День памяти и День независимости Израиля

День памяти и День независимости Израиля

На этой неделе мы в Израиле отмечали День памяти о тех, кто погиб в результате терактов или в боях за защиту нашего государства (День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора). На следующий день, сегодня, мы празднуем День независимости. Эти два дня, которые следуют один за другим, являются символом и страданий Израиля, и нашего искупления.

Существует глубокая и мистическая связь между страданиями и восстановлением Израиля и смертью и воскресением Иешуа (Иисуса). Эта связь библейская, духовная, и она является частью предопределённого Божьего плана. Эта концепция не должна сильно удивлять христиан, поскольку она похожа на то, как вера каждого отдельного верующего связана со смертью и воскресением Иешуа.

«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Римлянам 6:5).

Возрождение каждого верующего является продолжением и следствием смерти и воскресения Иешуа. Точно так же изгнание и восстановление Израиля являются продолжением и следствием смерти и воскресения Иешуа. Поскольку Иешуа — Спаситель мира, каждый, кто верит в Него, косвенным образом переживёт Его смерть и воскресение. Поскольку Иешуа — Царь Израиля, наш народ последует сценарию Его смерти и воскресения, хотим мы этого или нет.

«Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» (Осия 6:2).

В этом месте Писания говорится о детях Израиля, но оно также является частью основания утверждения Нового Завета о том, что Мессия должен воскреснуть из мёртвых на третий день (Луки 24:46). Воскресение Иешуа после двух дней в могиле является параллелью к восстановлению Израиля после 2000 лет изгнания.

По этой же причине пророчество Иезекииля о сухих костях говорит и о воскресении из мёртвых, и о восстановлении народа Израиля.

«Вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву» (Иезекииль 37:12).

Если Мессия воскрес из мёртвых, должно быть воскресение всех, кто верит в Него. Если Мессия воскрес из мёртвых, должно быть восстановление народа, Царём которого Ему суждено быть (Иоанна 18:37; 19:19).

Этот сценарий повторяется в Писании. Когда мессианский царь Давид грешил, народ страдал (2 Царств 24:17). Сошествие Иешуа с родителями в Египет после Его рождения и возвращение является исполнением Исхода Израиля из Египта (Матфея 2:15; Осия 11:1). Нападения на землю Израиля сравниваются с бичеванием Мессии (Псалом 128:3).

Страдания Израиля — параллель распятию Иешуа. Эта удивительная связь запечатлена известным еврейским художником Марком Шагалом в таких шедеврах как «Белое распятие» (1938), «Наваждение» (1943), Жёлтое распятие», «Исход» (1953-66) и «Серое распятие» (1970).

Раввинистическая традиция совершила ужасную ошибку, утверждая, что Исаия 53 относится не к Иешуа, а к еврейскому народу. Это не может быть истиной, потому что восьмой стих говорит, что Он претерпел казнь за преступления «народа Моего». С другой стороны, большинство христиан упускают тот факт, что многие из пророчеств о Страдающем Слуге в книге Исаии действительно относятся к еврейскому народу. Фактически эти пророчества почти поровну разделены между Иешуа (Исаия 42:1, 42:19, 49:3-7, 52:13, 53:11) и Израилем (Исаия 41:8-9, 43:10, 44:1-2, 44:21, 48:20).

Как может имя Израиля относиться частично к Иешуа, а частично к еврейскому народу? Ответ заключается в том, что само имя Израиль относится как к отдельному человеку (Иакову), так и к народу (сынам Иакова).

Раб Божий страдает как бы от лица других, за них, и это даёт искупление. В первую очередь это роль Самого Иешуа как Мессии. Однако это также верно и в отношении тех, кто служит Ему. Каждый из нас, верующих, призван «исполнять скорби» Иешуа (Колоссянам 1:24) и страдать за других (2 Коринфянам 1:5). Точно так же народ Израиля страдает за другие народы, хотя ни они сами, ни другие народы этого не понимают.

Иногда, когда христиане страдают, это происходит просто из-за их собственного греха, в других случаях это страдание происходит от Бога и имеет искупительных эффект (1 Петра 4:1, 13, 15-17). То же можно сказать и об Израиле. Большинство наших (народа Израиля — прим. пер.) страданий — это просто результат наших собственных грехов. С другой стороны, некоторые страдания Израиля были предначертаны Богом как ходатайство за искупление мира.

Здесь снова страдания Израиля — параллель распятию. Искупительная смерть Иешуа не только предлагает спасение человечеству, но и требует справедливости. Вы или принимаете её или отвергаете. В последние времена Бог поставит Израиль в позицию «распятого» перед всеми народами мира. Каждая нация вынуждена будет сделать выбор.

Народы мира объединятся для нападения на Израиль. Каждая нация либо присоединится к этому нападению, либо займёт нейтральную позицию, либо встанет на сторону Израиля. Это будет возможность для каждой нации получить особую благодать от Бога или подвергнуться суровому суду.

Как распятие является разделительной линией для каждого отдельного человека, так и война последнего времени против Израиля является разделительной линией для каждой нации — либо стать на сторону Божьего завета, либо против него. Народы в целом не пройдут это испытание, но в каждом народе будет остаток людей, которые решат остаться верными.

Автор — Ашер Интрейтер / tikkunglobal.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!