«Я объявляю вас мужем и женой во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Эти слова христианской церемонии бракосочетания будут часто звучать в июне, популярном месяце свадеб во многих странах мира. Произносятся ли они на небольшой церемонии в тесном кругу родных или на многолюдной свадьбе медийных личностей — все присутствующие или смотрящие церемонию посредством «технологического чуда» видеотрансляции/видеозаписи слышат исповедание доктрины о Троице.
Учение о Троице — основополагающее для христианской веры. Мы, верующие в Иисуса, утверждаем, что единое Божество состоит из трёх личностей таким образом, что все трое являются одним Богом с точки зрения сущности, но тремя отдельными личностями с точки зрения индивидуальности. Однако человек неверующий (особенно неверующий еврей), услышав эти заключительные слова христианской свадебной церемонии, сочтёт их неприемлемыми. Большинство евреев думают, что учение о Троице — это чуждое, нееврейское понятие. Хотя ветхозаветная часть Священного Писания действительно не даёт четкого описания Бога как трёх в одном или единого в трёх лицах, в еврейских Писаниях всё же есть указания на множественную природу Бога.
В Бытии 1:1-2 мы читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Уже самом начале откровения Бога о Себе самом мы читаем о двух Личностях — Боге и Духе Божьем.
Опять же, в Исходе 3:13-14 Моисей говорит Богу:
«Вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я ЕСМЬ СУЩИЙ… Так скажи сынам Израилевым: СУЩИЙ послал меня к вам».
Здесь Бог, когда Его просят назвать Себя, по сути говорит: «Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ. Скажи детям Израиля, что тебя послал Триединый Бог. Не Исида, не Молох, не Ваал, не Иштар, но единственный истинный Триединый Бог Израиля послал тебя».
Затем идёт благословение в Числах 6:22-27:
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их».
Здесь Бог трижды говорит, что Его имя — ГОСПОДЬ, и обещает благословить тех, кто взывает к Нему как к ГОСПОДУ, ГОСПОДУ, ГОСПОДУ. Похоже, это также намекает на триединую природу Бога.
Во Второзаконии 6:4, в одной из великих молитв иудаизма Шма, Бог говорит: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть». Снова мы видим троих в одном: ГОСПОДЬ, Бог, ГОСПОДЬ — одно.
По-видимому, Бог открывал Себя в Своей триединой природе всякий раз, когда собирался внести радикальные изменения в отношения со Своим народом или судить его.
Двигаемся дальше — к историческим книгам Ветхого Завета. В третьей главе Первой книги Царств мы находим прекрасную историю о том, как Бог воззвал к Самуилу. В то время Израиль погряз в отступничестве и безнравственности, но отрок Самуил продолжал верно служить при доме Господнем. Однажды ночью, когда старик Илий и Самуил мирно спали, Господь позвал Самуила. Стихи с 4 по 9 начинаются так:
«… воззвал Господь к Самуилу. И отвечал он: вот я! И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня? Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег. Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу. Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня? Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись ... И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока».
Когда Господь позвал Самуила в третий раз, у Илия уже не было сомнений, что мальчику это не приснилось. Бог действительно обращался к нему. Неужели Илий и другие богобоязненные евреи того времени верили в триединого Бога?
В Исаии 6:3 мы видим, что Господь Саваоф не просто свят, но «Свят, свят, свят». Опять один Господь, но трижды святой.
Еще один намек на то, что набожные иудеи верили в триединого Бога, можно увидеть в Иеремии 7:4: «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»». Был только один храм и только один Господь, но веру в троичную природу Бога можно выразить, сказав трижды: «храм Господень». В этой главе мы видим, как Господь упрекает тех, кто тщательно исполняет все религиозные ритуалы и отстаивает чистоту учения, но ни в общественной, ни в личной жизни не придерживается его принципов. Он говорит им, что их поклонение правильное и убеждения истинные, но дела совершенно не соответствуют ни тому, ни другому.
Есть и другие отрывки, которые указывают на триединую природу Бога. Исайя 48:16 и Захария 4:6 говорят о Духе Божьем. Дважды упоминается Сын Божий — в Псалме 2 и в Притчах 30:1–4.
