Нищий дух легко обнаружить. Он проявляется как в блудном сыне, так и в старшем брате (Лук. 15:11-32). Главное место в этой истории занимает блудный сын; он молод, эгоистичен и хочет получить наследство ещё до смерти отца, чтобы оставить дом и посмотреть мир, полностью за счёт отца. Отец, как ни странно, удовлетворяет его просьбу. Зачем какому-либо отцу делать это? Ключ в том, что эта история не просто о каком-либо отце, а о Небесном Отце. Этот акт доброты указывает на характер Бога. Это не урок о своенравном сыне, это рассказ о великодушном Отце. Благость Отца можно наблюдать на протяжении всей притчи. Сын не понимает всей глубины любви отца до тех пор, пока, спустя много времени, у него не заканчиваются деньги, и он не оказывается в далёкой стране в одиночестве, будучи неспособен выжить. Он развил в себе такой дух нищеты, что не может видеть благость своего отца. К тому времени он воспринимает себя как раб, а не как сын.
“Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.” (Лук. 15:17-19)
Печальная правда в этих стихах заключается в том, что блудный сын никогда не чувствовал себя сыном. Он не понял доброты своего отца, ни тогда, когда просил у него наследство, ни находясь в отчаянии и вдали от дома. Он чувствует вину и стыд, в первую очередь, не из-за своих ошибок, а из-за недостатка знания о сущности характера своего отца.
Возвращаясь, он с удивлением обнаружил, что отец с нетерпением ждал его. Отец увидел его издали и побежал, чтобы с любовью обнять его. Любовь отца настолько удивительна и огромна, что сын даже не находит возможности исповедаться перед отцом.
Главным в истории является характер отца.
Что же это за отец? Никакой вины? Никаких жизненных уроков? Реакция многих земных отцов не была бы такой, и этот контраст показывает великую любовь и благость нашего Небесного Отца.
История продолжается рассказом о старшем сыне, которому тоже необходимо понять благость отца. Когда меньший брат возвращается после своего путешествия, старший негодует и злится и на брата, и на отца. Он отказывается присоединиться к празднованию в честь возвращения бродяги, даже после того, как отец упрашивает его. Он придерживается характерного для многих сегодня мнения о том, что этот повеса не заслуживает доброты отца. Это не честно! Как отец может любить, прощать и благословлять такого бестолкового и эгоистичного сына?
Старший сын жил с тем же духом нищеты, что и блудный сын. Согласно его оценке, он был хорошим, а отец теперь плохой. Ведь только плохой отец может проявить благосклонность к своенравному сыну. И снова мы видим, как искажённый образ благости Божьей может повлиять на нашу жизненную перспективу.
Тем не менее, в нашей истории отец был настойчив в своем желании достичь и старшего сына. Его доброта видна во всём. Отец терпеливо ожидал, пока старший сын выразит своё разочарование и злость. Когда же он закончил, пришла очередь отца закончить эту дискуссию словами любви и благодати.
Отец показывает нам три важные истины. Первая — это сыновство.
Старший сын очень долго жил под кровом отца, но никогда не понимал, что его отец благ. Ему нужно было признать, что у доброго отца нет любимчиков. Он был подобен многим людям сегодня, проживающим свою жизнь отдельно от благости Бога и не понимающим своего сыновства. Большая часть хаоса в наших домах и в мире может быть прямым следствием недостатка понимания благости Божьей.
Вторая истина заключается в отношениях. Можно было бы подумать, что после того, как младший сын покинул дом, старший стал более близок с отцом, но он на самом деле никогда не знал его. Возможно, он не делал попыток узнать отца, предполагая, что в отце не было ничего интересного для познания. Мы можем быть так заняты, трудясь для Бога, что не можем найти время для познания сердце Отца. Когда мы выделяем время, чтобы побыть в Его присутствии, мы обнаруживаем, что наш Отец намного больше заинтересован в наших с Ним отношениях, чем в наших трудах для Него.
Третья истина заключается в наследстве. Всё, что есть у отца, он дал своим сыновьям. Живя и умирая, он отдал всё, чтобы продолжить своё царство. Отец знал, что будущие поколения будут зависеть от того, получат ли его сыновья лучшее понимание его сердца. Познание благости Бога Отца очень важно в каждом поколении, особенно для живущих в последние дни, для тех, которые столкнутся с беспрецедентным беззаконием и пренебрежением Бога.
Какая надежда была у младшего сына в той далёкой стране, в бедности и отдалении от своего отца? Какая надежда была у старшего сына с его ожесточённым сердцем, которое отдаляло его от отца точно так же (если не больше), как и физическое расстояние? В обоих случаях их единственной надеждой было возобновление отношений с отцом. Младший сын осознал это, и мы видим, какие кардинальные изменения это принесло в его жизнь. Иисус заканчивает историю до того, как мы узнаем, пришёл ли наконец к этому осознанию старший сын или нет. Но притча даёт нам надежду для наших знакомых блудных сыновей, равно как и для тех, которые настолько погрузились в работу для Бога, что упускают радость отношений с Ним.
Иисус дал ясно понять Своим ученикам, что “Отец ваш благоволил дать вам Царство” (Лк. 12:32). Какое сильное заявление! Во Христе мы были приняты в Божью семью и имеем часть в Его божественной милости.
Как последователям Христа нам дана власть творить волю Отца на земле. С каждой молитвой мы возрастаем в силе и расширяем Царство Божье. Когда мы вкладываем в Царство, мы понимаем, что нам дана вся сила и все средства Христа. Иисус ожидает от нас выполнения нашей миссии провозглашения Евангелия, исцеления больных и распространения Царства.
Автор — Фил Хотсенпиллер / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!