Силом и врата к Богу

Силом и врата к Богу

Одной из самых известных посетительниц скинии, стоявшей в Силоме, была Анна. Подобно Аврааму, Анна, вероятно, думала, что всё, чего она хочет — это сын. Но у Бога были более грандиозные планы. Бог взял сердечный вопль Анны и открыл целую новую эпоху. И неслучайно эта история читается в Праздник труб, когда Израиль переходит из одного сезона в другой. Это пороговая история, наполненная жемчужинами мудрости для всех, кто пожелает прийти и искать Бога.

Силом (Шило) как врата

Древний город Силом (Шило) находится примерно в часе езды к северу от Иерусалима, и там можно увидеть место, где когда-то стояла скиния Божья. Она находилась там почти 400 лет — врата между человеком и Богом — во времена судей. Люди могли приходить сюда со всего Израиля, чтобы поклоняться Богу, искать Его или приносить Ему свои молитвы и просьбы. Священники были там как посредники, выступая в роли привратников дома Божьего. Священники должны были ходатайствовать за народ перед Богом и представлять Бога народу, служа им и обучая их Его путям.

Бог учредил скинию как механизм, посредством которого Он мог встречаться со Своим народом — как место встречи между небом и землей.

Фактически, скиния также была известна как «Шатер собрания».

Seilûn, on the site of Shiloh, where the sacred tent and the ark remained for four centuries, 1881

Но иногда, вместо того чтобы помогать людям и соединять их с Богом, священники становились препятствием. Безусловно, в эпоху судей гражданское и духовное руководство Израиля становилось все более ослабленным, и Израиль провел большую часть этих четырех столетий в рабстве и под Божьим судом. Илий, первосвященник, был благочестивым человеком, но у него было два легкомысленных сына, и Бог решил, что пришло время для новой главы. И вот тут-то и появляется Анна.

Анна была бесплодна. Тяжелая реальность и во времена получше, но еще более тяжелая в её дни. У нее был добрый муж по имени Елкана, но у него также была другая жена: Феннана. У Феннаны были дети, а у Анны нет, и боль Анны была мучительной. Хуже того, нам говорят, что Феннана сыпала соль на рану и мучила Анну из-за ее положения:

«Так было из года в год. Каждый раз, когда она приходила в дом Господень, та огорчала ее». (1 Царств 1:7)

Интересно, что провокация происходила «каждый раз, когда она приходила в дом Господень». Соперничество вспыхивало, нападки начинались именно тогда, когда они ежегодно приходили поклоняться Богу в Силом.

Неприятности начинались как раз тогда, когда Анна находилась в установленном месте встречи с Богом, Который мог всё изменить: Господом Саваофом. Именно Господу приписывалось закрытие её утробы, и поэтому только Господь мог её открыть. Несмотря на любовь и поддержку Елканы, никакая компенсация не могла помочь. Ей нужно было иметь ребенка. Анна была в отчаянии и отправилась в Место Встречи: к вратам Божьим.

Пересечение порога

И вот, Илий-священник сидел на стуле у входа в храм Господень.

Илий сидел у входа, как нам сказано. Он был привратником. На иврите говорится, что он сидел у мезузы. Слово «мезуза» (מזוזה) на иврите означает дверной косяк или дверной проем, и именно на дверных косяках израильтянам было приказано прикреплять свое ежедневное напоминание о соблюдении Божьих заповедей. На каждом еврейском доме Шма была прикреплена к порогу, или мезузе:

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими.

И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими. И напиши их на косяках [мезузах] дома твоего и на воротах твоих». (Второзаконие 6:4-9)

Mezuzah attached at the Jaffa Gate in Jerusalem. Author — Cucaracha, Wikimedia, CC BY-SA 3.0

Мезуза происходит от корня слова «двигаться», потому что именно через дверные проемы мы переходим из одной области в другую, из одного царства в другое... а в случае врат Божьих мы видим порог между царством человека и царством Бога.

Именно сюда пришла Анна, надеясь на прорыв.

Она была глубоко огорчена, молилась Господу и горько плакала. И дала обет, говоря: «Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его». (1 Царств 1:9-11)

Она была в отчаянии. Анна пришла в Силом, прямо к дверям Божьим, чтобы умолять Его и заключить сделку. Ей нужна была открытая дверь, открытые небеса и возможность чуда...

И как у многих других библейских персонажей на грани чуда, меняющего траекторию жизни, здесь присутствует дверной проем. Бесплодная Сарра, стоящая у входа в шатер, когда ангелы пришли с доброй вестью. Вдова Елисея, которой было велено закрыть дверь как раз перед тем, как ее бедность должна была стать делом прошлого. И, конечно же, мы помним кровь на дверных косяках в истории Исхода о переходе от рабства к свободе. Входные порталы, похоже, важны, указывая на переход от одной главы к другой. В Силоме дверной косяк, мезуза дома Божьего, представлял собой место, где небо встречалось с землей, а также переход от одного сезона в другой, от одной реальности — к другой.

