Прежде, чем ответить на этот вопрос, надо доказать, что пастору вообще нужно платить. Библия говорит об этом довольно ясно, просто посмотрите в 1 Тим. 5:17-18 и 1 Кор. 9:9-14. Решив вопрос, что пасторам должно платить, мы уже оставили псевдо-гностическую идею о том, что это вопрос по сути неважный. Ведь, если мы склонны думать, что им не нужно платить, то мы, скорее всего, будем считать, что любая их зарплата — неприлично большая. Но это просто зависть, которая маскируется под благочестие.
В общем, я считаю, что зарплата любого человека должна определяться договором. То есть, если на рынке труда есть те, которые оценивают мой труд как «X», а я оцениваю его как «Y», и эти оценки где-то совпадают — то у меня будет работа. При таком положении на рынке никто не будет получать больше, чем ему причитается. Когда мы ворчим, что какой-то спортсмен, актёр или исполнительный директор получает много денег, то, на самом деле, мы недовольны теми, кто готовы им столько платить. Нам вовсе не надо беспокоиться о тех договорах, которые мы не можем заключить. Помните, что когда Бог создавал нацию Израильтян, Он не дал им какого-либо ограничения на зарплату на рынке труда.
Но пастор не идёт на рынок труда, продавая свой труд тому, кто даст больше. Его призвание лежит в другой области. В ветхозаветном Израиле (я понимаю, что есть разница между пастором и ветхозаветным священником) Он установил храмовую систему, которая обеспечивала левитов не зависимо от потребностей рынка труда. Подобным образом, мы, провозглашающие Благую Весть Иисуса Христа, не продаём её с кафедры, но несём её с радостью, как мы её и получили, — бесплатно.
Следующая трудность — это принятие. Некоторые церкви платят своим пасторам очень хорошо, поскольку церковь этим гордится. Другие церкви платят своим пасторам очень мало, чтобы это не выглядело бездуховно. Я думаю, что те, кто так думают как раз и бездуховны. Нет ничего духовного в езде на разваливающейся машине или в самой дешёвой еде, и нет бездуховности в том, чтобы сходить куда-либо поужинать и иметь хороший костюм.
Так к чему же я все это говорю? Я хочу ободрить церкви стремиться к следующему:
Первое, давайте свободно и радостно. Пастор не тратит деньги церкви, когда получает зарплату. А платящие десятину не покупают его работу и не становятся управляющими его домашнего бюджета. Не определяйте где и как ему жить, через маленькую зарплату.
Второе, постарайтесь освободить вашего пастора от финансового пресса. Пастор не должен тратить время и силы на решение вопроса об оплате счета за электричество.
Третье, уважайте его. Он долго учился. Он много работает. «Начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (в англ. «двойную честь», означает двойную плату прим. пер., 1 Тим. 5:17), это может быть и трудно определить количественно, но по крайней мере должно быть так, чтобы он не испытывал затруднений, и не был в постоянной зависимости, подобно слуге, от редкой и нерегулярной помощи друзей.
Четвёртое, платите ему так, чтобы он сам был способен давать с щедростью.
Есть и другие моменты, которые хорошо бы запомнить. Не завидуйте прочим платным работам пастора. Если он пишет книги или говорит на конференциях, не воспринимайте потраченное на это время как ущерб для вашей церкви. Рассматривайте это как возможность для вашего пастора и для вашей церкви послужить прочим христианам.
И наконец, если он действительно занимается своим делом только за деньги, то это будет видно не зависимо от его зарплаты. Наёмник — это не пастырь, не зависимо от того много ему платят или мало. Вы не сможете избежать наёмника через маленькую зарплату, просто будьте внимательны.
И наконец, помните, что пастор — это не платный сотрудник церкви. Он слуга царя, пастырь, подчиняющийся Великому Пастырю. Никогда не позволяйте финансовым тискам давить на него. Я не даю вам конкретной цифры или способа её рассчитать, но это нормально, поскольку Библия тоже этого не делает.
Р. Ч. Спрол младший (R.C. Sproul Jr) / refspb.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!
Одно дело «решение вопроса об оплате счета за электричество», обеспечение нормального уровня жизни, а не излишеств: «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.» (2Кор.8:13) А не так, как некоторые «пастыри» считают для себя позорным и бездуховным, если их машина не лимузин, а за проповедь они требуют от определенной суммы с несколькими нулями... в то время как половина их паствы не знает, что будет завтра есть.
«Если он пишет книги или говорит на конференциях...» — одно дело если пастор действительно от чистого сердца служит другим верующим, и совсем другое, когда большинство церквей сейчас превратились в коммерческие проекты с MLM структурой, провозглашая культ отдельных личностей.
Все правильно. Однако, статья не об обогащении служителей, если Вы заметили.
«большинство церквей сейчас превратились в коммерческие проекты с MLM структурой, провозглашая культ отдельных личностей» — достаточно громкое заявление, не находите?
Дина, не нахожу. Еще Йешуа говорил об этом, что большинство будут идти широкими вратами в погибель, а узкими в жизнь вечную мало кто. И о том, что раб не больше Господина своего — у Христа не было где голову преклонить, а сейчас некоторые считают бездуховным ездить на машине дешевле 50.000. «Если меня гнали — будут гнать и вас...» — это явно не про большинство сегодняшних церквей.
Михаил, я понял о чем статья, но проблема в том, что «пастора», которые «стригут овец» ©, для своего оправдания используют именно такие же аргументы, как и приведены в статье.
