Существует два пути стать кротким человеком: смириться самому, умалив себя, или быть проведенным через пустыню. Предназначение каждого пути в конечном итоге одно — привести наши сердца в состояние, в котором мы сможем слышать Бога.
У многих из нас в жизни были такие периоды, когда обстоятельства смиряли нас. Встречаясь лицом к лицу с трудностями, мы способны смириться, но мы похожи на корковые пробки в воде, которые всплывают на поверхность, и как только проблемы уходят, наша гордыня тоже поднимается на поверхность. Бог не хочет, чтобы наша жизнь была наполнена гордыней, которая куда-то улетучивается, когда внешние обстоятельства или же временный болезненный опыт погружают нас в непродолжительный период стыда. Бог желает, чтобы мы выбрали смирение самостоятельно, лишь потому, что мы хотим быть похожими на Иисуса.
Основы смирения
В Божьем царстве нет великих мужчин или женщин, в нём есть просто кроткие люди, которых Бог избрал для великих дел. Как мы узнаем, что мы смирились? Когда Бог говорит, нас охватывает трепет. Бог ищет мужчин и женщин, которые воспринимают Его слово с трепетом. Дух Божий почивает на этих людях; они делаются местом обитания Всемогущего.
Священный поиск начинается с самопокорения, поскольку плотские желания, душевные страхи и человеческие амбиции пытаются обладать нами. Таким образом, если в нашем сердце появится истинная кротость, она заглушит крикливый шум нашего плотского ума. Голоса наших страхов и ограниченного несовершенства превратятся в шёпот. Чтобы смирить наши земные притязания и уменьшить раздувшиеся мнения, мы должны опустить их ниже по шкале приоритетов, уменьшить наше внимание к их значимости; они станут не более чем фоновым шумом, в то время как наш фокус все больше и больше будет смещаться в сторону Бога. Ни одно притязание не будет преобладать в нас, мы смиряем себя сами. Наши лица опустятся перед священным взглядом Бога. И в Его свете мы, наконец, увидим тьму наших душ.
Таким образом, смирение по своей природе начинается с честности. Смиренное сердце по-настоящему начинает знакомиться со своей главной нуждой, и для её осознания первым делом необходим голос молитвы. Признаваясь Богу в том, что мы согрешили, мы переходим на Его сторону. Мы соглашаемся с Ним, что наше поведение было неправильным. Итак, процесс исцеления начинается с момента самопознания. Мы работаем вместе с Богом для нанесения поражения греху в нашей жизни, и в процессе самосмирения Господь дарует нам мир и всё покрывающую и преобразующую благодать.
В смирении мы не только знакомимся с нашей главной нуждой, но и берём полную ответственность за неё. Мы уже не защищаем себя и наше падшее состояние перед Богом. Мы приходим к Нему не для того, чтобы оправдаться, но чтобы очиститься.
Слово Божье говорит: “Смиритесь”. Это обозначает, что нам нужно это сделать по собственному выбору, а не ждать, что Бог сделает это для нас. Иисус говорит: “Придите ко Мне, все уставшие и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите на себя ярмо Мое и научитесь у Меня, потому что Я кроток и мягок сердцем, и вы найдете покой вашим душам” (Матф. 11:28-29). Если вы хотим познать естество Иисуса, нам нужно понять, что Он кроток и мягок сердцем. Он отождествляет Себя с униженными. Иисус Христос естественным образом смиренен по Своему выбору. Если мы хотим преобразоваться и соответствовать Его образу, то нам точно также нужно выбрать путь смирения и кротости.
Образец кротости
Во время наших духовных тренировок Бог желает, чтобы внутри нас образовалась необходимое отношение, которое сформирует и подготовит нас к присутствию Господа Иисуса Христа в нашей жизни. В то время как мы смиряемся в сердце, этот шаг приготовит нас к достижению чистоты сердца, что позволит нам увидеть Бога, иметь с Ним дружеские отношения и установить духовную связь с Ним. И тогда, когда Он обратится к нам, мы будем готовы к переменам.
Бог объяснил этот процесс сынам Израиля во Второзаконии 8:2-3; там Он описал сезон пустыни. Целью нахождения в пустыне было не привыкание к жизни в скудном и угнетенном месте. Целью пребывания в пустыне было научение, что не хлебом единым живёт человек. Иными словами, мы живём не только за счёт наших собственных усилий. Божий народ живёт каждым словом, исходящим из уст Бога.
Этот этап развития смиренности и кротости даётся не для того, чтобы мы стали робкими и напуганными, а для того, чтобы дать нам смиренный дух, с которым мы сможем слышать голос Бога и следовать за Ним. Признаком истинного смирения является послушание, которое выражается в стремлении жить согласно каждому Божьему изречению, каждому сердечному шёпоту Господа.
Идущие друг за другом этапы духовной тренировки, — осознание нашей нужды и переход от благочестивой печали к глубокому раскаянию, — приведут нас к истинному смирению сердца и слышанию голоса Бога, говорящего к нам. Весь этот процесс, которым Бог смиряет нас в пустыне, позволяет нам слышать голос Бога и подлинно быть ведомыми Богом.
Голос Святого Духа
Бог говорит к Своим последователям через Святого Духа, и наша способность слышать Его голос является прямым доказательством нашего смирения. Не пропустите эту важную истину: наша смиренность измеряется нашей способностью слышать голос Бога. И путь к слышанию голоса Бога, процесс вхождения в это слышание, — это и есть осознание нашей главной нужды, покаяние и очищение сердца. По мере того, как вы будете продолжать принимать этот процесс очищения, вы будете становиться все более и более чувствительными к голосу Святого Духа.
Истинное смирение приносит радость, когда мы слушаем Его голос. Его голос может не быть явным. Плоды кротости и смирения несут в себе более сильные способности слышать Духа говорящего. Иисус говорит Своим последователям: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною” (Иоан. 10:27). В Псалме 94:7-8 Давид предостерегает народ: “О, если бы вы ныне послушали гласа Его: 'Не ожесточите сердца вашего… в пустыне'” (Пс. 94:7-8). То же самое сказано и нам: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших” (Евр. 4:7). Смиренный человек слышит голос Святого Духа и реагирует на него.
Также верно и обратное: если мы не слышим голос Бога, то очевидно, что мы не приняли перемены, к которым нас призвал Бог. Тогда как итог мы становимся лицемерами и псевдохристианами. Если мы не изменились и не продолжили Божий путь далее, тогда у нас появляется два лица. Бог хочет, чтобы лицо у нас было одно – лицо Христа. Он желает, чтобы и сердце было одно – сердце Христа. Ему не нужно наше двуличие. Он желает, чтобы в нас была сердечная искренность — один фокус и одно сердце.
До тех пор пока вы полностью не отдадите себя в Божьи руки для преобразования, до тех пор вы будете оставаться жить в темной пещере на горе, заселенной врагами, но предназначенной для того, чтобы на ней обитал Господь. Бог хочет, чтобы ваша жизнь была смиренной. Вы можете молиться: «Господи, смири меня» — и Он способен это устроить — но вы должны сознательно выбрать положение смирения, которое позволит Ему выполнить Свою работу.
Смирение сердца, которые вы выберете сейчас, в будущем пробудит голод и жажду по праведности Христа, и они проявятся в вас. Сегодня тот самый день, чтобы избрать смиренный путь.
Автор — Фрэнсис Фрэнджипейн / mycharisma.com
Перевод — Наталия Николаева для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!