Мы видим, что Бог, Сын Божий и Дух Божий все-таки были известны древнему Израилю. Так, может быть, древний Божий народ, воистину знавший Бога, действительно верил в Его триединую природу?
автор — Катрин Дамато / cis.jewsforjesus.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Лицемерие... Вся статья пропитана лицемерием и фантазиями... Объясню почему печатаю такие слова... Всё Священное Писание от Ветхого завета и через весь Новый Завет указывает на Господа и Спасителя, Который есть Сын Божий. Который от начала был предназначен Всевышним как Жертва искупления для всего человечества. О Котором Отец Небесный не раз в Писаниях свидетельствует, говоря: Се Сын Мой, Возлюбленный... Иисус Христос свидетельствуя о Своём Небесном Отце и о Своём Боге говорит: _Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
Евангелие от Иоанна 20:17 . Согласно вашей статье, один бог восходит сам к себе? А при крещении Иисуса Христа бог спускается с небес богом в виде голубя к самому себе? Вы незная Писаний, а так жене зная истории христианства вводите в заблуждение людей, своими фантазиями, как в своё время, переобувшиеся в воздухе священики языческих капищ, которые одномоментно стали «христианскими священиками» и явились на объявленный правителем Рима Константином, на первый собор «священиков христианской религии», объявив христианскую религию-государственной. Сам Константин ни коим боком не пренадлежал к христианству, но был поклонником языческого бога солнца. Он нуждался в тех кто будет голосовать за него на выборах правителя, потому то и объявил и первый , и второй, и третий собор, на которых и был принят единогласным повелением нехристя Константина с подачи условных «христианских свящиников» постулат о троице. Единственный представитель первоапостольской церкви Арианн, противоставший сему волеизявлению большинства откровенных, языческих священиков, был закован в цепи и отправлен на необитаемый остров вместе со своими единомышленниками. А где же было взяться христианским священикам если до 318 года следовали ужасные гонения на христиан первоапостольской церкви. Арены с гладиаторами, дикими зверями, четвертования, костры, кресты, но это было необходимо по планам Всевышнего для распространения Благой вести — спасения во Христе Иисусе. Иисус на кресте произносит последние слова: Отче мой, Отче, для чего Ты меня оставил... Поразмыслите что за слова произносит Сын Божий? Может ли Бог умереть? А Иисус умер и погребён был один в каменном склепе...Один... И небыло в могиле Всевышнего, и небыло в могиле Духа Святого ибо Всевышний как и Его Духи является БЕССМЕРТИЕМ. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Евангелие от Иоанна 4:24. Да даст вам Всевышний мудрости свыше понимать Слово Его так как Он хочет , но не так как люди могут фантазировать над Его Божественным словом своей, человеческой мудростью, запутываясь и запутывая других... Храни вас Всевышний.
I. Бог есть множество
Имя «Элохим»
По общему мнению языковедов, «Элохим» – это существительное множественного числа, имеющее окончание множественного числа мужского рода «-им». Именно словом «Элохим» назван истинный Бог в Бытие 1:1: «В начале сотворил Бог небо и землю». То же самое слово используется в Исход 20:3: «Да не будет у тебя других богов (Элохим) пред лицем Моим», а также во Второзаконие 13:2: «…пойдем вслед богов (Элохим) иных…». Хотя само по себе использование множественной формы «Элохим» не доказывает триединство, оно, без сомнения, открывает двери для доктрины множественности Божьих ипостасей, поскольку одно и то же слово используется для обозначения единого истинного Бога, а также множества ложных богов.
С «Элохим» используются глаголы во множественном числе
Практически все гебраисты признают, что само по себе слово «Элохим» является существительным множественного числа. Однако они пытаются отрицать, что оно может означать множественность Божьих ипостасей. Как правило, они строят рассуждения следующим образом: когда «Элохим» используется в значении истинного Бога, после него употребляется глагол в единственном числе, если же оно используется в значении ложных богов, после него употребляется глагол во множественном числе. Равви Гринберг излагает это следующим образом:
«Но на самом деле, в первом стихе Бытия используется глагол «бара», означающий «он создал» – в единственном числе. Даже не обладая глубокими познаниями в древнееврейском языке, не трудно понять, что в первом стихе Бытия совершенно очевидно говорится о единственном Боге».
