7 января, когда весь православный мир празднует Рождество Христово, на ретрите КЕМО обсуждали интересную и очень спорную тему: праздновать ли верующему Рождество? В какую дату оно состоялось на самом деле? И библейский ли это праздник?
Спикеры – раввины Борис Грисенко и Михаил Самсонов начали с вопроса дат: почему их несколько и что нам, верующим в Иешуа, с этим делать?
«Если бы Господу было угодно особым образом устроить праздник Рождества, появилась бы и конкретная дата. Но нигде такой даты нет. А разные церковные привязки – очень условны. – Рассказал раввин КЕМО Борис Грисенко.
— Изменения дат — 25 декабря и 7 января — связано только с изменениями календарного стиля. По сути же это одна и та же дата – 25 декабря только по старому стилю. А среди ученых в наше время существует теория о том, что на самом деле Иешуа родился на праздник Суккот (праздник Кущей). Но в какую бы из дат не родился Сын Божий, нет закона, заповеди Божьей праздновать или не праздновать Его рождение. И никто не должен осуждать других за празднование или не празднование Рождества».
Борис Грисенко назвал несколько причин этому:
1. Дата рождения Иешуа не является чем-то особенно важным с точки зрения Бога, Библии и мы должны учитывать это в первую очередь;
2. Выбор даты 25.12 был связан с небиблейскими событиями. Потом уже библейские подсчеты подгонялись к этой дате, в том числе Иоанном Златоустом.
Михаил Самсонов также добавил, что выбор даты 25 декабря не случаен: во времена раннего христианства в эту дату – день зимнего солнцестоянии — праздновали популярный языческий праздник, который церковь хотела заменить христианским, чтобы «переориентировать» новообращенных язычников в этот день на Христа.
Борис Грисенко также затронул тему непонимания и противостояния в современной церкви еврейству и в частности еврейским библейским датам и праздникам: «Многие христиане сейчас высказывают мнение, что верующим Нового Завета ни к чему праздновать еврейские праздники, не нужно выделять еврейство. Тем более, что в Писании сказано, что праздновать праздники еврейского народа сегодня уже не нужно. В доказательство приводят как ключевое место Писания — Послание к Коллоссянам 2. Но если мы внимательно посмотрим на Коллосянам 2 начиная с 8 стиха, то увидим кое-что другое. Кстати, вот этот переход «вам – нам» подчеркивает в посланиях Павла, что он не отделяет верующих евреев от верующих язычников и объединяет их в одно Тело Мессии.
Итак, 14 стих, который сознательно неправильно переведен синодальными переводчиками: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Здесь на самом деле, в оригинале написано не «учением истребил рукописание», а учение вместе с рукописанием были истреблены голгофской жертвой Мессии.
И вот на основании этого места Писания современная церковь говорит, что нельзя верующим Нового Завета праздновать еврейские праздники. Но это как раз третья причина, по которой никто не должен заставлять кого-то праздновать Рождество и осуждать тех, кто не празднует его». – пояснил спикер.
Михаил Самсонов, раввин Винницкой ЕМО комментируя то, как мы иногда понимаем этот вопрос и раскрываем его другим, отметил что часто из нашей среды звучит примерно следующее: «Праздновать еврейские библейские праздники – это не заповедь и не жесткий закон, а особенное благословение. Не нужно бояться — мы не теряем спасение, если не празднуем их. Но наоборот, празднуя, получаем дополнительные благословения от Отца». При такой подаче отношения к библейским праздникам наше мнение могут не принимать, и вполне обоснованно. Причем, как представители христианского мира, так и представители синагоги. Те же братья из христианских церквей говорят о том, что «вы приписываете себе некие дополнительные благословения, а как же мы? Мы что, не доблагословлены Богом? Разве нашей веры в Иешуа недостаточно?». Удивительно, что люди, видя в пророчестве, например, Исаия 53, прямые указания на Мессию, и это место Писания с радостью, очень часто цитируется во всех христианских церквях на протяжении года, при этом странным образом не замечают пророчества о Мессии в сути каждого из праздников Торы, и даже в том порядке, в котором они следуют один за другим в календаре. Нужно более тщательно подходить к разъяснению важности изучения и празднования библейских праздников, когда мы делимся этими познаниями с нашими братьями из церквей.
Борис Грисенко также напомнил, что у места Писания, которое сегодня приводят как подтверждение того, что не нужно праздновать еврейские праздники — , есть второе значение. А именно: если мы празднуем праздник, отмечаем какой-либо день или дату, то нас также никто не имеет права осуждать. Тем более за Библейские праздники, коим Рождество не является.
«Почему это так?
1. никогда Рождество не было заповедано Богом;
2. Рождество как праздник нигде не упомянуто в Библии;
3. Рождество как праздник не праздновалось ни апостолами, ни христианами первых 4 поколений. Первые упоминания о месте празднования Рождества Мессии относятся к III веку. И это упоминание о том, что в некоторых церквах его начали праздновать. Первые же поколения верующих в Иешуа (которых уже позже стали называть христианами) и которые все были евреями, Рождество не праздновали.
