Здравствуйте Ребе,
Зовут меня Артур я Мессианский Еврей из Израиля и у меня есть пару вопросов:
Нужно ли Мессианскому Еврею одевать тфилин? если нет как вы на это смотрите?
Нужно ли мессианскому Еврею соблюдать Шабат по законам Иудаизма? и что можно делать в этот день а что нет?
Считаете ли вы нужным Мессианскому Еврею иногда молится из сидура и ходить в синагогу?
Обязан ли Мессианский Еврей соблюдать кашрут? или может есть не кошерных животных?
Должна ли быть у Мессианского Еврея во входе в дом мезуза?
Может ли Мессианский Еврей есть хлеб на Пэсах или нет?
Я знаю что вопросов немало, но буду рад получить ответ на каждый из них.
Заранее спасибо, шалом из Израиля (Артур)
Отвечает Дмитрий Фурса, мессианский учитель:
Дорогой Артур, шалом!
По вашим вопросам чувствуется, что вы живёте в Израиле :) Я рад за вас! В Израиле ортодоксальные раввины всё больше и больше погружаются в букву закона, потеряв Дух Писаний и оставив суд, милость и веру, в чём и упрекал их Иешуа. Постараюсь ответить на некоторые ваши вопросы.
Нужно ли Мессианскому Еврею одевать тфилин? Если нет как вы на это смотрите?
Во Второзаконии в шестой и в одиннадцатой главе Всевышний действительно говорит:
«Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих»
Представьте себе двух людей. У первого из них на всех косяках в его доме прибита мезуза и, попадая в синагогу, он обязательно одевает тфилин и даже молится из сидура. Но слова и заповеди Всевышнего не находятся в его сердце и душе. Он не старается жить по заповедям. Он часто ссорится со своими родителями, у него беспорядочная интимная жизнь, он завидует более богатым людям. Кроме того, внешне и формально поклоняясь по шабатам Богу, на самом деле он служит мамоне (деньги для него — главная цель жизни)
У второго человека нет на косяках дверей ни одной мезузы, он ни разу в жизни не одевал тфилин и все его молитвы к Всевышнему из сердца, а не из сидура. Но он старается жить по заповедям, почитает отца своего и маму, верен своей жене, не завидует и не осуждает никого, но если видит ближнего в нужде, делает что в его силах, помогая такому человеку. Работа и деньги для этого человека не цель, а средство, а главное для него — вера и его отношения с Всемогущим.
Как вы считаете, кто из этих двоих людей будет оправдан Богом? Кто из них будет Ему по сердцу? Вопрос риторический, я надеюсь, вы это понимаете. На самом деле я ничего не имею против мезузы, тфилина и сидура. В сидуре много хороших молитв. Но я хочу сказать, что все ваши вопросы обращены к внешнему. А для Него, как я понимаю, гораздо важнее наше внутреннее. Состояние нашей души и чистота нашего сердца.
В Евангелии от Марка в 7-й главе Иешуа сказал:
«Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, [чем] очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека»
Этими своими словами Он отменил кашрут и показал приоритет внутреннего состояния души и сердца человека над формальным и внешним исполнением религиозных ритуалов. Поэтому если вы повесите у себя на косяке дверей крупно напечатанные «десять заповедей», например, и будете их каждое утро перечитывать, молясь о том, чтобы исполнять их, то это будет гораздо полезнее для вас, чем просто красивая коробочка на вашем косяке, к которой вы благоговейно прикасаетесь по утрам своими пальцами, но не душой.
Последнее: 26.07. Спасибо!
все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека»
Этими своими словами Он отменил кашрут и показал ...
отсюда у мня возникает вопрос, если отменил, почему же тогда апостолы продолжали его соблюдать, как можно увидеть в деяниях апостолов главе 10, трижды шимон кефа сказал что он не прикасался к некошерному
И этот отрывок, еще раз подтверждает, что в соблюдении кошрута уже нет надобности, и тем более соблюдение раввинестического кошрута. А то что сказал Кефа, так это что бы не быть преткновением для тех, кому еще не открылось. Вообще надо задумайтесь, для чего нужен кошрут, какова его цель? Он нужен для того быть ритуально чистым, чтобы можно было войти в храм, в Его присутствие. Скажи хоть один случай, где еврей, или не еврей верующий в Йешуа, поев не кошерного, не получил ответ от Бога, или поразил его, или не смог соприкоснуться с Богом?!