Данное утверждение, конечно же, является в целом верным, потому Библия действительно учит, что Бог есть единый Бог, поэтому, как правило, когда речь идет о едином истинном Боге, после существительного во множественном числе стоит глагол в единственном. Тем не менее, есть и такие места, где это слово используется в отношении истинного Бога, но после него стоит глагол во множественном числе:
Бытие 20:13: «когда Бог (Элохим) повел меня странствовать [буквально «повели меня странствовать»] из дома отца моего…»
Бытие 35:7: «…ибо тут явился [буквально «явились»] ему Бог (Элохим)…»
2-я Царств 7:23: «…приходил [буквально «приходили»] Бог (Элохим)…»
Псалом 57:12: «…итак есть Бог (Элохим), судящий [буквально «судящие»] на земле!»
Уважаемый Евгений, мудрствовать собственной мудростью мы можем без ограничений, выдавая желаемое за действительное... Прежде чем открывать Слово Божье для изучения, просите ли вы мудрости у Бога понимать Слово Его так, как Он желает что бы вы Его понимали, или вы больше надеетесь на свою, человеческую мудрость?? Если на мой первый вопросы следует ваш отрицательный ответ, то спорить с вами не буду, лишь предложу вам ещё раз со вниманием прочесть: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» Иак. 1:5. Благослови вас Всевышний Своей мудростью, что бы понимать Слово Божье так как Он желает что бы мы понимали, и лишь при этом мы будем иметь единодушие и единомыслие:
2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны, о чём и говорит апостол Павел Филипийцам 2:2-3, а значит и нам с вами;
3 ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Храни вас Всевышний...
Имя «Элоах»
Если бы форма множественного числа «Элохим» была единственной употребимой по отношению к Богу, тогда, по всей вероятности, можно было бы доказывать, что у авторов Еврейского Писания просто не было другого выхода кроме как использовать «Элохим» для обозначения как единого истинного Бога, так и многих ложных богов. Однако у слова «Элохим» есть форма единственного числа – Элоах – и она употребляется, например, в таких местах как Второзаконие 32:15-17 и Аввакум 3:3. Следовательно, и в других местах ничего не мешало использовать форму единственного числа. Тем не менее, во всем Писании она используется всего 250 раз, в то время как форма множественного числа используется 2500 раз. Гораздо более частое использование множественного числа опять-таки свидетельствует скорее в пользу множественности Божьих ипостасей, чем против нее.
Использование местоимений множественного числа по отношению к Богу
Еще одним убедительным доказательством из области древнееврейской грамматики является тот факт, что Бог, говоря о Себе, часто использует местоимение множественного числа:
Бытие 1:26: «И сказал Бог (Элохим): сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…»
Вряд ли Он имел в виду ангелов, ведь человек был создан по образу и подобию Бога, а не ангелов. Мидраш раба к книге Бытие признает весомость этого стиха и комментирует его следующим образом:
«Раввин Самуил бар Ханман, цитируя раввина Ионафана, сказал, что во времена, когда Моисей писал Тору – а писал он ее понемногу каждый день – дойдя до стиха «И сказал Элохим: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…», Моисей спросил: «Господин Вселенной, зачем Ты даешь этими словами повод сектантам (для веры в триединство Бога)?». И Бог ответил Моисею: «Пиши, а тот, кто хочет заблуждаться, пусть заблуждается». 1
Очевидно, что Мидраш раба просто пытается обойти эту неудобную проблему и не может дать адекватный ответ на вопрос, почему Бог говорит о Себе во множественном числе.
Местоимение множественного числа используется также в:
Бытие 3:22: «И сказал Господь Бог (ЙХВХ Элохим): вот, Адам стал как один из Нас…»
Бытие 11:7: «(Мы) сойдем же и смешаем там язык их…»
Исайя 6:8: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?»
