Жена, которую не захочет ни один мужчина: Уроки самого трудного брака

Жена, которую не захочет ни один мужчина: Уроки самого трудного брака

Если и была свадьба, то она должна была быть одной из самых странных в истории.

Многие браки начинаются счастливо, а через несколько лет (может быть, даже месяцев) рушатся, но этот был другим. Этот брак не был обречен на катастрофу; он стал трагедией еще до того, как платье прикоснулось к алтарю. Весь город знал, что она за девушка. Многие из мужчин знали об этом не понаслышке. Когда жених произносил свои клятвы: «Я беру тебя в горе или в радости…», мысль о горе, даже перед алтарем, казалась каким-то ужасным преуменьшением. А мысль о лучшем — какой-то наивной фантазией.

Стоя там, он прекрасно понимал, во что ввязывается. Он знал, что его ждут слезы. Он знал, сколько долгих ночей он проспит в одиночестве, гадая, где она сейчас может быть, в безопасности ли она, какой мужчина держит ее в своих объятиях. Он знал, какие мучительные разговоры ему придется вести с детьми. Он знал — и все равно женился на ней. Он взял ее в жены. Почему?

Господь сказал Осии: «Пойди и женись на блуднице, и имей с ней детей, которые будут так же распутны, как и она. Сделай это в знак того, что народ этой земли погряз в распутстве, в неверности своей отступив от Господа». Тогда Осия пошёл и взял себе в жёны Гомерь, дочь Дивлаима. (Осия 1:2-3)

Горький парадокс

Мы не знаем, была ли у Осии и Гомерь типичная еврейская свадебная церемония, но их брак привлек бы много внимания. Так и должно было случиться. Когда эти двое стали одним целым, Бог завладел вниманием блуждающих глаз своего неверного народа.

Когда Бог сказал Осии взять эту распутную женщину в законные жены, он сделал заявление — громкое и оскорбительное заявление. «Почему она, Господи?» справедливо спросил Осия. «Потому что земля совершает великое блудодеяние, оставляя Господа». Их любовь ко мне стала холодной и самодовольной, они принимают мое зерно, вино и защиту как должное, и они снова и снова ложатся в постель с богами этого мира. Не просто блуд, а великий блуд. Они страстно поклоняются алтарям плотских удовольствий, изобилия, комфорта, гордости, а потом осмеливаются вернуться домой и предложить мне то немногое, что у них осталось.

И Бог предупреждал их. Но они не послушали, и Он нарисовал им вместо этого картину — мрачную, постыдную и болезненную. Он спланировал свадьбу, на которой никто не захотел бы присутствовать. Он поднес к ним зеркало и заставил их отвернуться. Он послал Осию любить и лелеять Гомерь, «жену блудливую». Невесту, которой нельзя было доверять. Горький парадокс.

Какую блудницу он любил

Что сделало Гомерь такой блудницей? Нам мало что о ней рассказывают, но мы знакомимся с ней через прелюбодеяние Божьего народа.

Заблудший Израиль показывает нам, что Гомерь была из тех женщин, которые говорят: «Я пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб мой и воду мою, шерсть мою и лен мой, масло мое и питье мое» (Осия 2:5). Другими словами, я не получаю того, что хочу дома, поэтому я буду искать мужчину, который даст мне то, что я хочу. Она была из тех женщин, которые брали то, что давал им муж, и использовали это, чтобы привлекать и ублажать других мужчин (Осия 2:8; см. Иакова 4:3). Она была из тех женщин, которые ставили другим мужчинам в заслугу все, что ее муж делал для нее (Осия 2:12). Она была из тех женщин, которые недостойны хорошего мужчины.

И все же он любил ее. Осия выбрал ее, разыскал, купил и полюбил. «И купил я ее за пятнадцать сиклей серебра и за гомер и летех ячменя. И сказал я ей: „Ты должна жить у меня много дней. Ты не должна играть в блудницу и не должна принадлежать другому мужчине; так и я буду с тобою“ (Осия 3:2-3). Слышите ли вы проповедь, которую приготовил Бог? Израиль, позволь мне показать тебе, кто ты есть на самом деле — и позволь мне показать тебе, кто я есть на самом деле. Если бы не преданность Осии, их брак, как и многие другие браки, проповедовал бы только мирскую жизнь, эгоизм и отчуждение. Он мог бы хорошо изобразить грешный Израиль, но это было бы граффити на Божьей любви.

Однако неустанная любовь верного мужа превратила блудницу в символ милосердия, а их брак — в чудо благодати.

Небесная свадебная молитва

Их свадьба стала бы шокирующей не только из-за помятой и потрепанной истории Гомерь, но и из-за странной и неожиданной яркости в его глазах, глазах, которые были тенью любящих небесных глаз. Почувствуйте внезапный контраст в середине этих стихов:

«Я накажу ее за праздники Ваалов.
когда она сжигала им жертвы
и украшала себя перстнями и драгоценностями,
и ходила за любовниками своими
и забыла Меня, говорит Господь.

