“Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?” (Есф. 4:14)
Какого “другого места”?
Есфирь — самая загадочная книга Библии. Хотя в ней и не упоминается имя Бога, Его провидение очевидно. Это не совпадение, что имя Эсфирь (Эстер) происходит от ивритского глагола “прятать”. Действительно, в этой книге много личностей и тайн, включая саму Эсфирь. Однако автор даёт нам намёки в различных частях истории, используя точные цитаты из других книг Писания. Эти фразы привязывают эту историю к соответствующим событиям в Писании. Вот парочка таких:
- “Горький вопль” Мардохея (Есф. 4:1) и горький вопль Исава, прадеда Амалика (Быт. 27:34).
- Выражение “в ту ночь” используется в течение недели Песаха (Исх. 12). Также, “в ту ночь” царь Артаксеркс не мог уснуть (Есф. 6:1), и план о повешении Мардохея на дереве был отменён.
Но в этой короткой статье я хочу сосредоточиться на одной уникальной фразе, сказанной о свергнутой царице Астинь (Вашти): “Царское достоинство её царь передаст другой, которая лучше её” (Есф. 1:19). На иврите это практически точное повторение, только в женской форме, слов Самуила царю Саулу: “Ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя” (1 Цар. 15:28).
Хочет ли автор, чтобы мы вспомнили Саула?
Саул, сын Киса из племени Вениамина, потерял царство, потому что не уничтожил Амалика, спасши жизнь царя Агага! И теперь Эсфирь (Хадасса), царский потомок дома Киса была поднята на царство именно для такого времени. Какого времени? Времени, когда Аман Агагитянин (в синод. пер. “Вугеянин” — прим. пер.), потомок Амалика, попытался уничтожить еврейский народ. Эсфирь, потомок Киса из колена Вениамина, взошла на царский престол именно для этого времени. Я не буду вдаваться в подробности того, почему это должен был сделать человек из колена Вениамина, оставим это на другой раз.
Но вот важный вопрос:
Что имел ввиду Мардохей, когда сказал: “Свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете”?
Мардохей имел в виду не самого отца Эсфири, он говорил о доме её отца, и книга ясно говорит от том, что это дом Киса — дом Саула. Дом её отца был ещё одним царским родом в Израиле. Эсфири и Мардохею была дана ответственность искупить ошибку, сделанную за много поколений до этого. Амалик должен быть уничтожен, и это должно сделать колено Вениамина! Но если бы она отказалась, Мардохей пророчествовал, что помощь придёт “из другого места”.
И это приводит нас к нашему первоначальному вопросу. Из какого другого места? О какой другой царской семье в Израиле он мог говорить? О Льве из Колена Иуды! Если бы Эсфирь не смогла или не захотела бы, я верю, что пришёл бы сам Царь Мессия, чтобы освободить Свой народ Израиля. Ободритесь, у нас есть источник спасения, наш Спаситель Иешуа. Он победил врага, и Он избавит вас!
Автор — J.E.F. / oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!