Какова роль обрезания в мессианском иудаизме?
И почему же в некоторых общинах оно не практикуется и вовсе?
Ведь это очень важная заповедь и исходит из Танаха. (Сергей)
Отвечает Михаил, раввин мессианской общины Винницы:
Шалом, Сергей.
Сразу хочу сказать, что во всех мессианских общинах практикуется библейское обрезание. Посмотрим в текст Торы:
Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны Вт. 10:16
Слово «сердце» в этом отрывке можно также перевести, как «ум» или «разум». Вы, наверное, скажете, что не то имелось в виду, в вопросе речь идет не про обрезание сердца. Посмотрим, что говорит рабби Шауль по поводу обрезания:
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. Рим. 2:28,29
Здесь говорится про два вида обрезания: а) обрезание наружное, по плоти; б) обрезание в сердце, по духу. Обращаю внимание, что вопрос обрезания в этом месте Писания рассматривается с точки зрения того, кто есть иудей, которому будет похвала от Бога. Получается, что внутреннее обрезание имеет превосходство над обрезанием наружным, если смотреть на это глазами Всевышнего. Более того, если иудей имеет лишь наружное обрезание, то это «не то обрезание», которое делает его иудеем в глазах Бога.
18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. 1Кор. 7:19
Шауль говорит, что само по себе наружное обрезание ничего не дает человеку, если он не соблюдает заповеди.
Возникает вопрос — а способствует ли вообще наружное обрезание, хоть в какой-то степени, возрастанию в духовности и приближению к Богу?
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Гал. 5:6
Как видим, в Йешуа Мессии наружное обрезание не имеет никакой силы вообще. Писание больше обращает наше внимание на веру, которая проявляется в делах любви и приходит в нашу жизнь не через наружное обрезание, а через очищение сердца.
Подведем итог: на примере наружного, физического обрезания, Бог еще в Торе говорил об истинном, внутреннем обрезании, которое приводит к изменению нашего мышления и делает человека способным следовать за Богом. В Йешуа Мессии каждый еврей (и нееврей, кстати) получает внутреннее обрезание, становится способным к исполнению заповедей и получает похвалу от Бога. Подтверждением того, что Йешуа, как моэль, обрезал человека внутренне, является: а) возрастание в вере, производящей дела любви; б) возрастание в святости через полное уничтожение греха во всех его проявлениях.
В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым Кол. 2:11
Если Вы, Сергей, находитесь в Завете с Богом через Йешуа Мессию, то хочу Вас поздравить: с точки зрения Всевышнего, Вы – обрезанный человек. В таком случае, благословений Вам и шалом от Великого Бога Израиля!
С уважением, Михаил, раввин Винницкой еврейской мессианской общины.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Спасибо, Михаил, за ваш ответ!!
Ещё более удивительно то, что все женщины, которые входят в Завет с Богом через Йешуа Мессию, также получают это обрезание!! ;)
18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. 1Кор. 7:19
Иными словами ,Михаил, соблюдение заповеди об обрезании согласно Торе ,на восьмой день, не дает еврею возможности быть призванным и при этом необрезанным.
Шалом. Я вижу из Писания, что обрезание не нужно для спасения. Обрезание нужно евреям, для того, чтобы считаться евреями. Ибо написано, что кто не обрежется «душа того истребится из народа своего». (Что же касается того, что сказано не тот еврей, кто по наружности, но кто внутри таков — тут на мой взгляд речь идёт о духовном состоянии, и жизненном предназначении еврея. Ведь не все евреи исполняют свою роль еврея на практике). Ну и у обрезания есть свои другие важные стороны и прообразы.
Спасибо, Михаил, за ваш ответ!