Как грех соблазнил самого сильного, мудрого и благочестивого
Она сидела напротив, ее пальцы были прижаты ко лбу. «Как я докатилась до этого?» — простонала она.
Джекки много лет была верной женой. И все же она оказалась в ловушке, в греховной яме, из которой не было выхода. Паутина её лжи стала удушающей ловушкой. Она никогда не думала, что зайдет так далеко, и теперь не видела пути назад.
К сожалению, ситуация с Джекки не редкость. Независимо от того, пастор ли ты, президент или домохозяйка, все мы находимся в опасности быть завлеченными, обманутыми, сломленными и побежденными грехом. Однако, часто мы не чувствуем опасности, пока не становится слишком поздно. Грех подобен соблазнительнице, которая увлекает свою ничего не подозревающую добычу лестными заверениями (Притчи 5-7, Евреям 3:13). Как паук, она плетёт свою ловушку и ждёт, чтобы наброситься на тех, кто играет и попадает в её сети.
Но Бог не хочет, чтобы мы были поглощены. Он предупреждает нас о происках греха, описывая в Библии падение людей, которые были искушаемы, как и мы. Мало примеров более отрезвляющих, чем истории Самсона, Соломона и Давида. Это трагические рассказы о сильных, мудрых и посвященных людях, побежденных властью, обманом и очарованием греха.
Грех сильнее вас
Жизнь Самсона была отмечена триумфом и трагедией. Он был рожден от благочестивых родителей, и Сам Бог дал ему определенную миссию в жизни: он был поставлен, чтобы быть избавителем Израиля, в котором этот народ так отчаянно нуждался. До падения Самсона его сверхъестественная сила была непревзойденной. Никакая армия или враг не могли победить его.
Но грех смог. Обольщение ослабило его до такого состояния, что он охотно рассказал о своем секретном источнике силы (Книга Судей 16:17). Когда его волосы были обрезаны, он встал, чтобы сражаться, но «он не знал, что Господь оставил его» (Книга Судей 16:20). Паук повалил его на спину, и он оказался слишком слаб, чтобы защищаться. Физическое состояние Самсона отражало его духовное состояние. Он был ослеплен, сломлен и раздавлен последствиями своего компромисса.
Сила Самсона ослепила его до собственной слабости. Невидимый враг в его сердце замышлял мятеж, и Самсон не смог этого предвидеть. Питая свою похоть, он ее укреплял. Подогревая свою гордость, он ее активировал. Пока он подчинялся своей плоти, она укреплялась против него. Помимо силы Божьей, у Самсона не было шанса.
Чему мы можем научиться из падения Самсона?
1. Грех питается силой.
У нас есть искушение считать, что чем сильнее или могущественнее мы становимся, тем лучше мы будем сражаться с грехом. На самом деле, все наоборот. Чем большим количеством власти, влияния или престижа мы обладаем, тем более мы подвержены искушениям. Сила греха питает наше чувство силы. Вот почему мы предупреждены: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притчи 16:18). В слабости мы чувствуем потребность в Боге, но когда мы сильны, нам не хватает спасительной рассудительности.
2. Грех процветает в изоляции.
Самсон почти всегда был один. Ему не нужны были другие люди. У него всё было под контролем. Но его изолирующая гордость заставила его попасть в засаду крадущегося льва. Изоляция — враг духовной силы, потому что она отделяет вас от тех, кого Бог поставил быть рядом с вами для оказания помощи. Мы не всегда одинаково сильны. Нам нужен кто-то еще, чтобы подтолкнуть нас ко свету смирения и честности. Самсон не видел необходимости в такой помощи — он был слишком сильным.
Грех одолел самого сильного человека, и он также может вывести из игры вас.
Грех умнее вас
Царствование Соломона началось с его любви к Богу и его дара беспрецедентного разумения. Он написал тысячи притчей и был автором вдохновляющих слов Писания. Но его сердце отвернулось от Бога и обратилось к запрещенным бракам, любовницам и идолам (3 Царств 11:1-8).
Соломон имел мудрость, как никто другой из людей, но был перехитрен грехом. Искуситель посеял семена компромисса, которые, в конце концов, смогли прорасти и подавить его различение. Он советовал другим не основываться на собственном разумении, но не послушал своего же собственного совета.
Возможно, собирая величайшую коллекцию запрещенных колесниц с конями, он и имел самые благие намерения, но это обнаружило его недоверие Божьей заботе (Второзаконие 17:16, 3 Царств 10:26). Царь Соломон заключал союзы с иностранными царями, и как часть этих сделок он брал жен из этих стран, а они приносили идолов в его дом (Второзаконие 17:17, 3 Царств 3:1, 11:3). Он думал, что сможет держать компромисс под контролем (2 Паралипоменон 8:11), но они, в конечном итоге, превзошли его числом. Кажется, Соломон думал, что сможет обойти систему, но в итоге был поглощен ей.
Чему мы можем научиться из падения Соломона?
