В Праздник Кущей, или Суккот, Бог повелел Своему народу строить временные жилища, или суккот, как их называют на иврите. Это напоминает нам о временной природе жизни и указывает на мир грядущий.
«Вот скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3).
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Добро пожаловать на очередной специальный выпуск Pod for Israel в эти праздничные дни, и мы собираемся взглянуть на Суккот, верно?
Суккот, Праздник Кущей.
И мы уже рассматривали разное интересное... то есть, опять же, для меня это новая перспектива, новый взгляд. Что-то, чего я раньше не видел. Мы начали с Праздника Труб. Может ли быть так, что физическое возвращение Иешуа, нашего Мессии, когда Он вернется на облаках... и останется...
Да, мы знаем, что в любом случае будут звучать трубы. Мы знаем это наверняка, из книги Откровения.
Там много разных труб, но это будет та последняя труба, во время звучания которой Иешуа физически возвратится. Это также день, о точной дате которого никто не знает, даже раввины не знают, и раввинам этот праздник дается с трудом. Многое скрыто. Многослойно. Красиво. Затем мы с вами говорили про Йом Кипур.
День искупления.
Да, День искупления, который также является своего рода Судным днем, днём приговора. В этот день зачитывается приговор, и для всех, кто признан невиновным — это лучший день в жизни. Для тех, кого признали виновным — это худший день из возможных. Но для нас, верующих, это не мрачный день. Это день радости.
Потому что мы уповаем на работу, на завершенную работу Первосвященника Иешуа.
Именно, на завершенную работу Иешуа. Итак, теперь у нас Суккот.
Да, через четыре дня после Йом Кипура.
Опять таки, мы ждем эти события. Но произойдут ли они в точно определенное время? Может да, а может и нет, но всё это будет идти по порядку. Я думаю, если мы посмотрим с любой эсхатологической точки зрения, мы увидим, что эти вещи, как о них сказано в Откровении и у пророков, на самом деле они происходят в том порядке, в котором идут эти праздники. Итак, сейчас у нас дни праздника Суккот, или Праздника Кущей. Какие понимания Суккот даёт нам в Торе относительно будущего?
И кстати, даже само слово Суккот — почему Израилю было повелено отмечать этот праздник? В память об освобождении из Египта. Об искуплении. О том, как они сидели в пустыне в кущах, в шалашах. В 12-й главе книги Исход сказано, что после того, как они вышли из Египта, они пошли в место, которое называлось «Суккот». Скиния. То есть, они фактически были под Скинией в месте под названием «Скиния», если хотите.
Точно. Всё потому, что Бог знал, что даже когда они в конечном итоге завладеют землей, Он хотел, чтобы они помнили об этом, о своём прошлом. Итак, все эти праздники несут в себе элемент напоминания — напоминания о спасении, которое Бог не только совершал для наших предков, но и предсказывал, заглядывая в будущее. Итак, мы вспоминаем и прошлое, и настоящее, и будущее — и с нетерпением ждем этого. Итак, в Праздник Кущей, или Суккот, Бог повелел Своему народу построить временные жилища, или Суккот, как их называют на иврите. Это напоминает нам о временной природе жизни и указывает на мир грядущий. Мы оглядываемся назад, в прошлое, на шатры, в которых наши отцы жили в пустыне. Но также интересно вспомнить о времени после Великой Скорби. Давайте подумаем об этом. Как посреди всех этих бедствий, войн... просто подумайте, то есть, прочитайте некоторые из слов пророка Исайи и так далее, а также в Откровении мы видим, что всё очень, очень плохо. Для тех, кто будет на земле в то время. Ох, это тяжело. Это очень трудно. Не думаю, что сеть отелей Ritz-Carlton выдержит. Мы хотим, чтобы отель King David больше не был пятизвездочным. Шутка. Но, если серьезно, просто подумайте об этом. Я сам как-то размышлял об этом. В контексте прочитанного, всё выглядит так, что земля изрядно потрепана в то время, как Бог снова приводит всех этих изгнанников домой. Исаия говорит о том, что, когда Мессия вернется, Он вернет детей Израиля обратно из дальних уголков. Все это происходит: войны, военные слухи и эпидемии — они повсюду, вы же в курсе? Итак, впереди еще одна алия. И это ужасные события, которые приводят к такой алие, но они возвращаются отовсюду. Он ведет их обратно в землю обетованную. И вот, знаете, эти временные жилища – это то, куда они вернутся после этого изгнания. Было бы очень интересно это увидеть.