Это было в видении. Покопавшись в писании найдёшь и как Кифа лопал, за что Шауль ему высказал, и как Бог Кифе сказал о том, чт Бог очистил не считай нечистым. А блюли кашрут так-же автоматом, как пол-Украины до сих пор ботает на русском. Не кушать д****о — хорошо. Но — ешь, не осуждай неядущего, не ешь — не осуждай неядущего. Пища не приближает нас к Богу. Если это не цианид. «Шютка.» Там же и про другие темы из закона, которые не соблюл НИКТО, кроме Иешуа. Посему и язычникам не навесили лишнего.
пища не приближает! НЕПОСЛУШАНИЕ- хуже колдовства! Сколько можно пояснять- дети уже поняли... такая любовь к поеданию свиных трупов??
Автор статьи не разумея еврейских писаний- берётся учить- Т.Е. вводит в соблазн и учит против заповедей. Кашрут-не малейшая заповедь.
Шалом! а я вот думаю- а сам Йешуа соблюдал кашрут? я думаю Он свинину не ел. Сам Создатель сказал «не есть свинину», значит Он не хотел чтобы евреи ели свинину, так неужели приход Йешуа сделал свинью чистым животным?!
А вот если бы Йешуа пришел сегодня разве Он бы ел свинину. Просто я понимаю, что эти вопросы не влияют на спасение, а это личное понимание каждого еврея.
Да, Иешуа пришел, чтобы исполнить закон, и Он его исполнил. Но вспомните, как Он себя иногда вел: не мыл рук перед едой, исцелял в шаббат, чем вызывал глубокое возмущение законоучителей, общался и ел вместе с мытарями и грешниками... Он намеренно это делал. Для чего? Чтобы показать бессмысленную привязку людей к правилам, которые абсолютно не влияют на спасение их душ. После воскрешения Иешуа из мертвых, апостолы-евреи продолжали соблюдать кашрут, но у них произошло полное переосмысление его значения. Они поняли, что строгое соблюдение ритуальной части закона (в том числе соблюдение кашрута), как и ежегодное приношение жертвы за грех уже не имеет смысла. Так как единократная жертва уже принесена и закон исполнен в лице Иешуа -Мессии. Наступила новая эра в жизни всех народов земли! А для евреев — еще и свобода от ритуальной части закона Моше! Поэтому апостол Павел и говорил: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе. (Кол.2:16-17)
---строгое соблюдение ритуальной части закона (в том числе соблюдение кашрута), как и ежегодное приношение жертвы за грех уже не имеет смысла. —
В случаях ритуальной нечистоты предписывались специальные жертвы, и практически всегда фигурирует фраза, определяющая продолжительность этой самой нечистоты, например, «нечист будет ДО ВЕЧЕРА». А в случае поедания сала сказано, что таковой оскверняет ДУШУ. Ни слова про необходимость принесения специальных жертв и продолжительности состояния нечистоты!
Отсюда вывод: законы кашрута (Левит 11) не имеют отношения к ритуальной нечистоте.
"Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе. (Кол.2:16-17)
Ну конечно! никто да не осуждает вас за кашрут, еврейские(не языческие) празднии, за соблюдения шаббата. Я думаю там об этом говорится!) шалом.
что значит «еврейские» праздники ? разве Всевышний не сказал ясно «Мои праздники» «Мои субботы» ? в тексте, который вы привели говорится как раз о том, что никто не имеет права осуждать тех, кто оставил язычество и стал праздновать Божьи(подчеркиваю БОЖЬИ) праздники, субботы и Рош Ходешь(новомесячия) ... именно они и есть тень будущих благ. а тень как известно повторяет контур тела(предмета), тело же во Христе. следовательно, глядя на тень(праздники, субботы, новомесячия) можно понять как выглядит тело(ХРИСТОС)... если вы во Христе, то и от вас тень должна быть похожа на Его тень(праздники,субботы,новомесячия. кашрут и тд.) без откровения свыше народ не обуздан!
