Отменяет ли учение о благодати закон? Или же Бог все еще ожидает, что мы, по крайней мере, попытаемся повиноваться Его Слову?
Смотря на то, как некоторые проповедуют благодать сегодня, создается впечатление, что послушание больше не имеет никакого значения. Возможно, это не важно для некоторых проповедников, но это важно для Бога.
Как просто сегодня «расслабиться» относительно Божьих стандартов морали, нравственности и отношений. Независимо от того, что говорит культура – секс вне брака является грехом. Зависть, ложь, воровство также греховны. Горечь, непрощение и ненависть – естественны, но неправильны.
Говоря о законе, Иисус сказал, что мы не должны думать, что Он пришел «упразднить закон или пророков». Скорее Он пришел «исполнить» закон. Он сказал: «доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закон, пока не исполнится все» (Матф. 5:17-18).
Иисус был воплощением благодати, но Он не был противником закона. Фактически, Он сделал серьезное предупреждение желающим ослабить требования закона. «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матф.5:19).
Часто, когда я слышу радио- или телепроповедников, кажется, что они учат людей ослабить Божьи требования. Я полагаю, это означает, что наше поколение производит «наименьших» в царстве.
Евангелие учит нас, что, несмотря на то, насколько мы греховны и непослушны, Бог все же любит и искупляет нас по благодати через веру. Наше послушание не увеличивает Божью любовь к нам, а наше непослушание не уменьшает Его любви к нам. Когда мы были еще грешниками, Он возлюбил нас настолько, что отдал в жертву за нас Своего Единственного Сына.
Если Бог любит нас, независимо от того, послушны мы или нет, тогда какой смысл в том, чтобы стараться повиноваться Его закону?
Наше послушание не увеличивает Его любовь к нам, но оно увеличивает нашу любовь к Нему.
Чем больше мы повинуемся Ему, тем больше возрастает наша любовь к Нему. Иисус сказал об этом так: «если человек любит Меня, он соблюдет слово Мое» (Иоанн 14:23). Он не сказал, что если кто соблюдет слово Мое, Отец возлюбит Его. Нет, Отец любит нас и когда мы соблюдаем Слово, и когда не соблюдаем Слово. Чтение и послушание Божьему Слову увеличивает нашу любовь к Нему.
Резюме: Мы не можем увеличить Божью любовь к нам, но если мы желаем, чтоб возросла наша любовь к Нему, мы должны читать Слово и повиноваться Ему.
Автор — Стив Мюррилл / charismamag.com
Перевод — Татьяна Лукощенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Как и когда первая церковь оставила закон?
Нужно ли христианам использовать закон Моисея?
Почему церкви не растут?
Друзья сегодня я проведу вас по страницам Писания и покажу вам как первая церковь постепенно освобождалась от закона и принимала благодать. Этот процесс был не быстрым, и не простым. Были и споры, и дискуссии, и решения и письма, и многое другое. Давайте обо всем по порядку.
Самое первое обращение ко Христу из среды язычников произошло в доме Корнилия. Но как на это отреагировали апостолы в Иерусалиме?
Деяния 11;1-3 «Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними».
Видите апостол Петр и другие следовали закону, не ели и не сообщались с язычниками.
Были ли они рады, что Петр проповедовал Евангелие язычникам? Нет конечно. Они критиковали Петра за нарушение закона Моисеева. Петр стал объяснять: "Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым „. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу“?
Именно в этот момент, церковь из евреев начала осознавать что Ветхий Завет устарел. Интересно отметить, что первые христиане не понимали это. Одним из апостолов кто не сразу принял благодать без исполнения закона был брат Иисуса Иаков. Давайте прочитаем о этом.
Галатам 2: 11-14
Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых ОТ ИАКОВА, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски»? О этом также сказано в Деяния 15: 5 «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев».
Обратите внимание, что этот инцидент произошел тогда, когда Иаков еще не получил это откровение. Павел и Петр имели это откровение а Иаков нет. Мы знаем что человек достигший наибольшего успеха в привлечении язычников ко Христу был, конечно Павел, и смотрите как описывает его Лука: «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим» (Деян.15:1-2)
Возникло два вопроса: необходимость обрезания для верующих и вопрос исполнения верующими закона Моисеева. Мы читаем о этом ниже «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси УВЕРОВАВШИЕ и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев» (Деян.15:5). Это и есть наш вопрос сегодня: должен ли возрождённый верующий исполнять закон Моисея?
