Гнев — это не атрибут Бога

Гнев — это не атрибут Бога

Божия любовь и Его гнев обычно противопоставляются друг другу, особенно в доктрине об искуплении. Если крест — это проявление любви Бога (Римлянам 5:8), как же тогда он может быть и выражением Его гнева?

Эта дихотомия возникает из сентиментального взгляда на любовь и карикатуры на гнев. В нашем обществе любовь часто сводится к симпатии или одобрению. Любить кого-то — значит либо испытывать к нему тёплые чувства, либо поддерживать его без условий. И когда люди в нашем обществе думают о гневе Божием, они представляют себе вспыльчивое краснолицее божество с тяжёлым характером, набрасывающееся с неконтролируемой яростью и находящее удовольствие в наказании нечестивых.

Такое понимание Божией любви и гнева совершенно необоснованно.

Любовь и гнев могут сосуществовать

Мы из собственного опыта знаем, что гнев и любовь могут сосуществовать. Я безгранично люблю своих детей. И когда их непослушание причиняет вред, у меня возникает естественный гнев, который не вытесняет мою любовь, а возникает рядом с ней. Кроме того, сказать, что любовь и гнев могут сосуществовать, недостаточно. Гнев возникает из-за любви.

Поскольку я люблю своих детей, я справедливо разозлюсь, если кто-то попытается причинить им вред. Если бы я не гневался в этой ситуации, был бы справедлив вопрос – действительно ли я их люблю? Гнев возникает и проходит из-за любви.

Когда мы применяем это к Богу, мы видим, как Его любовь и гнев сочетаются в Его совершенном характере. Его любовь – не слепое чувство – это святая любовь, которая противостоит злу с позиции заботы. Гнев Божий – не “вулкан” раздражительности, готовый обрушиться на “невинных” и “ничего не подозревающих” людей. На грех и зло Он отвечает праведным гневом, но Бог долготерпелив и всегда действует в соответствии со Своим совершенным характером. Гнев Божий не несовместим с любовью Божией; он возникает для защиты того, кого Он любит.

Это не в Его природе

Мы должны понимать, что гнев не является атрибутом Бога. Бог есть любовь. Бог свят. Бог справедлив. Бог не есть гнев. Его гнев является законным выражением Его святой любви перед лицом греха и зла.

До основания Земли Триединый Бог имел совершенную любовь, радость, святость и мир. Не было гнева, потому что не было греха. Гнев Божий возникает из Его святой любви в противостоянии злу. Гнев существует только там, где существует грех. Поэтому мы должны отстаивать приоритет Божией любви и необходимость Божиего гнева для защиты Его любви в падшем мире.

Однако, говоря о гневе Божием, мы переходим от эмоции гнева к действию праведного суда. Как может Бог судить и осуждать людей, которых Он любит? Изначально привлечение зла к ответственности — это любовь. Защищать и оберегать людей от несправедливости — это любовь. И всё же величайшее проявление суда, проистекающего из любви, — это крест Христа.

На кресте гнев Божий излился на грех мира (Римлянам 3:25), движимый любовью Божией (Иоанна 3:16). Через слово о кресте любовь Божия устраняет гнев Божий, чтобы искупить народ Божий. В этом выражается Бог. Нам может показаться, что крест смягчает различные аспекты характера Бога. Но Бог есть тот, кто Он есть, во всём, что Он делает. Крест не определяет Его характер; крест его демонстрирует. И нечестию со злом Он противостоит в Своём гневе не вопреки Своей любви, а из-за неё.

Автор — Джереми Трит / thegospelcoalition.org
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!