И кстати, сказано, что именно в пустыне им заповедан этот праздник Суккот, праздник Кущей. Бог обитал в кущах со Своим народом в пустыне. То есть, Бог сделал Кущу для Себя в этой Скинии собрания... Даже еще до того, как мы прочитаем у Иоанна, что Бог принял образ плоти, даже до того, как мы знаем, что Сам Бог был в кущах с народом Израиля и путешествовал с ними 40 лет, пока не привел их в Землю обетованную...
И как мы уже обсуждали в множестве разных подкастов в прошлом, есть разные раввинистические традиции, некоторые просто прекрасные — вау! Но тут нужно различение, когда мы копаемся в некоторых вещах. Но вот кое-что интересное, что я отметил для себя. Вот сукка, и по одному взгляду вы понимаете, что это кошерная сукка, по словам раввинов, ведь она имеет только один вход. Есть только один вход на брачный пир. Вы попросту не можете войти другим путем. И помните, как Иешуа сказал: «Я — дверь. Я — путь».
Только один путь.
Только один. Ты не попадешь на брачный пир с другого входа.
А когда вы поднимаете свой взгляд вверх, на небо, вы должны увидеть звезды.
Да, если вы покроете крышу черепицей, то это будет не кошерная куща. У вас в крыше должны быть дырочки. Здесь, в Израиле, в это время не так много дождей. Но в других частях мира
с этим могут быть проблемы. Да, им пришлось построить эти временные жилища. Но празднование Суккота предвещает то, что мы называем брачным пиром Агнца. Великое празднование победы в Мессианскую эпоху. Опять же, если вы поместите всё это в график: «Окей, произойдет это, потом вот это...» Мы видим, что после суда идёт радостное пиршество в сукке. Мы также помним, что во время Неемии, как описывает Ездра, было всенародное покаяние. И вы знаете, после Йом Кипура они стали читать больше и больше, и это то что в Слове Божьем названо словом «младенцы», потому что им нравилось открывать для себя всё свежее и новое. И вот они доходят до того месте в Торе, где описывается Суккот, праздник кущей, и они такие: «Эй! Пошли строить суккот, будем строить кущи!» И они рубят и приносят ветви деревьев, и сказано, что это был величайший и самый радостный праздник.
И снова ты сказал это слово «радость». Интересно, что это единственный праздник в Торе, как описано в 16-й главе книги Второзаконие, когда говорится, что «вы должны веселиться и радоваться в этот праздник». И об этом сказано дважды, дважды в отношении Суккот, праздника Кущей. Это единственный праздник, когда нам велено радоваться.
Веселиться. Это прям заповедь для меня. Хорошо, но дальше мы видим весь этот брачный пир Агнца, и об этом говорят даже раввины. Как говорят мудрецы: «С облаком хупы и тенью от сукки Израиль будет общаться со своим Богом».
А хупа у нас относится к свадьбе, верно?
Да, позвольте мне описать, что такое хупа. На традиционной еврейской свадьбе у вас есть то, что называется хупа, и это временное строение, как и сукка. Это такое временное маленькое убежище, которое обычно видно насквозь. Там четыре столба, и как бы тень немного скрывает жениха и невесту. Итак, на традиционной еврейской свадьбе есть вот такая хупа. И это словно свадебное покрывало, понимаете? Оно должно символизировать Божий покров на этом браке. Но мудрецы также говорят, что эта сукка — это хупа для нас.
Точно.
Это Божья хупа для нас. Это Его свадебный покров для нас. О, как же это красиво.