Так что на самом деле Рождество можно праздновать и можно не праздновать.
Но если такое количество христиан празднует праздник, который по благородным и хорошим причинам придуман руководством церкви из язычников в III веке, и все этому радуются, и даже атеисты уже не осуждают, и даже премьер-министр Израиля поздравил христиан с этим праздником, то тем более никто не имеет права осуждать верующих, за то, что они празднуют праздники, которые были заповеданы Богом и многократно упомянуты в Библии», — сказал раввин КЕМО.
В этом ключе участники ретрита помолились, запрещая действию духа антисемитизма: чтобы разорвались остатки пелены, мешающей многим христианам видеть евреев и еврейское в Библии.
Возвращаясь к Посланию к Коллоссянам 2:17 «ведь это всё только тень грядущего, а настоящее принадлежит Христу», раввин заметил, что все Библейские праздники указывают на пришествие Мессии, его жизнь, его служение, его жертву и воскрешение.
Если толковать это место Писания так, что нам празднование еврейских библейских праздников не нужно потому что у нас уже есть сам Мессия, а то, что указывало на Него в Ветхом Завете – нужно отбросить; то тогда нужно отбросить и все пророчества о Мессии! Потому что у нас есть Евангелие, Новый Завет и Сам Машиях. Но на самом деле пророчества о Мессии часто и разнообразно читаются и разбираются абсолютно во всех конфессиях, деноминациях и церквах. И нет ни одной конфессии, которая бы в канун Рождества не читает ветхозаветные пророчества о рождении Мессии.
«Итак, как же нам быть? Послание к Римлянам 14 и Коллосянам 2 и другие места Нового Завета говорят о том, что для нас праздники уже не являются заповедью. Но нигде в этих местах Писания не запрещается праздновать эти праздники. Даже намеком.
Простая проверка – Римлянам 14:5-10: «Кто-то считает, что один день важнее другого, а другой, что все дни одинаково важны. Каждый пусть поступает в соответствии со своим убеждением. Кто считает какой-то день особенным, делает это, почитая Господа, и тот, кто принимает какую-либо пищу, делает это во имя Господа, ибо благодарит Бога. И тот, кто не принимает какую-либо пищу, делает это во имя Господа, потому что также возносит благодарность Богу.
Ибо никто из нас не живёт сам по себе и не умирает сам по себе, так как, если мы живём, то живём ради Господа, и если умираем, то умираем также ради Господа. И значит, живём или умираем — мы принадлежим Господу.
Вот почему Христос умер и воскрес, чтобы мог Он стать Господом и для тех, кто уже мёртв, и для тех, кто ещё жив.
Почему же ты осуждаешь своего брата? И почему думаешь, что ты лучше брата? Ведь мы все предстанем перед судом Божьим».
Очень важно нам понять, что если мы осуждаем или уничижаем наших братьев за то что они празднуют или не празднуют праздники или какие-то дни – мы поступаем против Его любви, Его воли, Его Слова. И мы имеем право это говорить всем нашим дорогим братьям, которые осуждают кого-то по поводу празднования или не празднования праздников». – акцентировал Борис Грисенко.
Также спикер заметил, что если в Церкви верующего считается, что не нужно праздновать еврейские праздники – не нужно настаивать на этом и создавать конфликты. Ради сохранения единства и мира можно праздновать дома праздники библейские, а в церкви – церковные, не противопоставляя себя своей церкви.
«Мы в мессианских общинах празднуем праздники Божьи, сознавая, что все ритуальные заповеди потеряли свою силу еще до разрушения Храма, после того, как жертва Иешуа была принесена и Он вознесся. Сами же праздники остаются свободным благословением для всех верующих Нового Завета и в первую очередь для еврейских мессианских общин», — сказал Борис Грисенко.
*Сегодня на ретрите КЕМО продолжат рассматривать темы празднования еврейских праздников (в частности — Шаббата). А также поговорят о служении людям своей жизнью и личным примером.
Источник — kemokiev.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
«Праздновать еврейские библейские праздники – это не заповедь»
Приехали... Праздники — библейские, т.е. даны заповедью Библии, а праздновать их — это не заповедь. Когда вы уже перестанете лукавить. Так надоело смотреть на этот цирк!
Наранхай, вы похоже сами что-то недочитали, недопоняли, а потом еще взяли и «цирком» все это назвали, осудив. Где логика?
Нарахай, а что здесь по-вашему цирк и лукавство? Предоставьте аргументы, так сказать. А то на цирк и лукавство похожи именно комменты типа вашего. Что в статье не так и с чем хотя бы лично Вы не согласны? Праздники — это благословение Бога и будучи до времени жесткой заповедью, по пришествию Йешуа они по-прежнему актуальны, но уже не являются законной нормой в той мере, что за неисполнением подобной нормы следует наказание закона. Благословение, да, и глупо этим пренебрегать. Но, празднующие, не осуждайте не празднующих Кол.2:16,17. Не будем забывать, Нахарей, что с приходом Йешуа произошли определенные перемены в плане того, что в отношении Господа было всего лишь тенью.