Иван Егоров: Пастор, я хотел бы начать еврейское служение при церкви. Можно?.

Иван Егоров: Пастор, я хотел бы начать еврейское служение при церкви. Можно?..

С 8 по 12 октября 2018 года в Киеве проходил Пасторский ретрит Киевской Еврейской Мессианской Общины. Для читателей портала ieshua.org мы подготовили несколько интервью с участниками ретрита — епископами, пасторами и служителями мессианских общин и церквей.

Иван Егоров — служитель еврейской мессианской общины при церкви «Утренняя звезда» (пастор Андрей Иванов), г. Новоград-Волынский, Украина.

— Иван, поделись историей о том, как ты пришел в еврейское мессианское служение.

— Я начну с того, как я пришел к Богу. Сам я из России, в Украине у меня жили бабушка и дедушка. В 1997 году, когда мне было 13 лет, мы с родителями переехали сюда.

В начале нулевых я связался с не очень хорошей компанией, начал с ними выпивать, и серьезно... Фактически, стал молодым алкоголиком. Многие мои друзья отвернулись от меня. Даже мама моя опустила руки...

В это время один мой знакомый, с которым мы вместе выпивали, пришел к Богу — и начал звать меня в церковь. Я сходил раз, другой, но всё равно не прекращал пить и гулять. Я даже покаялся, и вроде решил ходить в церковь, но зависимость не оставляла меня, и я снова запил... И так продолжалось целый год.

В 2010 году я понял, что я никому не нужен, что я одинок, и что кроме Бога мне на самом деле никто не поможет. Помню, как шёл домой, плакал, каялся и говорил: «Господи, спаси меня! Если Ты мне поможешь, я буду служить Тебе, я останусь в церкви навсегда!» И я верю, что это было искреннее покаяние — на той же неделе я пришел в церковь и покаялся. И это было окончательное решение, до сегодняшнего дня.

— Вот тут действительно хочется сказать «слава Богу!»

— Да, слава Богу! Спустя два месяца я сдал анализы и узнал, что у меня туберкулез. Я сильно кашлял... Поехал в больницу и четыре месяца провел там — хотя там был такой контингент, что каждый день мне предлагали курить и пить, но я сдержал обещание, данное Богу. После выздоровления вернулся в церковь, принял водное крещение и стал служить звукооператором.

Однажды к нам в церковь приехал гость из общины Бердичева, раввин Вадим Келдыш со своей командой. Его пригласил наш пастор и он проповедовал тогда на служении. Меня заинтересовали его слова, и он сам как личность. Через некоторое время я решил в интернете посмотреть, кто же это такие — мессианские евреи? И в Ютубе наткнулся на видео с Борисом Сауловичем Грисенко. И перед тем как включить его проповедь, меня пробрал какой-то непонятный страх, думаю — не знаю, стоит ли... сейчас как чего-то наговорят такого мне, «зазомбируют»... Но таки включил проповедь, и мне очень понравилось, что Борис Саулович всё по Писанию говорил, и я увидел, что еврейское мессианское служение — хорошее, на самом деле.

Я периодически смотрел какие-то проповеди, и начал отмечать, что уже читаю Библию немного не так, как привык, не по-церковному — а как-то так, по-еврейски... И что-то в груди начало прямо жечь, и так продолжалось несколько недель... Я подошел к пастору, говорю: «Пастор, так и так, я не знаю, что происходит...» Он ответил: «Ваня, я пока тоже не знаю. Молись, спрашивай Бога о том, что Он делает.»

И потом я искренне почувствовал в сердце любовь Бога к евреям, желание продолжать узнавать глубже еврейскую тему — и это было не просто нечто эмоциональное, я пережил это внутри. И пастор одобрил мои переживания, порекомендовав продолжать молиться, чтобы всё это не было на уровне эмоций. Когда позже я спросил его, что мне делать дальше, он ответил: «А пойди в синагогу, подружись с евреями. Может, что-то из этого получится...»

Помню, как я впервые пришел в синагогу. Как раз был праздник Рош а-Шана. Меня приняли, но узнав, что я христианин, немного насторожились. Правда, всё равно разрешили приходить к ним. Это светская еврейская община, там нет раввина, есть только председатель общины. Вот так я начал ходить в еврейскую общину, знакомиться с ними, помогать в чём-то, делать разные добрые дела для них.

Они увидели, что я не агитирую их, не зову их в церковь, не спешу рассказывать о Христе — и они сами начали меня спрашивать о Иешуа. И мы подружились, и эта наша тесная дружба продолжается уже пять лет. Когда я уже позже приглашал их в церковь — они приходили на собрания, и председатель приходил. И они приглашали нас к себе.

