Три урока веры от фермера

Три урока веры от фермера

Мой сводный брат Трэвис — фермер, он каждый день погружает свои руки в плодородную почву Южного Техаса, которая обеспечивает его семью. В этом сезоне, когда надежда на урожай уже удачно воплотилась, и излишки собранного урожая переработаны, почва, которую он тщательно анализирует своими руками, снова оказывается в центре внимания. Вместе со своим отцом и дядями-фермерами, они уже прорыхлили, вспахали, разровняли и оформили землю в аккуратные ряды и границы, готовые принять новые семена. Эти февральские дни посвящены обогащению почвы — нужно удобрить акры и акры, и затем эти же акры необходимо засеять разными видами семян — сорго, сахарным тростником, хлопком, кунжутом и капустой.

Их труд — ежедневная борьба с почвой — цикличный и начавшись однажды, длится круглый год, не прекращаясь. После посева они будут скрупулезно следить за почвой, удобряя ее аэрацией, выискивая даже мелкие сорняки, тщательно отслеживая паразитов и вредителей. И затем они будут ожидать, предоставляя время и саму землю солнцу и дождям, чтобы они производили эту таинственную, чудотворную работу, превращая ростки в стебли.

Возможно больше, чем кто-либо другой, фермер знает кое-что о вере.

Уроки от фермера

Неудивительно, что Священное Писание поощряет нас смотреть на фермера, как на пример. Когда Павел обращается к Тимофею, он конкретно указывает на этот тяжелый труд: “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов” (2 Тим. 2:6). И когда он призывает Галатов к стойкости, он говорит о ежегодном посеве и терпеливом ожидании неизбежного урожая: “Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем” (Гал. 6:9).

В своей жизни я часто чувствую потребность смотреть на жизнь земледельцев. Я все чаще нахожу в себе усталость, сея добрые дела и ожидая роста и урожая. Мы женаты с моим мужем и вместе служим уже 16 лет. Мы оба воспитывались родителями до 13 лет, с 14 года родительское воспитание прекратилось. Мы завершили наш 8-летний период посева и взращивания церкви, и в последующие годы я стала пристальней следить за развитием, “прополкой” и восполнением жажды в нашей церкви. Я чувствовала себя как фермер, который радуется хорошему урожаю, но в то же время присматривает пустующие поля, чтобы начать готовить и их к новому циклу взращивания.

Временами я ощущала себя пойманной в ловушку будничности, понимая, как много еще предстоит сделать. Я стояла с этой почвой в ладонях, сомневаясь, приведут ли мои усилия к чему-нибудь в конце концов. Как мне продолжать делать все, к чему Бог призвал меня, не утомляясь, особенно когда требуется так много самоотдачи, а урожай, кажется, будет еще в таком далеком будущем?

Я смотрю на фермера, чтобы узнать ответы.

farmer1b

Фермер имеет непоколебимую уверенность в урожае.

Трэвис говорит мне, что фермерство — это образ жизни, пожизненная ответственность. Это не обычная работа, говорит он, где вы можете взять двухнедельный отпуск и отправиться по своим делам.

Когда вы фермер, вы связаны с определенной землей, вы вкладываете в дорогое оборудование, в определенное сообщество коллег, а часто в продолжение дела предыдущих поколений вашей семьи, возделывавших эту землю. Другими словами, фермерство требует глубоких корней и панорамного видения. Вот полная картинка: фермер это человек, давший обет работать на своей земле всю жизнь, и он работает на свой ежегодный урожай всегда до того, как получает его. Каждое вложение, каждое решение относительно точного времени посадки, каждый выдернутый сорняк — все это он делает, лишь представляя свой урожай в голове.

Это напоминает мне, что я тоже призвана к пожизненной ответственности за мою жатву, за мой урожай. И эта пожизненная ответственность проявляется каждый день в незначительных, казалось бы, поступках преданности. Это обязательство влечет за собой ежедневный тяжелый труд с краткими периодами сбора урожая. Раньше я была противоположного мнения о христианской жизни, полагая, что тяжелые, но кратковременные усилия обеспечат мне бесконечный урожай. Я понимаю, что предпочла бы более простой, более гладкий путь, но Писание никогда не изображает жизнь Христианина такой. В ее центре — обязательство похоронить свое эго — ради глубоких корней и величественной картины, где целью является не немедленный рост, не мгновенный плод и не безотлагательная награда, но постоянство и продолжительные усилия.

Фермер живет и трудится верой.