Да. А брак – это же завет, верно?
Точно.
Брак – это завет в еврейском мышлении.
Опять же, я надеюсь, что вы, ребята, поняли, что это не просто какой-то расчетливый контракт с Богом, ну, вы понимаете — религия, все эти религиозные обязанности и права. Нет, нет, это свадьба. Это отношения. Это то, чего Бог ищет во взаимоотношениях с человечеством. Итак, Он говорит об этой самой главной свадьбе последних времен в 22-й главе Евангелия от Матфея, а также в 21-й главе Откровения, отодвигая завесу над лучшим и самым радостным брачным пиром, который когда-либо знало человечество. Он говорит: «Вот скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3).
И Иоанн, как мы упомянули ранее, Иоанн в первой главе своего Евангелия, в 14 стихе говорит, что когда «Слово стало плотью и обитало» — Иоанн использует то же самое слово — «обитало среди нас» — которое он использует в Откровении. Бог обитал среди нас через Иешуа.
В отличие от Праздника Опресноков или Песаха, который, как мы знаем, длится семь дней, этот праздник длится восемь дней, что символизирует выход за пределы завершения в вечность.
До избытка, да?
Да, воскресение и новое начало. Итак, еще раз, вы знаете, поскольку все эти числа имеют определенные библейские значения и предзнаменования, и восемь дней символизируют вечность. Итак, данная свадьба – это не просто что-то временное, понимаете?
И, кстати, согласно раввинской традиции, в последний день Суккота заново начинают читать Тору.
Верно.
Это называется Симхат Тора, радость Торы — радость слова Божьего. Слова Божьего, обитавшего с нами, да?
Опять таки, это всё очень красиво. Вы по всему Израилю можете видеть, как раввины танцуют со свитками Торы, и они будут буквально прыгать и скакать — это большой праздник. Это прекрасное время.
Итак, подведем итог: мы начали с Йом Труа. Начали с покаяния, когда Иешуа, как мы говорили, может вернуться. После этого Йом Кипур, когда через 10 дней оглашается приговор, а потом спустя четыре дня у нас пир — веселая и радостная свадьба, да? И мы говорим об этом празднике Кущей, что через четыре дня после Йом Кипур.
Все эти праздники будут отмечаться и в грядущем Мессианском Царстве, это факт. Это не просто разовое мероприятие, вроде, мы просто делаем что-то, а потом все, конец. Давайте прочитаем Захарию 14.
Точно, Захария.
Он говорит, что в эпоху Мессии все народы будут каждый год приходить в Иерусалим, чтобы принести жертвы Богу. Прямым текстом сказано об этом. Уже сейчас есть определенные группы христиан со всего мира, которые прилетают в Израиль и празднуют Праздник кущей, но это еще не исполнилось.
Конечно.
Это все — прекрасное предзнаменование того, что еще впереди. Сказано, что все — буквально все народы будут приходить каждый год в Иерусалим, чтобы принести жертвы Богу. И есть как благословение, так и проклятие для тех, кто этого не делает. Если какие-то народы не отправят своих послов, свою делегацию — что об этом говорится в книге Захарии? Что на их земле не будет дождя. Итак, это своего рода суд. В этом Мессианском Царстве, в Тысячелетнем царствовании Мессии будет наказание для тех, кто не подчиняется этому. А что, если я вообще просто не буду частью всего этого? Что, если меня, ну, знаете, просто заберут на небеса или что-то в этом роде? Я всё равно считаю, что все это актуально, потому что Бог так учит нас. И в любом случае мы видим красоту Божью, я считаю, в том, как переплетаются эти пророчества и эти местописания, чтобы рассказать нам одну и ту же историю.
И это назначенные Господом времена, верно? Эти праздники назначены Господом, поэтому, конечно, они должны быть важны для каждого верующего. Итак, слава этого царства чествуется в Суккот, как и примирение народов, которые издревле были врагами, а теперь прививаются к семье Божьей.
Аминь.