Давайте посмотрим что произошло дальше.
«Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. „Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они“ (Деян.15:5-11)
Обратите внимание на следующие детали в словах Петра
а) фраза: „от дней первых дней“ относятся к событиям связанным с покаянием дома Корнилия.
б) Петр говорит, „верою очистив сердца“. Он ясно показывает, что только вера очищает. Пожалуйста, посмотрите на выступление апостола Иакова после этого.
в) сам Петр сказал что будет не правильно „возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы“. Иго о котором говорит апостол Петр явно не относится к обрезанию, но закону Моисея, так как на этот момент все они были обрезаны, поэтому речь шла только о том что что они не в силах были исполнить требования Закона.
d) Петр утверждает, что ставить язычников под закон, значит искушать Бога.
е) Петр утверждает, что верующие спасаются благодатью Господа Иисуса Христа.
Что же случилось после того как Петр произнес эту речь?
„Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников. После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня“ (Деян.15:12- 13)
А вот и момент истины, слово взял апостол Иаков. Давайте посмотрим, что он сказал.
„...я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу“ (Деян.15:19-21)
Давайте остановимся на этих словах:
а) Иаков сказал, что мы не должны затруднять обращающихся их язычников к Богу. Затем он оставляет три предостережения.
б) Заметьте что эти три предостережения не были сказаны Петром, но Иаковым.
в) Иаков мог бы высказать свою позицию и настаивать на том что язычники должны соблюдать закон Моисеев, но он не стал делать этого.
Теперь давайте посмотрим на коллективное решение собрания апостолов. Они написали официальное письмо к язычникам со словами: `Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поскольку мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:»воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. (Деян.15:23-29)
Вот важные Детали в этом письме. а) Три предостережения это НЕ ЗАКОН. Это были практические рекомендации для церкви. Они не говорят, что если вы не сделаете этого минимума, вы потеряете свое спасение;
б) Святой Дух ясно указал через апостолов что закон это бремя!
Итак давайте еще раз вернемся к нашему вопросу: требуется ли верующим соблюдать Моисеев закон? Вот результат того что сказали апостолы.
Павел НЕТ
Варнава: НЕТ
Петр: НЕТ
Иаков НЕТ
апостолы: НЕТ
Старейшины: НЕТ
Святой Дух: НЕТ
Давайте посмотрим на реакцию христиан из язычников после этого;
«Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их» (Деян.15:31-32)
Посмотрите, после того как им было это преподано, церковь из язычников была утверждена, и это утверждение произошло без закона!
Я хочу поделиться с вами еще одной важной деталью. Сегодня люди спрашивают: почему церкви не растут? Причина здесь:
«Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом» (Деян.16:4-5)
Они были утверждены в вере! Как они утверждались в вере? Они получали решения, и постановления старейшин и апостолов в Иерусалиме. Что это были за решения? Это решения о том что язычники не были, и никогда не будут под законом Моисея!
То есть, только тогда когда Церковь фокусируется на благодати Господа нашего Иисуса Христа, а не на законе она начинает расти. Друзья невозможно, жить для Бога через соблюдение закона. Вы должны умереть для закона, чтобы жить для Бога.
Будьте благословенны.
Советую вам внимательно изучить Тору которая является азбукой Библейской.Новый Завет это граматика Библейская.Не лезьте в граматику доколе не научитесь читать.Вы на самом деле думаете что с русским менталитетом вожете одолеть граматику иудейского менталитета?Библия это не русская книга а еврейская.Хотите одолеть Ее?Поменяйте менталитет,об этом призывает и Павел.Как?Начните с изучением Торы,тоесть с азбуки.И тогда у вас все получится.А пока...извините.
Опрделенно статья анафема (К Гал.)! Смесь закона с благодатью невозможна! Иисус исполнил закон чтобы освободить от закона!
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
В добавок мы получили послушание Христа и сделались праведными по вере а делами закона не опрадается ни одна плоть.
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
(К Римлянам 5:19)
------
Последнее местописание ставит точку в исплонении заповедей ветхого завета.
однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(К Галатам 2:16)
Александр, о чем тогда речь, когда говорится, что «вера без дел мертва»? О каких делах?