Степан, очень здорово, что мы сами себя считаем идущими узкими вратами...
Дина, а кого вы имеете ввиду под «мы», себя? Как я понимаю, не нам о себе говорить достигли мы или нет, мы можем только надеяться, что нас такими посчитает Йешуа... Или вы ходите сказать, что явлений, о которых мы говорим, нет среди церковных организаций? Помоему спор ни о чем...
Степан, не юлите. «Явления есть» и «большинство церквей» — разные понятия. Признайтесь, что осуждаете практически всех (непонятно, кого исключая).
Дина, я не «юлю». Если вам непонятно, выражусь по другому — вы хотите сказать, что сейчас нет явления того, что большинство церковных организаций представляют собой коммерческие проекты?
«Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и МНОГИЕ идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и НЕМНОГОИЕ находят их.» (Матф.7:13-14) Или по вашему мнению Йешуа ошибался? «Если Меня гнали, будут гнать и вас» — это о последователях Христа, но о сегодняшних ли церковных организациях?
«Признайтесь, что осуждаете практически всех» — я констатировал факт, при этом не называл имен и деноминаций. Кроме того, я никому не выносил приговор, а говорил общеизвестные вещи, которые должны (по идее) ОБЛИЧИТЬ (побудить к покаянию) того, кто так поступает (если он услышит это) — «настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.»
Если вы с чем-то несогласны — обоснуйте по Писанию и фактами. Если хотите меня в чем-то обвинить — то скажите прямо, а не намеками.
Вы еще раз показали, что этот спор ни о чем...
Степан, о последователях Христа также:
17. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18. будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
(Св. Евангелие от Марка 16:17,18)
Вы изгоняете бесов, берете змей без вреда? Возлагаете руки на больных и они здоровы? Или нет? И если нет — что ж вы, не последователь Христа получается?
Дина, вы вообще что-то обо мне знаете и о моих отношениях с Богом, что взялись что-то утверждатб обо мне?))) И раз вы переходите на личности, это лишь показывает, что нет смысла дальше с вами о чем-то говорить... С Богом оставайтесь.
Степан, я не знаю вас, но лично знаю таких как вы, которые спешат обвинить все церкви (ах да, большинство), всех пастырей (ах да, не всех наверное), «обличать» направо и налево. Выньте бревно из своего глаза, а потом будете смотреть на сучки в глазах братьев. Желаю любви братской вам.
Если бы церковь не отвергла принципы Торы (пятикнижье) по этому вопросу, то и ситуация была бы иная. Тора учит, что десятина не принадлежит пастору, а Левитам и священникам. Из десятины 90 процентов — Левитам и на содержание Храма, а священникам — 10.
Левитам. «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания» (Числа 18:21). «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходитпод жезлом десятое, должно посвящать Господу; не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею и не может быть выкуплено» (Левит 27:30-33).
> Принцип: Для служения и служителям не трудящимся «в слове и учении», «в молитве и служении слова», или «в наставлении слова», То есть — музыкантам, певцам, бухгалтерам, заведующим хозяйством, занимающимся вдовами и сиротами, тем кто в «ежедневном раздаянии потребностей», «пекущимся о столах» (Деяния 6:1-4), и др.; для содержания места служения, расходов связаных с евангелизацией, для проектов, служебного транспорта, инструментов, аппаратуры, книг, материалов, логистики, командировочных, и пр. Расходы определяются и распределяются советом Миньяна (Старейшин).
10 процентов от десятины Священникам, служителям, «которые трудятся в слове и учении» (1 Тим. 5:17). «Объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины, – и вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила; так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику; из всего, даруемого вам, возносите возношение Господу, из всего лучшего освящаемого. И скажи им: когда вы принесете из сего лучшее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила; вы можете есть это на всяком месте, вы и семейства ваши, ибо это вам плата за работываши в скинии собрания» (Числа 18: 26-31)
> Принцип: Зарплата священникам трудящимся «в слове и учении», «в молитве и служении слова», «в наставлении слова»; для дома, семьи, пропитания, досуга, собственного транспорта и прочие персональные расходы.
«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достойный награды своей» (1 Тим: 5:17-18). «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим» (Гал. 6:6).
Так что Писание учит, что не вся десятина идет пастору.
Вроде, статья и не говорит о том что десятина идет пастору...
Вопрос денег очень тонкий , особенно в еврейской среде. В Новом Завете конкретно говорится о воле , который должен получать свое. Но вот как из вола не превратиться в «священную корову»? В Деяниях есть четкий алгоритм распределения денег . Если вы доверяете своим старейшинам, а вопрос распределения денег решается именно ими, то какие претензии? Если пастырь имеет общение с Богом, то он прежде всего не допустит конфликта, Бог ведь с него спросит. Если совесть пастыря давно умерла и он как гроб крашенный, то вынос гроба не замедлит себя ждать. Жесткая библейская позиция членов общины если нужно подтолкнет пастыря к правильным решениям. Если же нет, то горе этой церкви.
Это как в Йом Кипур и Рош ха Шана. Если Ребе нечист то община живет в проклятии. Предвкушаю возражения оппонентов. Иешуа не отменил закон , а исполнил Чистоту церкви во всех вопросах невозможно подделать. Овцы знают голос своего Пастыря. С другой стороны если у пастыря нет средств к существованию, то у него нет мира в сердце и беспокойство овладевает ним, как помазание может через него выливаться на общину? Мира вам.