Смена сезонов в Израиле

Смена сезонов в Израиле

Подобно тому, как яркое летнее солнце уступает место цветам и плодам осеннего сезона, так и ритм праздников Израиля на протяжении года напоминает нам о смене времён. Созревают гранаты, и скоро начнутся дожди.

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так» (Бытие 1:14-15).

Всему своё время. Времена были установлены Богом. Он дал нам солнце, луну и звёзды как указатели течения времени, означающие новые дни, месяцы и годы. Интересно, что для недель нет небесного указателя! Они отмечаются другой частью Божьего творения — Шаббатом. Не существует никакой другой причины, по которой мы, люди, отмечаем семидневные интервалы, кроме данного Богом дня отдыха. Как однажды пошутил с нами один раввин: «Собаки не знают, что сегодня четверг! Но они знают разницу между днём и ночью, зимой и летом». Творение реагирует на изменение времён года, но человечество отделено по образу Божьему, и наше собственное расписание написано Им.

Что на горизонте?

В 23 главе книги Левит мы находим удобный список всех святых дней и обрядов, отделённых Богом. Он начинается с Шаббата и продолжается перечнем праздников Господних и тем, как их праздновать. Поскольку мы вот-вот войдём в новый сезон праздников (святых дней), это прекрасная возможность задуматься о том, где мы были прошлом сезоне и что нас ждёт в новом. Мы прошли всемирную пандемию, и теперь переживаем экономические последствия всех этих локдаунов. Многие готовятся к более суровой зиме, чем обычно. У каждого сезона есть свои преимущества и недостатки, и хорошо бы вспомнить необычайный всплеск духовного интереса, который мы видели во время пандемии. Точно так же мы ожидаем, что многие будут искать Бога в трудные времена, которые грядут. Когда прерывается обычный ход жизни, мы внезапно начинаем смотреть вверх.

Похоже, мы вступаем в новый сезон духовной жатвы, но с ним грядёт и разделение между пшеницей и плевелами. Мы видели много разоблачений в эти времена потрясений, и Бог просеивает Свой народ. Бог показывает тех, кто Его, и тех, кто живёт только ради самих себя.

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру» (Екклесиаст 3:1-8).

Новый сезон для Израиля

Глядя на историю Израиля, мы видим, как в этой истории народа приходят и уходят разные сезоны. Были времена великой радости и ликования, и были времена сурового наказания и опустошения. Однако, как ободряет народ Исаия в 28 главе, молотьба не длится вечно. Каждый сезон заканчивается и уступает место следующему. Страдания часто кажутся постоянными, но это не так. Они даже могут быть необходимыми для глобальных Божьих целей и планов. Может казаться, что ситуация вышла из-под контроля, но Бог по-прежнему на престоле.

Две тысячи лет назад, когда евреи как народ отвернулись от Мессии (и, следовательно, от Того, Кто послал Его), началось время, когда Бог скрывал Своё лицо от Своего народа. Бог сказал Моисею, что это произойдёт после его смерти, во Второзаконии 31:16-18. Это произошло однажды во время вавилонского изгнания, и это произошло снова после того, как Иешуа был отвергнут как Мессия, как Он и предсказал Своим ученикам:

«Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его... Ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Луки 21:20,23-24).

Обратите внимание, что в приведённых выше стихах есть очень важное слово, которое многими упускается из виду. Это слово «доколе» (до того как, пока).

Плен еврейского народа и попрание Иерусалима народами будет только до определённого времени. Бог говорит через пророка Исаию еврейскому народу такие слова:

«На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Моё на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Исаия 54:7-10).

Гнев Господа против Его народа не будет гореть вечно, и хотя Он сказал, что накажет Свой народ за их дела, Он обещал не уничтожить полностью семя Иакова, пока солнце, луна и звёзды находятся на своих местах. Это то, чего Он не обещал ни одному другому народу на земле. Некоторые считают, что привычное течение изменилось в 1948 году, и времена язычников начали подходить к концу. Другие могут считать определяющим моментом возвращение Иерусалима в руки евреев в 1967 году, а иные могут утверждать, что времена язычников ещё не подошли к концу. Какой бы ни была ваша позиция, очевидно, что времена меняются быстро и на наших глазах разворачивается пророческая картина.

Надежда на будущее

Когда мы смотрим на чудесное рождение и удивительные достижения маленькой страны Израиль, и не только для их собственного блага, но и для всего мира, мы видим, что это не дело рук человеческих. Это было предопределено и устроено Святым Израилевым, и в определённое Им время. Он может совершить и совершит всё, что Он обещал, в соответствии с Его расписанием.

Мы вернулись в Землю Израиля и можем праздновать здесь снова Божьи праздники после двух тысяч лет изгнания. Смоковница цветёт и даёт плоды, большие сочные гранаты и виноград можно найти по всей стране. Семь видов растений, которые, как обещал Бог, будут в Земле Израиля, в это время года здесь в изобилии. На протяжении большей части последних двух тысяч лет никто и представить себе не мог, что Израиль снова станет нацией! И всё же мы здесь. Бог собирает Свой народ, как Он и обещал. Примите это как ободрение в том, что Бог верен Своему Слову. Есть циклы, есть сезоны, и есть неуклонное движение вперёд к исполнению назначенных Богом планов, которым невозможно помешать.

«А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты — мой Бог. В Твоей руке дни мои» (Псалом 30:15-16).

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!