Взаимоотношения являются неотъемлемой частью Бога. В Книге Бытия 1 мы видим, что перед сотворением Бог общался! Слова Бога «Сотворим человека по образу Нашему» (Бытие 1:26) показывают, что при нашем сотворении действовала Триединая природа Бога. Сама природа Бога призвана помочь нам понять, что Он есть любовь, и как Отец любит Сына, так и мы должны любить друг друга. Будучи людьми, созданными по образу и подобию Божьему, мы не будем благочестивыми, если не будем любить.
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:35).
Община
Понимание того факта, что все мы созданы по Его образу и подобию, помогает нам понять функцию здоровой общины. Мы свидетельствуем об образе Божьем в нас, заботясь друг о друге в сообществе, а не довольствуясь жизнью «героев одиночек». Читая вторую и третью главы Книги Бытия, мы видим, что краеугольным камнем сообщества являются супружеские взаимоотношения, а следовательно, и семья. «Община» — это просто слово, которое мы используем для обозначения семей, которые собираются вместе на основе согласованных ценностей с целью поклонения Господу, наставления в Слове, общения и евангелизации.
История синагог
Так как же возникла модель синагог, или общин, какими мы их знаем сегодня? Слово «синагога» не встречается в Торе. Всё потому, что синагог не существовало до Вавилонского пленения. До этого времени существовали посёлки, селения и города, управляемые старейшинами, которые руководили своими сообществами на основе Торы (Закона Моисея). В то время все жители каждого города подчинялись одним и тем же правилам и законодательству.
Первые общины появились, когда еврейский народ вернулся из Вавилона с небольшими храмами, которые позже стали знакомыми нам «синагогами». Хотя модель общин не была установлена до этого момента, мы видим, что они были утверждены Мессией:
«В шаббат, как обычно, пошёл [Иешуа] в синагогу» (Луки 4:16, ЕНЗ).
Мы следуем обычаю Иешуа, хотя это и не у многих принято. Слово Божье учит нас, что общение в общине должно быть важным приоритетом в нашей жизни. В Послании к Евреям 10:25 мы видим, что мы не должны «оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».
Целостность Тела
«Как Мессия в мире, так и мы» (1 Иоанна 4:17, ЕНЗ).
Поскольку мы стремимся к тому, чтобы наши общины раскрывали Господа, нам нужно создавать такие сообщества, которые ориентированы на Бога, помня, что Он — Глава, а мы — Тело. Живая Глава проявляется через здоровое Тело. Таким образом, здоровье общины имеет жизненно важное значение для демонстрации любви Иешуа как внутри общины, так и за её пределами. Это становится общинным свидетельством о том, что Бог жив, здоров и находится среди них.
Призвание имеет значение: Божья верность раскрыта
Сегодня в сообществе верующих мессианская община является скорее исключением, а не правилом. Хотя многие верующие ценят существование мессианских общин, часть не понимает цели их существования. Поэтому требуется апологетика. Зачем создавать мессианские общины?
Мы насаждаем мессианские общины в соответствии с нашим призванием: демонстрировать верность Бога «особенно еврею, но в равной мере и язычнику» (Римлянам 1:16, ЕНЗ).
Иешуа — это Божья верность Израилю и другим народам, единственное исполнение обещаний, данных нашим отцам (Бытие 12:3, Римлянам 15:8). Хотя большая часть еврейского общества сегодня может быть категорически не согласна с этим утверждением, жизненно важно, чтобы мы озвучивали эту библейскую истину таким образом, чтобы она была актуальна для них. Мессианская община самим своим существованием, — будь она маленькая или большая, традиционная или не очень, — является демонстрацией Божьей верности Израилю.
Живое свидетельство
Доносить весть о Мессии неверующим евреям жизненно важно. Однако работа на этом не должна заканчиваться. Когда еврей приходит к вере в Иешуа, но затем не получает наставления в том, как ему жить для Господа как еврейскому верующему, друзьям-евреям и родным этого человека будет казаться, что вера в Иешуа убирает его еврейскую идентичность. Ничто не может быть дальше от истины (Деяния 21:39, Римлянам 11:1)!
Поскольку значительная часть Тела Мессии не готова обеспечить ученичество для новых верующих из евреев, необходимы мессианские общины, поскольку ученичество — это дело общины. Сообщество укоренившихся и утвержденных в вере мессианских верующих ясно выражает Божью верность Мессии и является живым свидетельством для всей остальной еврейской общины.
Полностью о Мессии!
Сегодня еврейский народ больше всего волнует не вопрос «Что означает 53-я глава Книги Пророка Исаии?», а скорее следующий вопрос: «Будет ли существовать еврейский народ?» Как мессианские общины, мы являемся тем остатком Израиля, который можно идентифицировать. Здоровая мессианская община свидетельствует: «Да! Ам Исраэль Хай Б'Шем Иешуа» (Народ Израиля жив во имя Иешуа). Мессианские общины — они полностью о Мессии. Это то, кто мы есть, о Ком мы свидетельствуем и Кого мы прославляем!
Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!
Глубокий вопрос автор затронул. Позволю и я высказаться по данному вопросу. Нет, это не будет какой-то твердо сформированный месседж. Это будет просто взгляд со стороны, который, возможно, поможет кому-то увидеть нечто под новым ракурсом. Это будет взгляд не еврея. Ну, или, скажем так, мессианского не еврея )))
Ключевое слово автор назвал — призвание. И на мой взгляд, главное призвание мессианских верующих — Израиль. Недаром раздаются справедливые голоса, призывающие всех евреев возвращаться в землю, обетованную отцам.
Но вопрос: нужны ли мессианские общины вне Израиля? На мой взгляд, да — по крайней мере до времени:
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
(Еф.4:13).
В чем их призвание? В возвращение Церкви к еврейским корням, очищении ее от эллинизма. Иначе, если не будет мессианских общин, но будет среди христиан влечение к еврейским корням — а оно есть и будет обязательно, — то христиане будут отбращаться к иудейским раввинам и будут впитывать не Закон (Тору), а законничество. Поэтому пусть лучше обращаются к своим (верующим в Иешуа евреям).
Ну, а если поставить вопрос ребром для евреев: христианство или мессианский иудаизм... На мой взгляд, не надо ставить вопрос ребром ) Надо дать время, чтобы увидеть плоды. И потом судить по плодам.