Настоящее празднование (переживание) Пурима помогает обновиться в освящении. Это обновление подготавливает нас к принятию пасхальной жертвы, чтобы мы, очистив себя от закваски этого мира, праздновали с опресноками чистоты и истины.
Пурим возвращает к призванию, помогает сфокусироваться на цели и осознать — все, что дано нам Господом, не для удовлетворения эгоистических желаний нашей души и плоти. Божья благодать и благоволение нам даны, чтобы исполнить свою часть в деле спасения народа.
События, предшествовавшие возникновению этого праздника, описаны в книге Эстер. Существует множество интерпретаций этого образа еврейской девушки, которая чудом попала во дворец царя и спасла от явной гибели весь еврейский народ. Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Поэтому, попытаемся высказать свое предположение. Гадасса (еврейское имя Эстер) родилась уже в Персии, которая для нее была более привычным местом, чем земля Израиля. И, вполне возможно, то, что она попала во дворец и стала царицей, оказалось пределом ее девичьих мечтаний. И, навряд ли, в тот момент ее заботила судьба народа. Ведь даже тогда, когда был издан указ об истреблении евреев и во всей Персии был плач и стон, Эстер ни о чем даже не подозревала. И только когда Мордехай отказался от ее заботы, чтобы прикрыть свое вретище, Эстер удосужилась спросить, в чем же, собственно, дело. И письмо Мордехая, в котором он все подробно описал и дал повеление идти к царю, было как гром среди ясного неба. Весь привычный мир, та иллюзия, в которой жила молодая женщина, рассыпалась в один миг. Сон улетучился. Пришло пробуждение. Эстер предстояло сделать серьезный выбор. Оказалось, все то, чем она с таким удовольствием наслаждалась, было предназначено для того, чтобы план спасения народа воплотился в жизнь. Божий призыв к Эстер выразился в одной фразе Мордехая: «Не для этого ли времени ты достигла достоинства царского».
В жизни верующего рано или поздно наступает похожий момент, когда звучит Божий призыв, приходит пробуждение и осознание — все, что нам дано Богом, это для того, чтобы каждому из нас исполнить свою часть в деле спасения народа. Весь вопрос в том, готовы ли мы откликнуться на Божий призыв?
Оказавшись в вавилонском плену, евреи были пропитаны языческой культурой, вели чуждый Божьему народу образ жизни, практически стали идолопоклонниками. Они отвернулись от своего Бога, приняв за норму то, что было свойственно язычникам. Это послужило причиной возвышения Амана.
Для того чтобы праздновать Песах, мы должны ощутить себя народом, отделенным для Господа.
Во время исхода из Египта народ был отделен Самим Господом . Сегодня ответственность за отделение возлагается на каждого, кто принял Его в свое сердце. Когда в жизнь человека впервые приходит спасение – принятие жертвы Мессии- Господь Сам совершает это освящение. Но последующее празднование – это результат совместных усилий человека в союзе с Богом, чтобы освободиться от остатков рабского мышления и использовать те блага, которые дает Господь, по назначению – для служения Ему, а не для ублажения своего человеческого «эго». «И вывел с серебром и золотом и не было в коленах их болящего» (Пс.104:37) — это обилие предназначалось для строительства скинии (служения Богу).
«Наблюдай месяц Авив и совершай Пасху Господу, Богу твоему…и не должно у тебя находиться ничто квасное во всем уделе твоем в продолжении семи дней» (Втор. 16:1,4)
В преддверии Песаха важно очистить от всего квасного укромные уголки нашего сердца, души и разума, чтобы «совершить Пасху Господу».
Кошерного вам Песаха!
Клуб Геула
Последнее: 26.07. Спасибо!