1. Грех хочет, чтобы вы доверяли своей собственной мудрости.
Соломон знал, что Бог говорил об умножении жен, лошадей и богатства. Но он думал, что достаточно мудр, чтобы справиться с этим. Это часть схемы греха. Искуситель уверяет вас, что вы достаточно мудры, чтобы увидеть, когда окажетесь в беде. Он хочет, чтобы вы думали, что находитесь в безопасности, даже предаваясь исследованию греха (Екклесиаст 1-2). Вы будете уверены, что сможете держать все под контролем — в конце концов, с вами же Бог.
2. Грех хочет, чтобы вы недооценивали небольшие компромиссы.
У искусителя есть хитрый план, чтобы вы шаг за шагом довольствовались небольшими компромиссами. «Всего лишь разок взгляну». «Немножко не повредит». «Это не так уж плохо по сравнению с тем, что они делают». Если сатана не может соблазнить вас серьезным грехом, он согласится на незначительный, потому что знает, что маленькие грехи прокладывают путь большему. Чёрствость растет по чуть-чуть. Страх перед Богом не исчезает сразу. Вы медленно разочаровываетесь в серьезности греха, а заканчиваете тысячей поклоняющихся идолам соседей по дому. Не думайте, что с вами не может произойти нечто подобное.
Грех перехитрил мудрейшего из людей, он также может перехитрить вас.
Грех способен увлечь вас
Мало кому было знакомо сладостное общение, бывшее у Давида с Богом. Его восторг в Боге отмечен в строчках его песен и шагах его жизни. В испытаниях, неприятностях или праздновании, сердце Давида всегда было ориентировано к наслаждению Богом.
Но даже те, кто любит Бога, могут быть увлечены и уведены от Него. Мы не знаем, почему Давид не пошел на войну, а остался дома тем весенним днем. Тем не менее, когда он бесцельно прогуливался по крыше своего дворца, его оставленное без присмотра сердце стало жертвой запрещенной красоты. Вместо того, чтобы бежать прочь, он задержался. Один взгляд, возникшее страстное желание, затем расспрос, прелюбодеяние, ложь, заговор, убийство и попытка все скрыть. Давид раскаялся и получил прощение от Бога, но последствия его греха послали бесчисленную рябь по всему царству (Псалом 50).
Горячие угли сердца Давида к Богу остыли от его самодовольства. Он очень долго был сильным, но включил круиз-контроль. Его привязанность к Богу уменьшилась, а соблазнительная красота греха воспламенила его плоть. Он играл в рулетку с грехом, и острые ощущения быстро превратились в сокрушительные разрушения.
Чему мы можем научиться из падения Давида?
1. Грех обладает обманчивой красотой.
Мы должны помнить, что сатана принимает вид ангела света (2 Коринфянам 11:14). Он мастер по извращению добрых вещей, которые создал Бог и использует их красоту, чтобы заманить наши сердца в запретные воды. Сила греха в ее представленной красоте. Утверждение прелюбодеяния. Безопасность лжи. Наслаждение украденным сокровищем. Помните, что искуситель показывает нам красоту приманки, но замалчивает и скрывает крючок, на который нас поймает.
2. Ищите грех, и вы найдете его.
Искушение чаще всего проникает через дверь, преднамеренно оставленную открытой. Если вы бесцельно блуждаете по пустыне возле дома искусителя, будьте уверены, он вас посетит. Вот почему нас предупреждают: «попечения о плоти не превращайте в похоти» (Римлянам 13:14).
Грех заманил благоговеющего перед Богом царя, он может увлечь и вас.
Иисус сильнее, мудрее и прекраснее
Бог дал нам эти примеры, чтобы наставить и предупредить, чтобы мы не попадали в те же искушения (1 Коринфянам 10: 11-13). Но наша задача не только избегать таких падений, но и получить помощь от Того, кто больше их.
Наши греховные слабости не должны приводить нас к отчаянию. Вместо этого они могут привести нас к надежде на Того, Кто больше нашего греха. Иисус связал сильного, чтобы освободить нас (Матфея 12:29). Иисус перехитрил искусителя, прилепляясь к мудрости Писания (Матфея 4:1-11). Иисус отверг греховное возвышение, выпив чашу унижения (Матфея 26:39).
Иисус был искушен, как и мы, но Он претерпел все, не согрешив. Его жизнь была праведной, а Его смерть удовлетворила справедливые требования Отца. Воскресение Иисуса дает нам освобождение, и Его ходатайство дарует нам помощь в нашей слабости. Иисус сильнее Самсона, мудрее Соломона и преданнее Давида — и в Нем мы находим помощь, чтобы противостоять ловушкам искусителя.
Автор — Гарретт Келл / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Шалом, хаверим.
Благодарю за статью.
Но необходимо внести небольшую поправку — о Соломоне и его отступлении от Господа сказано в 3 Царств 11:1-8.
Благословений и успехов в делах Божьих.