Поэтому вот, Я соблазню ее,
и приведу ее в пустыню,
и буду говорить с нею ласково» (Осия 2:13-14).

Она нарядилась для другого мужчины. Она сняла кольцо, которое я купил для нее. Когда она уходила, она прошла мимо наших детей. И даже когда другой мужчина не хотел брать ее, она бегала за ним. Она потратила все, чтобы заполучить его. И она забыла меня. Поэтому… что? Как бы вы закончили это предложение после такого предательства?

Поэтому я буду соблазнять ее. Такова кульминация этой проповеди под названием брак: Бог хочет жену, которую не захочет ни один мужчина. После всего, что она сделала, чтобы заставить его уйти, его любовь пылает. Он желает женщину, которую большинство мужчин бросили бы. И Он получит ее, даже если это будет стоить Ему самым ужасным образом. Однажды скоро придет Его Сын и будет носить имя Непомилованный (Осия 1:6), чтобы мы, жены блудницы, могли быть названы возлюбленными.

Скандал обручения

Наблюдая за тем, как невеста, которую Бог спас из рабства, впадает в прелюбодеяние, Он прекрасно знает, что однажды вернет ее домой. Он обещает найти ее, спасти и обвенчать.

Я обручу тебя Мне навеки. Я обручу тебя Мне в праведности и в справедливости, в непоколебимой любви и в милосердии. Я обручу тебя Мне в верности. И познаете Господа. (Осия 2:19-20)

Он повторяет три раза, потому что знает, насколько немыслимой, даже скандальной будет эта любовь: «Я обручу тебя... Я обручу тебя... Я обручусь с тобой...» Повторение вбивает кол надежды во все наши страхи, что Бог может нас не простить .«Я могу простить... Я прощу... Я буду любить тебя, как будто ты никогда не уходила» .

Заметьте, он говорит: «Я обручу тебя», а не просто: «Я приму тебя обратно». Рэй Ортлунд подчеркивает чудо этой любви:

Тайна благодати, открытая здесь, является обещанием обновления завета — хотя даже слово «обновление» является слабым, поскольку этот оракул обещает не просто возрождение старого брака, но создание нового... Уродливое прошлое будет забыто, и они начнут все сначала, как будто ничего и не было. (Божья неверная жена, 70)

Жена-блудница была принята как воплощение чистоты — как самая желанная невеста. Ночь прощения и примирения была как брачная ночь. Неважно, что она видела в зеркале, теперь его глаза говорили ей, что она новая и неотразимая, его «лилия среди злаков» (Песнь Песней Соломона 2:2). Когда Осия подошел к алтарю и решил восхититься своей прелюбодейной женой, он проповедовал текст, который еще не был написан:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, омыв водою слова, дабы представить Церковь Себе в великолепии, без пятна, или порока, или морщины, или чего-либо подобного, дабы она была свята и непорочна. (Ефесянам 5:25-27)

Добрачное консультирование пророка

Что любовь Осии к Гомерь может означать для сегодняшних браков? Хотя мы не пророки, которым поручено жениться на проститутках, наши браки по-своему пророческие.

Подобно контркультурной любви Осии, каждый верный христианский брак сопротивляется и противостоит миру, влюбленному в грех. Каждый верный супруг — это фольга для уродства и разрушительности нашего мятежа против Бога — и маяк, привлекающий все больше грешников к Его милосердию. Каждый обет, который держится, несмотря на все причины уйти, говорит кому-то, что настоящая Любовь существует, что прощение возможно, что в этой жизни для человека есть гораздо больше, чем может предложить сатана.

Мы не знаем, сколько людей в Израиле увидели Осию, осознали жалкую убогость своей земной жизни и снова углубились в познание Бога. Кто может увидеть ваш брак и освободиться от мирского и пустого образа жизни? Кто, наконец, встретит Бога, потому что вы остались, любили, прощали и добивались своей супруги?

Если Осия и Гомерь и учат нас чему-то о браке, так это тому, что Божья любовь сияет через нас ярче всего, когда брак самый трудный. Можете ли вы поверить в это? Счастливые, процветающие браки могут петь Евангелие в больших, ярких мажорных аккордах, но минорные аккорды трудных и самоотверженных супружеств часто еще более впечатляющи. Их красота призрачна, потому что ее гораздо труднее объяснить.

Уникально сложные аспекты наших браков действительно могут стать величайшими сценами для истинной любви — для демонстрации того, что значит быть избранным, прощенным и сокровищем Бога через Христа. Это слава брачного завета, и ее лучи наиболее сильны, когда они светят через наши супружеские слабости и трудности.

автор — Маршалл Сигал / desiringgod.org / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!