Последний отрывок, где используется единственное число «Мне» и тут же множественное «Нас», кажется противоречивым при любом толковании, кроме как в свете концепции множественности (Нас) в единстве (Мне).
Использование множественного числа при описании Бога
Ещё одним аргументом, также основанным на анализе древнееврейского языка Писаний, является тот факт, что, когда в них кто-то говорит о Боге, часто используются существительные и прилагательные множественного числа. Вот несколько примеров:
Екклесиаст 12:1: «И помни Создателя твоего…» [буквально «Создателей»]
Псалом 149:2: «Да веселится Израиль о Создателе своем…» [буквально «Создателях»]
Иисус Навин 24:19: «…Бог святый…» [буквально «Боги святые».]
Исайя 54:5: «Ибо твой Творец есть супруг твой…» [буквально «Творцы», «супруги»]
Все аргументы, приведенные нами выше, опираются строго на грамматику древнееврейского языка Писания. Если мы ищем обоснования нашей богословской доктрины исключительно в Писании, следует сказать, что Писание с одной стороны провозглашает единство Бога, но при этом в нем явно прослеживается составной характер этого единства, допускающий множественность Божьих ипостасей.
«Шма»
Второзаконие 6:4: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть!»
Второзаконие 6:4, известное как «Шма», всегда было великим исповеданием Израиля. Именно этот стих чаще других приводится в подтверждение факта единства Бога в противоположность концепции множественности Божьих ипостасей. Но правомерно ли такое его использование?
С одной стороны, следует отметить, что сами слова «Бог наш» в древнееврейском тексте стоят во множественном числе и буквально переводятся как «Боги наши». Однако основной упор делается на слово «един» – в древнееврейском тексте здесь используется слово «эхад». Если мы посмотрим другие места, где в еврейском тексте используется данное слово, то быстро поймем, что «эхад» означает не абсолютное «один», а именно составное «един». Например, в Бытие 1:5 сочетание вечера и утра составляет один (эхад) день. В Бытие 2:24 мужчина и женщина должны соединиться в браке и двое «будут одна (эхад) плоть». В Ездра 2:64 сказано, что «все общество вместе (эхад)» насчитывало большое количество человек. Иезекииль 37:17 – вообще потрясающий пример: здесь два жезла сказано сложить вместе, чтобы они стали одним (эхад). То как «эхад» употребляется в тексте Писания, ясно показывает, что оно обозначает составное единство, а не абсолютную единичность.
В древнееврейском языке есть слово, обозначающее именно абсолютную единичность. Это слово «яхид», которое встречается во многих местах Писания2, где акцент делается именно на значении «единственный». Если бы Моисей хотел донести мысль об абсолютной единичности Бога в противоположность составному единству, это слово подходило бы сюда гораздо больше. Интересно, что силу слова «яхид» отметил еще Маймонид, который в своих «Тринадцати принципах веры» использовал именно его вместо «эхад». Однако во Второзаконии 6:4 («Шма») «яхид» в отношении Бога не используется.
Пиарите троицу? А ведь для постижения непостижимого требуется изощрённый ум! Как этот ум проявляется, несколько примеров:
«...Таинство таинств христианских есть, бесспорно, догмат о пресв. троице, как в одном боге три лица, как и отец есть бог, и сын есть бог, и св. дух есть бог, однакож не три бога, но един бог, — это совершенно превышает всякое наше разумение.»
«...Впрочем, что такое она (троица) есть, это неизреченно, этого не может изъяснить даже язык ангельский, а тем более человеческий» (стр. 157, прим. 393), az.lib.ru/t/tolstoj_lew_n.../text_1140.shtml
«...Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально .»
Это было мнение православных богословов, теперь католических. Ученые Карл Ранер и Герберт Форгримлер пишут: «Строго говоря… Троица — это тайна, которую невозможно узнать без откровения (снизу), и которая даже после откровения (снизу) не может стать полностью понятной»
Ну, а у протестантские богословы говорят то же самое, но другими словами, к примеру: «Человек Иисус Христос имеет отдельную Личность от Бога, Который является Его Отцом. Вместе Они составляют Нераздельные Составные Части Одного Божества. И как Сын, Он Верен в подчинении Отцу. Это и есть таинство Троицы, нитью пролегающей по всей Библии». Во как! Нитью проходит (это безумие) по всей Библии. Откроем Библию, читаем: «Ты держишь меня за правую руку» (Пс.72:23). Задача правой руки понятна, но что вместо ИСТИНЫ в правой руке традиционного троичнического богословия? «Не ОБМАН ли в правой руке твоей?» (Ис.44:20).