Земледелие это непосильная работа, грязная, скрупулезная и, помимо всего этого, рискованная. Нет никаких гарантий. Трэвис напоминает мне, как несколько лет назад, когда на полях поспевал прекрасный и обильный урожай, пришел ураган с долины Рио-Гранде и полностью уничтожил его. Весь труд, вся грязная работа, все ожидания — все это оказалось напрасным.

Какой в этом смысл? Зачем нам вкладывать все что у нас есть в это рискованное предприятие? Мы можем спрашивать то же, думая о наших собственных жизнях и о наших усилиях произвести духовный урожай, когда кажется, что мы ничего не добились или даже были просто сметены.

Фермер же смотрит на потерянный урожай как на материальное напоминание о том, что все неизбежно находится в руках Божьих. Фермер должен верить в то, что он может лишь заложить основу для урожая — но не произвести его — это возможно лишь Божьим провидением.

Трэвис делится со мной своим осторожным оптимизмом насчет приближения ежегодной поры сбора урожая, говоря и о том, что в последнюю минуту погода может измениться и он ничего не сможет сделать, чтобы защитить свой урожай. Для меня это отражает связь с жизнью христианина:

“Это как воспитание детей. Я воспитываю своих детей долгое время и лишь в короткие моменты могу осознавать, что я на правильном пути, но я знаю, что не получу полной уверенности вплоть до самого конца. И даже тогда я могу не увидеть того, что хотел бы увидеть. Также и в земледелии есть шаги, которые ты должен делать просто веря, что они приведут тебя к урожаю. Постоянно есть препятствия, всплывающие во время взращивания, которые не несут пользы или не соответствуют тому, что ты хотел бы видеть. Мы получаем дождь, когда он не нужен нашим всходам. Я научился не смотреть на растения в дождливые дни, потому что залитые они выглядят плачевно. Когда же мы проходим через невзгоды, оказывается, всё было не так уж трагично, и часто даже то, что не выглядит оптимистично, все же работает на нашу конечную цель — урожай. В конце концов, совершенно неважно, как выглядят всходы, мы просто должны доверять Богу заботу о нас.”

farmer2

Чтобы сосредоточиться на плодотворности, иногда нужно разочароваться в начале; всё, что от нас требуется — это трудиться в вере. И это действительно единственное, что мы можем сделать. Наши жизни — это различные, но постоянные упражнения в том, чтобы научиться доверять Богу, несмотря на то, что мы видим сегодня.

Фермер получает уникальную награду.

Я спрашиваю Трэвиса — думает или он об урожае каждый день. Он отвечает, что делает это в большинство из дней. А в те дни, когда ты по колено в навозе? “Да” — отвечает он. И когда прорвало систему орошения? “Да”. И когда ты работаешь с самого рассвета до заката летом? “Да, тогда особенно. Когда мы работаем особенно напряженно, это приносит наибольшее удовлетворение. Ты делаешь это уже в другой год, уже с другим посевом. Конечно, ты думаешь и финансовой окупаемости, но также ты получаешь удовлетворение, осознавая что ты вложил усилия в землю, и ты получишь свой урожай.”

Награда всегда маячит на горизонте. Урожай — это радость, и огромное удовольствие достается тому, кто заботливо развивал и культивировал всходы долгое время. Великий труженик жатвы, Павел сказал во Втором послании Тимофею, 2:6: “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.” Я привела этот стих, означающий, что земледелец получает пищу от своего труда, но беседуя с Трэвисом, я вижу, что это значит гораздо больше.

Я вижу наслаждение плодами своей длительной верности. Он состоялся в своей работе и в своем видении, что достигается в течение долгих лет. Он познал секрет радости в доверии Божьему провидению и в переживании Его неизменной милости. Но у Трэвиса есть и другая радость, которую он не может видеть. Он объясняет, как одно крошечное семечко может вырасти в огромное растение, производящее тысячи семян. Урожай в процессе роста умножает себя многократно и отправляется по всему миру, движимый ветром, по пути, который Трэвис не может видеть своими глазами. Но если он не видит, это не значит, что этого не происходит.

Трудясь и испытывая усталость, давайте посмотрим на земледельца. Давайте сохраним эту глубокую приверженность в корне и эту широкую мысленную перспективу. Если мы не ослабеем и не сдадимся, придет день, когда мы насладимся нашим конечным результатом и щедрой наградой. И, в отличие от наших друзей-фермеров, урожай, выращенный нашей верой, абсолютно гарантирован.

Автор — Кристин Гувер / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Марина Семехина для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!