Вступление в новый сезон

Поэтому неудивительно, что эта история традиционно читается первого Тишрея, ныне известного как Рош ха-Шана, «голова года». Это время, когда традиционный еврейский календарь переходит от одного года к другому. Это пороговый сезон, и часто считается временем открытых небес.

Если вы прочитаете отрывок из Танаха, читаемый на Рош ха-Шана (1 Царств 1:1-2:10), вы увидите, что Господь Саваоф совершил творческое чудо, и молитва Анны была услышана. Илий не был самым приветливым привратником, сидящим на своем посту в Силоме, но в конце концов он подтвердил молитву Анны и присоединился к ней, благословив ее просьбу. Страстное желание Анны иметь сына было удовлетворено и слилось с желанием Бога явить миру могущественного пророка, который положит начало новой эре для Израиля, в конечном итоге проложив путь царю Давиду. Бог закрыл ее утробу до тех пор, пока страстная молитва Анны о ребенке не совпала с Его целями. Анна посвятила своего сына Богу, и он стал одним из самых праведных и важных лидеров в Израиле. Господь закрыл её утробу, и именно Он смог обратить это вспять.

Вот песнь хвалы Анны в ответ на Божье чудо:

Господь умерщвляет и оживляет,
низводит в преисподнюю и возводит;
Господь делает нищим и обогащает,
унижает и возвышает.

Из праха подъемлет Он бедного,
из брения возвышает нищего,
посаждая с вельможами,
и престол славы дает им в наследие. (1 Царств 2:6-8)

Эта песнь находит отклик в Псалме 112, отзываясь эхом на протяжении всей истории Израиля:

Кто, как Господь, Бог наш,
Который, обитая на высоте,
приклоняется, чтобы призирать
на небо и на землю;

из праха поднимает бедного,
из брения возвышает нищего,
чтобы посадить его с князьями,
с князьями народа его;
неплодную вселяет в дом
матерью, радующеюся о детях?

Аллилуия! (Псалом 112:5-9)

Анна получила свое чудо, и ее сердце было наполнено. Но куда нам идти сегодня, чтобы получить прорыв в нашей собственной жизни? Скинии в Силоме давно нет. Филистимляне разрушили ее, и хотя ковчег был возвращен, только Бог знает, где он сейчас.

Где на земле нам найти врата к Богу сегодня?

Пока не придет Примиритель...

В образце скинии, данной Богом Моисею, имелся только один вход. Был только один путь приближения к Богу. В 10-й главе Евангелия от Иоанна Иисус заявил, что Он Сам является дверью. Он — наши врата.

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется». (Иоанна 10:9)

Сам Иисус — это место, где небо встречается с землей. Он — входной портал. Он наш посредник, наш великий Первосвященник. Он — Путь, Истина и Жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Него. Но те, кто принял Его, имеют права и привилегии — мы можем приходить во имя Иисуса и просить чего угодно во имя Его, и Отец услышит нас.

Иисус — обещанный Мессия, и одно из Его имен — Примиритель (Шило), согласно пророчеству из Бытия 49:10:

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель [Шило], и Ему покорность народов».

Когда Иаков произносил пророческие благословения над всеми своими двенадцатью сыновьями, его благословение для Иуды включало мессианское обетование: из колена Иуды выйдет правитель. Скипетр будет в Его руках, и Он будет править народом. На иврите Он назван «Шило». Ивритский термин нелегко понять, но он хорошо связывается с вратами к Богу в земле Самарии. В Силоме (Шило) люди могли встретиться с Богом.

В Своем первом пришествии Иисус открыл нам путь к Отцу, заплатив за наш грех. Во втором пришествии исполнится полнота пророчества Иакова. Он будет править и царствовать над всеми народами земли. Пророчество Иезекииля о третьем храме включает описание Мессии, приходящего в конце времен, князя, входящего через Восточные ворота и стоящего у косяка храма. Точно так же, как первосвященник Илий, у мезузы:

"Так говорит Господь Бог: ворота внутреннего двора, обращенные лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в субботний день они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены. Князь пойдет через внешний притвор ворот и станет у косяка [мезузы] этих ворот. И священники совершат его всесожжение и его благодарственную жертву; и он у порога ворот поклонится Господу, и выйдет, а ворота остаются незапертыми до вечера. И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия». (Иезекииль 46:1-3)

В Иисусе небо и земля встречаются. В Нём у нас есть доступ к Богу. В Иисусе мы можем прийти и просить о нашем прорыве. Он — врата, Он — Тот, Кто может привести нас к прорыву и ввести нас в следующую главу. Придите к Нему со своими молитвами, с желаниями вашего сердца, и откройте их. И кто знает, какие из ваших глубоко хранимых желаний могли быть вложены туда именно для Божьих целей?

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Игорь Падушин для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!