19-я глава Исаии говорит о дне Господнем:
«В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне — в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой — Египтяне, и дело рук Моих — Ассирияне, и наследие Мое — Израиль».
Какое прекрасное место Писания. Особенно если читать это сегодня, ведь вы знаете, если вы поедете из Израиля в Сирию, вас там не очень хорошо примут. Это будет билет в один конец. Египет также опасен для нас. Они нам уж точно не лучшие друзья. Но Бог говорит о дне, когда народы соберутся вместе. И знаете, это тоже своего рода традиция, по крайней мере, в нашей семье, — в эти восемь дней праздника мы стараемся готовить и блюда из Эфиопии, и ту же китайскую еду готовим, и так далее. Мы стараемся ставить на стол блюда со всего мира и праздновать так, словно уже сейчас народы приносят свою еду — ведь, конечно же, какой же хороший праздник без еды? Это прекрасно, потому что мы, как семья, помним, что все народы будут приходить в Иерусалим.
Аминь.
Чтобы принести Царю все самое лучшее. И станут Одним Новым Человеком, и скиния Давидова падшая будет воздвигнута заново.
Вы можете увидеть намеки на это даже сегодня, когда мусульмане приходят к вере в Иешуа. Мы видим любовь к еврейскому народу по всему миру. Мы видим это пока в малом, это как бы снова предзнаменование того, что будет происходить в больших масштабах со временем.
Верно. Итак, случится ли всё это в ближайшее время, при нашей жизни, или нет, не так уж важно, какого мнения вы придерживаетесь относительно точного времени. Мы все согласны с тем, что наш последний миг здесь, на земле, — это начало нашей жизни в вечности. Мы смотрим на эти события с ожиданием. Знаете, как и наши предки в прошлом, апостолы, говорили: «Гряди, Господи!» Давайте присоединимся к Иоанну в этом призыве к Господу: «Маранафа!»
И снова, давай просто напомним нашим слушателям по всему миру, почему их это вообще должно волновать? Мы говорили о Дне Труб. Мы говорили о Йом Кипур, 10 дней спустя, о приговоре. И вот у нас речь о Суккоте. Почему кого-то это должно волновать? Это же еврейские праздники, еврейские традиции. Какое мне дело? Нам это вообще зачем?
Потому что это история спасения. Во всём этом мы можем видеть историю окончательного Божьего искупления. Мы видим это во время Песаха, в весенние праздники, но мы видим это и в осенних праздниках. Бог пытается сказать нам всеми способами... просто подумайте о тех усилиях, которые Он приложил, чтобы поделиться с нами этой великой благой вестью, этим Евангелием. Подумайте об усилиях, предпринимавшихся на протяжении всей истории, например, о том, как Он описал исторические факты, историю древнего Израиля, чтобы вы могли ее услышать сегодня. Подумайте о том, насколько нам повезло жить в это время и услышать исполнение этих слов, верно? И увидеть, как сегодня воплощено в жизнь даже государство Израиль. Поэтому, действительно, ребята, опять же, как мы говорили в прошлых видео, если вы еще не начали свои отношения с Ним, не откладывайте этого. Сделайте шаг уже сейчас. Если вы пока еще не отправились в это путешествие веры вместе с нами, давайте же — присоединяйтесь к Бней Исраэль, к сынам Израиля. Мы привиты. И Он приглашает нас на Свой брачный пир, так что давайте пойдем.
И наша радость будет совершенной в Скинии, верно? Таким образом, мы сможем действительно праздновать и быть радостными в этот праздник вместе.
А для тех из нас, кто уже отправился в это путешествие веры, мы можем присоединиться к сердечному призыву апостолов и учеников: «Маранафа! Приди, Господь Иешуа! Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе. Аминь».