Лев Толстой сказал о троице: «Троица не имеет смысла». Тогда ЧТО она (троица) имеет? БЕССМЫСЛИЦУ! Только когда человек поймёт БЕССМЫСЛЕННОСТЬ троицы, имеет смысл разговаривать о Боге вообще.
Бог – это как минимум двое
«Элохим» и ЙХВХ употреблялось в отношении двух личностей
Как будто специально для того, чтобы усилить аргументы в пользу множественности, в еврейском Писании есть места, где «Элохим» в одном и том же стихе употребляется по отношению к двум разным личностям. Один из таких примеров – Псалом 44:7-8:
«Престол Твой, Боже, вовек;
жезл правоты – жезл царства Твоего.
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие,
посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой
елеем радости более соучастников Твоих.»
Следует отметить, что здесь автор псалма обращается к первому Элохим и называет второго Элохим Богом первого Элохим. Получается, что Бог Бога помазал Его елеем радости.
Второй пример – Осия 1:7:
«А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками.»
Здесь говорящий – это Элохим, который обещает помиловать дом Иудин и спасти их через ЙХВХ, который есть их Элохим. То есть Элохим номер один спасет Израиль посредством Элохим номер два.
В отношении двух разных личностей в одном стихе употребляется не только «Элохим», но и само имя Бога. Один из таких примеров – Бытие 19:24, где написано:
«И пролил ГОСПОДЬ на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от ГОСПОДА с неба.»
Очевидно, что здесь ЙХВХ номер один изливает серу и огонь от второго ЙХВХ, который находится на небе. Первый же при этом находится на земле.
Второй пример – Захария 2:8-9:
«Ибо так говорит ГОСПОДЬ Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что ГОСПОДЬ Саваоф послал Меня.»
И снова мы видим, что один ЙХВХ посылает другого ЙХВХ выполнить какое-то задание.
Tetragrammaton JHWH in a Sefer Torah Numbers 18:27-30. Photo – Daniel Tibi
Автор «Зоара» почувствовал эту множественность в тетраграмматоне3, поэтому написал:
«Посмотрите на тайну имени ЙХВХ: в нем три уровня, каждый из которых существует сам по себе, но при этом они Одно и соединены столь тесно, что один не может быть отделен от другого. Предвечный Святый открывается нам как имеющий три главы, объединенные в одну, и эта глава есть трижды превознесена. Предвечный описывается как трое: потому что прочий свет, исходящий от него, заключен в три ипостаси. Но как могут три имени быть одним? Подлинно ли они одно, потому что мы называем их одним? Как три могут быть одним, можно познать только через откровение Духа Святого.»4
Бог – это трое
Так сколько же в Нем личностей?
Если Еврейское Писание действительно указывает на множественность, возникает вопрос, из скольких же личностей состоит Бог? Мы уже видели, что имена Бога применяются к по меньшей мере к двум разным личностям. Исследуя Еврейское Писание, мы обнаруживаем, что, на самом деле, три и только три личности указаны в нем, как имеющие божественную природу.
Во-первых, множество раз упоминается Господь ЙХВХ. Эта личность упоминается настолько часто, что нет необходимости рассматривать здесь эти места Писания.
Вторая личность именуется Ангел ЙХВХ. Эта личность всегда рассматривается как отличная от всех прочих ангелов и является уникальной. Практически в каждом месте, где Он упоминается, Его называют одновременно и Ангелом ЙХВХ и самим ЙХВХ. Например, в Бытие 16:7 Он назван Ангелом ЙХВХ, а дальше по тексту, в 16:13, самим ЙХВХ. В Бытие 22:11 Он Ангел ЙХВХ, а в 22:12 – сам Бог. Можно привести и другие примеры.5 Очень интересен отрывок Исход 23:20-23, где этот Ангел имеет власть прощать грех, потому что в Нем пребывает собственное имя Бога – ЙХВХ, и в силу этого Ему следует беспрекословно подчиняться. Вряд ли все это может быть сказано об обычном ангеле. Сам факт того, что в этом Ангеле пребывает собственное имя Бога, уже показывает Его божественный статус.
