Воскресение и Песах

Воскресение и Песах

Ежегодно во время Пасхальной недели мессианские евреи празднуют смерть и воскресение Иешуа (Иисуса). Мы учим о распятии в Шаббат прямо перед Песахом и воскресении в Шаббат непосредственно после.

Связь между Песахом и воскресением Иешуа глубока. В каждом событии мы находим выражение lifnot boker (лифнот бокер), означающее «прямо перед рассветом».

«И простер Моисей руку свою на море, и к утру — lifnot boker — вода возвратилась в своё место; а Египтяне бежали навстречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря» (Исх. 14:27)

«В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, — lifnot boker - когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба» (Иоан. 20:1)

Израильтяне покинули Египет в ночь Песаха и две ночи во время путешествия стояли станом (от Сокхофа до Ефама и Пи Гахирофа – Исх. 13:20, 14:1). На вторую ночь Бог разверз море. Утром третьего дня они прошли Чермное море и вышли на другой берег.

Ангел ЯХВЕ был с ними и сопровождал во время перехода. Израильтяне прошли сквозь воды, как символическое массовое крещение большого количества людей (1 Кор. 10:1-2). Выход из моря стал для них символическим воскресением из мертвых. Мы верим, что Ангел ЯХВЕ в столпе облачном и огненном — это был сам Иешуа до Его воплощения.

После распятия Иешуа Его тело было положено в гробницу. Его дух и душа спустились в ад. На заре третьего дня Он разрушил силы тьмы и воскрес в теле. Тот момент, когда Он восстал из гроба был тот же самый час того же самого дня, что Он вышел из Чермного моря тысячью годами ранее.

Два события произошли одинаковым образом, в один и тот же день и одно и то же время, потому что в глазах Бога они были связаны по своей сути. Они объединились в одно целое. Иешуа был центральной фигурой этих двух событий. Там были Мариам и Моисей, но воскресение и исход были принесены Иешуа, Сыном Божьим, Посланником ЯХВЕ.

Один из основных значимых элементов традиционного Пасхального седера – то, что в каждом поколении мы должны воспринимать себя так, словно мы только что вышли из Египта. Точно так же в Новом Завете мы должны воспринимать себя так, словно мы распяты и воскресли с Иешуа.

Исторический исход детей Израиля с Ангелом ЯХВЕ был основанием для духовного исхода всех детей Божьих через Мессию Иешуа.

Прошлое, настоящее и будущее пересекаются и становятся единым целым, когда мы видим эту пророческую картину исход-воскресение с точки зрения Божьего вечного плана и перспективы.

Автор — Ашер Интрейтер / ritg.org
Перевод — Анастасия Муратова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!