядок. Бог никогда не пытался установить в церкви демократию.
Посмотрите Еф. 4:11-13 :
“И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.”
Или Евр. 13:17:
“Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.”
Обратите внимание на слово “неполезно.” Это подразумевает потери, когда Божья власть находится в непочтении.
Разве не ясно, что Бог установил структуру руководства и власти в церкви, и что Он заповедует нам трудиться в ней? И здесь не идет речь о всеобщем равенстве людей. Мы все грешники, сделавшиеся святыми благодаря крови Иисуса, но для того, чтобы разрушить Божий народ, враг душ наших перекрутил идею равенства в нечто, чего Бог никогда не имел в виду. Лидеры не лучше тех, кем они руководят. Они просто занимают позицию власти, за которую они подотчётны Богу. На самом деле, задача хорошего лидера — дать все возможности и средства тем, кого он ведёт, и поднять их. Сердце настоящего отца желает, чтобы его дети поднимались выше и смогли сделать даже то, чего он сам не смог. Вот почему Иисус обещал в Ин. 14:12, что мы будем делать то, что делал Он, и даже больше того. Он показал нам сердце Отца и открыл, что значит быть настоящим лидером. Настоящие лидеры не держат людей ниже себя. Они скорее возвышают их.
Мы живём во времена демонических доктрин и разрушительных ересей, как об этом пророчествует Слово Божье. Некоторые из них подрывают основные доктрины нашей веры. Другие устраняют структуру, организованную Богом для руководства Его народом. Давайте же будем настороже. И, лидеры! Ведите людей с сердцем Отца и благодатью Господа нашего Иисуса Христа.
Автор — Р. Лорен Сендфорд / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Несколько странные суждения. Автор изначально использует сомнительный подход — использует свой опыт (пусть и многолетний) для утверждения универсальной библейской доктрины. Может правильнее было бы наоборот? Далее он умалчивает некоторые факты Библии. Например, он не вспомнает, что Христос избрал 12, т.е., команду равных, но разных людей. Более того, Он не поставил а ней никого главным, самым помазанным Апостолом. Далее, Апостолы, или другие по их поручению, никогда не поставляли ПРЕСВИТЕРА, а ПРЕСВИТЕРОВ, в письмах никогда не приветсвовали ЕПИСКОПА, а ЕПИСКОПОВ (Фил. 1:1) и т.д. Более того, автор тщательно игнорирует фундаментальную доктрину Библии — учение о Троице. Именно тринитарность есть основание всего, что мы знаем о Боге и Его творении, все создано и организовано по этому фундаментальному принципу. Троица — это фундаментальная коллегиальность единых и равных по сути, но абсолютно различных Личностей. Церковь — есть продолжение тринитарности Бога Библии, где есть фундаментальное единство во Христе и множественность уникальных членов Тела. В церкви нет демократии, но есть тринитарных принцип отношений в Теле. Все члены в Теле имеют одинаковый статус священства, но разные функции. Там нет специальных помазанников, а есть дары каждого члена в Теле. Для реализации даров Дух Святой дает необходимое помазание (способность). Каждый имеет соответственное дарам помазание. Современное, так называемое, помазанное лидерство в церкви весьма сомнительно и даже опасно! Именно оно стало причиной многочисленных злоупотребелений в церквах и межцерковных структурах. Всякая поддержка этого учения поддерживает систему злоупотребелений церковных лидеров. Именно командное управление равных, но разных служителей и является наиболее библейской моделью управления. Командность не предполагает, что там не должно быть первого служителя. Наоборот, первые должны быть и они есть. Но они не князьки и не царьки, а фунуционально превые из равных. В Троице именно Отцу принадлежит первенство, именно Он посылает Сына и Святого Духа, но Отец не более Бог, чем Сын и Дух. Когда в общности формируется тринитарный принцип управления, то решения принимаются по принципу совещательности, альтернативности и соборности (См. Деян. 15:22, 23 и др.). Боюсь, что такие взгляды способствуют распространению лжедоктрины о помазанниках. Обратите внимание, что в Новом Завете отсутствует это слово в отношении отдельного человека... Это коротко и несколько спонтанно.