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Источник — One for Israel
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Мир Божий, вам, сёстры и братья в Господе Машийахе (Христе)! В Слове Божьем написано: «Видит Иоанн идущего к нему ИИСУСА и говорит: вот [жертвенная ОВЦА, –] АГНЕЦ Божий, Который берет на Себя ГРЕХ мира» (Иоанна 1:29); «И вот, посреди [Божьего] престола... стоял [жертвенный] АГНЕЦ как бы закланный, [– это Господь Йехошуа МАШИЙАХ (Иисус ХРИСТОС), – принявший смерть за искупление грехов наших]» (Откровение 5:6); «Все мы блуждали, как ОВЦЫ, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него [Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА), – как на жертвенного АГНЦА,] ГРЕХИ всех нас. Он ИСТЯЗАЕМ был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как ОВЦА, ведён был Он на заклание, и как АГНЕЦ пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРОДА МОЕГО ПРЕТЕРПЕЛ КАЗНЬ [распятия и смерть на кресте]. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт ЖЕРТВУ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ, [то] Он [воскреснув,] узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его [Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА)] Он, Праведник, Раб Мой, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ И ГРЕХИ ИХ НА СЕБЕ ПОНЕСЁТ. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на СМЕРТЬ, и к злодеям причтён был, тогда как Он [подобно закланному АГНЦУ,] ПОНЁС НА СЕБЕ ГРЕХ МНОГИХ и за преступников [Закона] сделался Ходатаем» (Исаия 53:6-12).
Теперь становится понятным, почему Господь заповедал народу Израиля в праздник СУККОТ (Кущей) приносить охапки ВЕТВЕЙ ВЕРБ речных (и других широколиственных деревьев), которыми так рады и так любят питаться козы, овцы и другой домашний СКОТ. Так как на протяжении веков в ШАЛАШЕ-СУККОТЕ (Кущах) евреи пророчески встречают РОЖДЕНИЕ Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА), – Посланного на землю Божьего АГНЦА: «Вдруг предстал им [еврейским пастухам] Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам ВЕЛИКУЮ РАДОСТЬ, которая будет всем людям: ибо ныне РОДИЛСЯ вам в городе Давидовом СПАСИТЕЛЬ, Который есть ХРИСТОС [МАШИЙАХ] Господь; и вот вам знак: вы найдёте МЛАДЕНЦА в пеленах, лежащего в ЯСЛЯХ [в кормушке для СКОТА]. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и [радостно] взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа [в СУККОТЕ, – ШАЛАШЕ-убежище для СКОТА], и МЛАДЕНЦА, лежащего [как новорождённый АГНЕЦ] в ЯСЛЯХ [для СКОТА]. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о МЛАДЕНЦЕ Сем… И возвратились пастухи, СЛАВЯ и ХВАЛЯ Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было [о родившемся еврейском Младенце МАШИЙАХЕ (ХРИСТЕ)]» (Луки 2:9-20).
И также теперь понятно, почему в СУККОТ (Кущей) нужно с букетами из ВЕТВЕЙ ПАЛЬМОВЫХ (и других красивых растений) радостно ликовать, прославлять Бога и веселиться. Так как в эти дни празднуют РОЖДЕНИЕ Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса Христа) – Великого ЦАРЯ и Первосвященника Израиля: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что ИИСУС идёт в Иерусалим, взяли ПАЛЬМОВЫЕ ВЕТВИ, вышли навстречу Ему и восклицали: ОСАННА! Благословен Грядущий во имя Господне, [Великий] ЦАРЬ ИЗРАИЛЕВ!» (Иоанн 12:12-13); «Так говорит Господь Саваоф: вот МУЖ, – имя Ему ОТРАСЛЬ [т.е. ВЕТВЬ или НАЗОРЕЙ на иврите], Он произрастет из Своего корня и создаст ХРАМ Господень. Он создаст ХРАМ Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем [как ЦАРЬ Израиля]; будет и священником [Первосвященником] на престоле Своем [в ХРАМЕ], и совет мира будет между тем и другим» (Захария 6:12-13).