Третья божественная личность, которую мы обнаруживаем, – это Дух Божий, который часто именуется просто Руах ха-Кодеш. Дух Божий упоминается в Писании достаточно часто, например, в Бытие 1:2, 6:3; Иов 33:4; Псалом 50:13; Псалом 138:7; Исайя 11:2 и т.д. Дух Святой не может быть просто проявлением Бога, потому что Он обладает всеми характеристиками личности (разум, эмоции и воля) и считается божественным.
Итак, различные места Еврейского Писания совершенно ясно показывают, что три личности упоминаются в нем как божественные и являющиеся Богом: Господь ЙХВХ, Ангел ЙХВХ и Дух Божий.
==Мы, верующие в Иисуса, утверждаем, что единое Божество состоит из трёх личностей==
Три личности –это три бога
Учение о троице утверждает , что Бог триедин. Говорит ли Библия так же ? Будем искать следующие слова в Библии : троица , триедин , триединство. Этих слов в Библии нет. На каком основании тогда можно утверждать о триединстве Бога ?
В Библии мы находим следующие стихи :
«Я Господь , Бог твой , Который вывел тебя из земли Египетской , из дома рабства. Да не будет у тебя других Богов пред лицем Моим» (Исх. 20:2-3)
«Слушай , Израиль : Господь , Бог наш , Господь един есть» (Втор.6:4)
«Ибо Ты велик , и творишь чудеса , — Ты , Боже , един есть» (Пс. 85:10)
«Ты веруешь , что Бог един : хорошо делаешь ; и бесы веруют , и трепещут» (Иак. 2:19)
«Ибо един Бог , един и посредник между Богом и человеками , человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5)
«Единому премудрому Богу , чрез Иисуса Христа , слава во веки. Аминь» (Римл. 14:26)
Стихи эти не говорят о триединстве.
===Писания действительно не даёт четкого описания Бога как трёх в одном или единого в трёх лицах==
Если Писание не дает четкого описания Бога так нечего и фантазаировать приписывать Ему то чего Он не говорил.
---Дух Божий носился над водою»---
Дух Божий отделять от Бога по крайней мере неразумно.Начало этому сделали на соборах а там совещательного голоса Бога не было.Взяли и решили так надо верить и все!.
----единственный истинный Триединый Бог Израиля послал тебя».—
Бог Израиля НЕ триединый а Единый (Один ) Bера в ТРИединство берет свое начало в 4 веке а НЕ из Писания А ЙЕШУА ВОЗВРАЩАЕТ НАС К ОДНОМУ И ЕДИНСТВЕННОМУ ИСТОЧНИКУ ТВОРЦУ Верите ли ВЫ Ему?
-==Бог, Сын Божий и Дух Божий все-таки были известны древнему Израилю.==-
И что ? Хотите я покажу вам еще одну личность — грех.
Грех живет:
Рим.7:20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Рим.7:9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
Грех может покупать:
Рим.7:14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
Грех может обольщать:
Рим.7:11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
Грех может пинаться:
Евр.12:1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех
Грех может лежать:
Быт.4:7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит;
Грех может быть рабовладельцем:
Рим.6:17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
Грех может быть господином:
Рим.6:14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Греху можно продаться в рабы:
Рим.6:13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
Грех может царствовать:
Рим.6:12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
И т.д
Так что, верующие в троицу , чтобы вы знали, что грех — это самая что ни есть разумная ЛИЧНОСТЬ !
Дерзайте всю Библию исследовать, там и познаете что БОГ триедин. Пока видно, вашу тщательную подборку греху. БОГ Свят и не имеет греха, логически грех одно из имён сатаны или его бесов раз уж вы утверждаете что грех это личность...