Еврейский взгляд на щедрость: связь между даянием и праведностью

Еврейский взгляд на щедрость: связь между даянием и праведностью

Когда кого-то называют щедрым, то подразумевается, что он хороший человек. Мы видим, что такие люди выделяются на фоне остальных своими обильными и бескорыстными даяниями.

Обычно в первую очередь на ум приходят финансы, и это вполне обосновано. Священное Писание наполнено учениями о деньгах из-за связи между финансами и нашими приоритетами. Ну, а как насчет щедрости в отношении нашего времени и наших слов? Можем ли мы проявить щедрость через имеющиеся у нас навыки и таланты? Бог использует деньги как инструмент, чтобы говорить с нами о проблемах сердца.

Еврейская община с гордостью берет на себя ответственность жертвовать. Концепция, известная как цдака, берет свое начало еще из Торы. Это еврейское слово буквально означает «праведность», но говорящие на иврите используют его в отношении даяния и милосердия.

Щедрое сердце

В Еврейских Писаниях есть много отрывков, в которых Бог наставляет еврейский народ совершать цдаку. Согласно написанному в книгах Левит 19:9-10 и Второзаконие 15:7-8, Бог прямым текстом повелевает израильтянам заботиться о бедных, живущих среди них.

Мы также можем увидеть яркий пример жизни по духу щедрости в истории Авраама. Он часто отдавал свое время и деньги всякий раз, когда оказывал гостеприимство путешественникам. Отказавшись от собственного комфорта, он предоставил своему племяннику Лоту право первоочередного выбора при избрании собственности. Более того, Авраам щедро делился своим познанием Бога, живя среди языческих племен.

Можем ли мы быть щедрыми в любви и служении другим? Общий знаменатель таков: щедрые люди щедры, потому что они не держатся слишком сильно ни за что: ни за деньги, ни за статус. Все дело в положении и состоянии нашего сердца.

Мы цепляемся за те вещи, которые, по нашему мнению, обезопасят нас, не так ли? Но пребывает ли мир в наших сердцах, если мы уверены в том, что Бог знает, что и когда нам нужно? Является ли Он на самом деле нашим источником? Джек Хейфорд описывает эту мысль так: «Чтобы научиться давать, нужно прояснить, кого мы считаем своим главным источником всего в жизни — себя или Бога».

Если вы имеете наслаждение и уверенность в Царстве Божьем, вы, несомненно, будете щедры на все, что Бог доверил вам и чем благословил вас на земле.

Давайте, чтобы получать

Давайте посмотрим, что Библия говорит о щедрости. В книге Притч 11:24-25 сказано:

«Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет».

Соломон, автор этих слов, противопоставляет щедрого человека жадному и предостерегает беречься неправильных примеров. Кажется нелогичным, что тот, кто отдаст больше, на самом деле получит прибавку. Однако, если мы посмотрим на это через призму мудрости Бога, мы увидим, что щедрость демонстрирует нашу веру. Мы доверяем Богу то, что Он Сам доверил нам.

Мне нравится игра слов в этом предложении. Один из способов продемонстрировать свое доверие Богу — это верно распорядиться тем, что Он нам доверил. Вследствие этого, Он сможет доверить нам больше.

Делиться — значит доверять

Тогда возникает вопрос: разве неправильно следовать за Иисусом и при этом быть богатым?

Считайте богатство испытанием сердца и мышления. Богатство и обладание чем-то по сути своей не являются плохими. Вопрос в том, желаем ли мы богатства и «стабильности» больше, чем присутствия Бога? Доверяем ли мы деньгам больше, чем Богу? На чем основывается наша уверенность?

Разве можем мы рассчитывать одновременно на земные и небесные сокровища? Апостол Матфей рассказывает об этом и предостерегает нас: «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21).

В Евангелии от Луки 21:1–4 Иисус рассказывает о малоимущей вдове, которая кладет две небольшие медные монеты в ящик для пожертвований в Храме. Она отдает Богу из послушания и с великодушным сердцем, хотя ей явно не с чего давать. Возможно, отдав все свое пропитание, она поставила под угрозу свою жизнь, но Иисус признал ее.

Акт благодарности

История о бедной вдове напомнила мне об одном человеке, которого я встретила, работая волонтером в одной поместной еврейской организации несколько лет назад. Каждый год по выходным, накануне Пасхи весной и Рош ха-Шана осенью, организация подготавливает праздничные подарки для членов местной еврейской общины. Некоторые из них больны, а другие изолированы, и этот жест милости оказал на многих благоприятное влияние.

Как-то я доставляла набор продуктов одной женщине в жилой комплекс для малоимущих, в котором проживали в основном иммигранты и пожилые люди. Многие из тех, кто получает эти продуктовые наборы, действительно растроганы таким жестом и выражают восторженные слова благодарности. Эта дама не была исключением.

Я вручила ей посылку и закончила нашим вежливым пожеланием «Хаг самеах» (счастливого праздника). Но, собравшись уходить, я услышала шаги и крики позади себя. Дама хотела еще раз поблагодарить меня и со слезами на глазах сунула мне в руки несколько плиток шоколада и киви.

Эта женщина запомнилась мне не потому, что я покинула её дом не с пустыми руками. Меня поразило то, что она желала выразить свою благодарность таким поступком щедрости. Она жила в доме для малообеспеченных и была в списке нуждающихся нашей общины. Ей надлежало получить праздничный подарок, и все же она имела побуждение отдать то немногое, что у нее было.

По благодати Божьей

Надеюсь, эта история вдохновит вас так же, как вдохновила меня. Щедрость — это состояние души, а не кошелька. Зная, что Бог является Обеспечителем всего, мы можем быть спокойны. Он милосердный и любит благословлять Своих детей. Мы щедро жертвуем тогда, когда уверены в Его обеспечении.

Мы щедры, потому что Бог проявил и проявляет до сих пор щедрость по отношению к нам. Он излил на нас Свою любовь, и это должно побуждать нас отвечать тем же во всех сферах жизни.

Автор — Авиталь Сноу / firm.org.il
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!