И потому Божья Заповедь в праздник Господний СУККОТ (Кущей), – в день РОЖДЕНИЯ Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса Христа), – Божьего АГНЦА, Спасителя мира, Великого ПАСТЫРЯ и ЦАРЯ Израиля, – чтобы радоваться, ликовать и возносить Богу славу, жертвы и хвалу, а также приносить Ему ДАРЫ в Иерусалим, – непременное условие празднования всего Божьего народа: «В ПЯТНАДЦАТЫЙ день СЕДЬМОГО месяца, [в то самое время года], когда вы собираете произведения земли, празднуйте ПРАЗДНИК ГОСПОДЕНЬ СЕМЬ дней: в первый день покой и в ВОСЬМОЙ день покой; в ПЕРВЫЙ день возьмите себе ВЕТВИ красивых дерев, ВЕТВИ ПАЛЬМОВЫЕ и ВЕТВИ дерев широколиственных и ВЕРБ РЕЧНЫХ, и ВЕСЕЛИТЕСЬ пред Господом Богом вашим СЕМЬ дней; и празднуйте этот праздник Господень СЕМЬ дней в году: это постановление вечное в роды ваши» (Левит 23:33-43); «И в праздник КУЩЕЙ [СУККОТ]; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но КАЖДЫЙ [в День РОЖДЕНИЯ Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА) должен приходить к Нему] с ДАРОМ в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе!» (Второзаконие 16:17). «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения ЦАРЮ [Израиля], Господу Саваофу, и для празднования праздника КУЩЕЙ [СУККОТ]. И будет: если какое из племён земных не пойдет в Иерусалим [со своими ДАРАМИ] для поклонения ЦАРЮ [и Первосвященнику Израиля], Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придёт [для празднования в Иерусалим], то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь [все] народы, не приходящие праздновать праздника КУЩЕЙ. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника КУЩЕЙ [СУККОТ в Иерусалим]» (Захария 14:16-19).
Следовательно, не оставляет никакого сомнения тот факт, что в 8-й день праздника Господнего весь народ Израиля веками пророчески отмечает еврейскую брит милу, – дня обрезания на 8-й день СЫНА Божьего, МЛАДЕНЦА, – когда Ему дали предназначенное Богом имя ЙЕХОШУА (Иисус): «По прошествии ВОСЬМИ дней, когда надлежало ОБРЕЗАТЬ МЛАДЕНЦА, дали Ему имя ИИСУС [ЙЕХОШУА, – что значит «ИЕГОВА СПАСЁТ Свой народ»], наречённое Ангелом [Господним] прежде зачатия Его во чреве [Девы Марии Святым ДУХОМ Божьим]» (Луки 2:21). (Смотрите Схему 5).
И в завершение важно отметить особенность построения ШАЛАШЕЙ-СУККОТ из разных ВЕТВЕЙ деревьев, указанной в Господом Писании: «И нашли написанное в Законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в СЕДЬМОМ месяце, в праздник, жили в КУЩАХ [в СУККОТ или ШАЛАШАХ]. И потому объявили, и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ВЕТВИ маслины садовой и ВЕТВИ маслины дикой, и ВЕТВИ миртовые, и ВЕТВИ пальмовые, и ВЕТВИ других широколиственных дерев, чтобы сделать КУЩИ [СУККОТ] по написанному [в Законе]» (Неемии 8:14-15).
Разные же ВЕТВИ деревьев в Писании обозначают не только разных людей, но и разные народы мира (Иез.гл.31; Рим.11:17-18). А потому, если Сам Господь повелел строить в праздник ШАЛАШИ-СУККОТ из разных ВЕТВЕЙ, – как образ ДОМА Божьего, возведённого из разных народов, – то станем ли мы, люди, противиться в этом Всевышнему?! И если Он, Всемогущий Творец, подобно жертвенному АГНЦУ смирил Себя и предал на смерть за грехи наши, то будем ли мы сами в праздник Господний хранить обиду на кого-либо из людей или другие народы?! Потому и написано в наставление всему Божьему народу: «Прощайте [всегда] друг друга, как и Бог во ХРИСТЕ простил вас» (Ефесянам 4:32); «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам ОТЕЦ ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и ОТЕЦ ваш не простит вам согрешений ваших!» (Матфея 6:14-15).