Ежу понятно, что Машиях пришёл не нарушить Закон, но исполнить. Не исполнив закона он не имел бы права (в человеческих глазах) вносить коррективы в этот самый закон. Да и что у всех на этой свинине свет клином сошёлся. Почему первая заповедь, исполняемая Иешуа ежедневно до сих пор волнует больше сала? Думаю потому, что никто не стремится к Богу. Все стремятся к салу. Даже гусей со вкусом свинины вывели. О Боге думайте, люди! Тогда и бремя его легко, и иго — благо. И о еде вопросы можно лично создателю задать. И от Него — же и ответ, а не от таких же грешников, как сам. Лично моё мнение.
Я вот не могу понять, что-то мы соблюдаем (ношение кипы и талита), а что-то не соблюдаем ( мезуза и т.д.). На каком основании мы выбираем или отказываемся от еврейских традиций?
А вы Марина что именно соблюдает? Ведь соблюдение традиций не удаляет и не приближает нас к Господу. Но иногда внешние вещи (кипы, талиты, мезузы) помогают евреям на знающих Йешуа, воспринимать все это как что-то родное, не чуждое. Это делается ради людей. Но не надо забывать что мы в первую очередь служим Господу, и не надо угождать людям.
Шалом! я соблюдаю все — что принято в Еврейской Мессианской общине! (а плюс я не ем свинину,(Мтф.23;23,Гал.6;2)). Я знаю, что соблюдение традиций не влияет на спасение НО если убрать традиции еврейского народа — ТО мы станем Церковью!Просто важно видеть эту грань между религиозностью и жизнью в еврейской общине!
Еврейское мессианское движение — общинно-братское движение евреев и не евреев, которые поклоняются еврейскому Мессии Йешуа в еврейском контексте и образе жизни, и восстанавливают еврейские корни нашего Бога Авраама, Исаака, Иакова.Шалом!
Я вот не могу понять, что-то мы соблюдаем (ношение кипы и талита), а что-то не соблюдаем ( мезуза и т.д.). На каком основании мы выбираем или отказываемся от еврейских традиций? (Цитата)
Критерий отбора вызывает споры до сих пор и служит причиной разделений. Я согласен с выше озвученими мнениями, раввинистический иудаизм с его предписаниями далек от библейского иудаизма. многие традиции , например ношение кипы, не является библейскими. Но порой настораживает с какой ревностью не которые братья и сестры пытаются отвергнуть еврейское наследие, при этом будучи в мессианских общинах. Я не за сало, хотя и тут есть интересная хохма, ссылку не помню. но в одном из трактатов талмуда есть упоминание. что когда прийдёт Машиях, свинья станет чистой, то есть кошерной.
Моё мнение заключается в том, что если эти костыли помогают тебе приблизится к Богу, приближайся, но не заставляй всех на них ходить. Но и не запрещай другим, тем кто на них таки передвигается. Молись и Бог тебе откроет, и тому кто нуждается. а то получается, мезуза на косяке — косяк, цицит одел — залёт боец. А если наоборот? нет мезузы, цицит не носишь...
Машиях — вот наш центр. наше упование.
а это означает Любовь к тем кто исполняет что то из предписаний, иил не исполняет.
Как писал св.Августин: В главном — единство, во второстепенном — различия, во всём — Любовь.
Шалом
ШАлом!
Меня просто удивляет, с какой безграмотностью мы имеем дело. Более того, эта безграмотность возводится в ранг духовности. Почему обязательно надо ставить вопрос по принципу «или — или»? Нам что так неймется? И потом — здесь же претензиях на ответ — : натуральный компот. Намешано на кучу все: кипа — это традиция, но мезуза и тфилин — это заповеди Божьи. Я понимаю, что в некоторых «мессианских» общинах субботу можно праздновать и в воскресенье. Бог им судья. Но при этом выдавать подобную позицию за обоснованное Писанием мировоззрение — не вызывает ничего, кроме жалости.