Время шло. Я посещал еврейских бабушек и дедушек, и мне помогал тогда еще один брат. Это был такой период личного посещений людей по домам.

В 2012 году я начал ездить на молитвенные ретриты Киевской Еврейской Мессианской Общины. И я услышал там о готовности помочь тем служителям, которые хотят открывать при церкви еврейское служение, с одобрения пастора, конечно. Я ухватился за это предложение, подошел к своему пастору: «Пастор, я хотел бы начать у нас еврейское служение. Можно?» Он ответил: «Конечно можно, Ваня. Я увидел твоё постоянство в этом, что это не эмоции — ты действительно любишь еврейский народ, ты дружишь с ними...»

И мы пригласили Бердичевскую Еврейскую Мессианскую Общину, чтобы они провели у нас концерт, и чтобы помогли нам начать клубы после концерта. Что еще удивительно было для меня, что пастор разрешил взять из церкви добровольцев, братьев и сестер, которые откроются в желании помочь в этом служении. И откликнулось почти десять человек!

Вот так у нас в 2016 году прошел концерт — собрался практически полный зал Дома Культуры. После концерта начались клубы, на которые приходили по 50-60 человек. После этого образовалась община — мы проводим Шаббаты, домашние группы, молитвенное служение. У нас есть желание и дальше развивать это служение.

Я верю также, что имела место определенная проверка от Бога — проверка моего сердца: действительно ли серьезно я отношусь к этому служению?

Когда я объявил, что хочу служить евреям, многие насмехались надо мной, многие критиковали меня, порой прямо в лицо. И еще до концерта у меня был непростой период, когда я даже обиделся на церковь, на пастора за то, что никто не хочет помогать в этом деле. Если даже не помогаете — не насмехались бы надо мной... Меня даже посещали мысли об уходе из церкви...

Но я услышал голос Духа Святого, Он сказал мне: «Не уходи. Будь со своими братьями и сестрами. Это твой пастор. Попроси прощения, и всё будет хорошо.» И я решился на это, пришел к пастору на исповедь, поговорил с ним, попросил у него прощения и сказал: «Пастор, не хочу иметь никакой обиды. Что бы ни было в нашей жизни, я хочу и дальше любить вас...» И он отнесся к этому с открытым сердцем, и потом сказал слова, которые я и сейчас хорошо помню: «Ваня, не суди людей за то, что им не открыто...» Я ухватился за это и до сих пор применяю это в своей жизни.

После этого искреннего разговора пастор, видя плоды, еще больше открылся к этому служению. Сейчас он всяческие поддерживает еврейское служение, помогает, предоставляет зал церкви для служений — радуется с нами, знаком с нашими людьми. И это благословение. Я верю, что с Божьей помощью всё это будет и дальше развиваться.

— Возможно, сейчас кто-то из читающих это интервью узнает в тебе себя: они делились таким же желанием своего сердца с пастором, с братьями и сестрами, но их не поняли и не приняли... Что ты мог бы посоветовать такому человеку? Что сказал бы самому себе в тот сложный период?

— Конечно, ситуации бывают разные... Но я считаю, что нужно постараться пообещать Богу следующее: «Я буду всё равно любить этих людей. Я буду прощать их.» И всё это, конечно, не должно быть втайне — должен быть открытый разговор, от сердца, с пастором, в первую очередь. Также нужно поговорить с теми людьми, кто конкретно против этого — не только не обвиняя, но даже прося прощения за то, что у тебя самого в сердце могла быть какая-то обида или горечь. Потому что без покаяния и вот таких личных разговоров, от сердца к сердцу, — ничего не будет созидаться.

Даже если мы, по плоти, что-то своё докажем — всё равно, думаю, Дух Святой не будет в этом двигаться мощно, так, как Он хочет. Ведь Он хочет двигаться согласно тому, как Иисус нас учил: «Прощайте, и простится вам. Благословляйте проклинающих и ненавидящих вас. Радуйтесь, если вас гонят во имя Моё...»

Нам нужно понять, что мы не своё доказываем — мы говорим то, что нам Бог открыл. И еще важно понять одну вещь — мы же тоже когда-то этого не знали, и нам это Бог открыл. Так Бог и им откроет — через любовь, через отношения, через дружбу, через добрые дела, через плоды. И через послушание. Если даже пастор после этого разговора всё равно не даст согласия на это служение, советую вам: служите в церкви, в личном порядке посещайте евреев, дружите с ними — и Бог в любом случае Свою работу сделает. Как в церкви, так и с вашим служением — Он обязательно что-то сделает. Потому что Он больше вас в этом заинтересован.

Интервьюер — Алекс Фишман

Читайте также:

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!