Как объяснить недоумение Петра в Деян.10 по поводу предложения откушать сальце? Неужели он спустя десяток лет после воскресения Христа и сошествия Святого Духа не знал, что законы ритуальной нечистоты отменяются Христом? Неужели Иисус, ни как Сын Человеческий, ни как Святой Дух не научил его этому? И как объяснить значение яркой иллюстрации, сделанной Ангелом в Отк.18:2, смысл которой заключается в том, что Вавилон – религиозно-политическая система, восставшая против Творца – уподобляется месту заключения для нечистых духов, нечистых птиц и нечистых животных? Нечистота Вавилона вызвана осквернением от нечистых духов и от нечистых животных, например, свиньи. Чтобы читатели книги Откровение (в конце первого века!!!) могли ясно понимать смысл метафоры, они должны были рассматривать законы Лев.11, как по-прежнему имеющие законную силу. Ведь не станете же вы утверждать, что нечистые духи были «очищены» Христом… Так почему же стоящие с ними в одном смысловом ряду нечистые животные и птицы вдруг стали «чистыми»?
Уважаемый!
Начнем с того что в Откр 18:2 говориться только о духа и птице, про животных ни слова(это так чисто юридически).
Далее, если вы так переживает о чистых животных, то ритуально чист животных нет, так как чтобы те животных которых можно употребить в пищу были чисты, за них должна быть перенесена жертва в Храме, так же это касается и овощей, фруктов, злаков и все что приносит плоды (Чис 18; Лев 27:27-33). По сути каждый человек по закону нечист ритуальной чистотой, так как в Лев 15 гл(и не только здесь) говориться что человек осквернялся даже прикосновением, не говоря уже про употреблению в пищу. Получает по закону, учитывая что Храма нет и нет жертвоприношений, человек должен не к чему вообще прикасаться и ни чего есть кроме воды. А учитывая что при рождении ребенка так же надо было принести жертву — Лев 12 гл, то получается что уже с рождения человек нечист перед Господом.
Благо мы уже живем в Новом Завете и есть четкое отличие, почитайте Евр 9 и 10 главу.
Коль брахот!
Не понимаю каким образом реб Дмитрий выводит заключение об отмене кашрута, установленного Всевышним, из слов Йешуа о ритуальном омовении рук, предписанном мудрецами.
У меня возникает мучительный вопрос,при чём, один и тот же: почему не евреи стремятся стать евреями? при чём не просто отоджествляя себя с этим народом и неся ВСЕ цоресы и неприятности с евреями, а обязательно только в благословени, при чём личном, и подражая внешним признакам? почему традиция и поучения раби Шнеерсона становятся важней слова раби Йешуа?
Одна из сестёр с испугом пишет — мы станем ЦЕРКОВЬЮ!!!!
проблема в том, что мы так и не стали ЦЕРКОВЬЮ, такой какой Её видел Йешуа, хотя формально и юридически-теологически верующие из евреев и неевреев уже состовляют из двух одно — Церковь
Порой общаясь с такими людьми можно подумать, что Йешуа распяли на Моген Давиде и кусок сала, плюс кипа и цицит (который носят в нарушение всех мицв без техилот), важнее Бога Израиля. При этом частичная или полная безграмотность в вопросах христианской и иудейской теологии, подмена понятий таких как Тора, Закон, мицва, галаха.
К моему сожалению многие из опрошеных мной лично мессианских верующих не знают истории Израиля и Церкви, путаются кто написал послание Иуды — то ли Искариот перед повешеньем,то ли Макавей.
Зато мучает вопрос — можно ли женщине трубить в шофар и что делать если случайно кошка съела мышку которая в Песах у соседа съела хамец, будет ли кошерным Песах?
Давайте займ/мся делом и будем верны Господу исполняя всё что ОН нам сказал? а именно нести Евангелие во первых Иудею потом Елену, любить ближнего как самого себя, перестанем гордится собой и превозносится перед другими, сходим к больным и накормим голодного? не поедем в паломнеческий тур в Израиль чтобы принять там в третий раз твилу а купим на эти деньги мацы и сходим к еврейской бабушке и проведём там Седер.
Или продролжайте спорить
мы порой забываем одно что Бог сказал что это не чисто и это не рассматривалось вообще съедобным и любая мес община которая находится в под влияние церкви они ни когда не будут отстаивать еврейские цености
Еврей(мессианский в том числе) не должен терять свой исторический и библейский образ- еврей отказывающийся соблюдать шаббат и говорящий что законы Торы- отменены- не еврей вовсе!
Согласна полностью. Ведь Всевышний бодрствует над Своим словом. И Иешуа ни в одном месте не отменил закон, но исполнил.