Коронавирус — взгляд из Иерусалима

Коронавирус — взгляд из Иерусалима

В начале марта я вернулся из Германии в Израиль. В обеих странах телевидение и новостные сайты были наполнены новостями о коронавирусе и его влиянии на общество, здравоохранение, мировую экономику и международный туризм. Через день после того, как я вернулся домой, израильское правительство приняло решение ввести для всех, кто прибывает из определённых стран Европы (включая Германию), домашний карантин на 14 дней. Потому в последние дни у меня была возможность помолиться и подумать о том, что этот глобальный кризис может означать для Церкви и для Израиля, поскольку влияние коронавируса почти ежедневно достигает новых высот. Я пишу это в середине своего двухнедельного карантина.

Этот маленький вирус — меньше одного микрометра в размере — поставил мировую экономику на колени, обрушив фондовые рынки, практически остановив международный туризм и заразив многих людей и многие страны страхом возможной пандемии. Один из самых частых советов, которые дают сейчас людям, это мыть руки. Это воспринимается настолько серьёзно, что люди крадут большое количество дезинфицирующих средств прямо из европейских больниц.

1. Призыв к чистоте

В западной культуре регулярная практика мытья рук не является такой древней традицией, как можно было бы подумать, она была принята всего лишь около 150 лет назад. Причина этому заключается в том, что в то время не было известно о бактериях, вирусах и их роли в распространении болезней. Именно венгерский врач Игнац Земмельвейс (1818—1865) обнаружил во время работы в родильном доме в Будапеште, что когда врачи мыли руки в растворе хлора перед принятием родов, смертность среди рожениц по причине инфекций резко сократилась. Его назвали спасителем матерей.

Но народ с самой древней известной традицией физической чистоты — это еврейский народ. Именно из-за этого евреев в средние века меньше коснулась чума под названием «чёрная смерть». Причиной этого было то, что евреи, в отличие от европейского общества, придерживались библейской практики мытья рук перед едой. Это не было понято их соседями-неевреями и породило теории заговора и волны насилия на почве антисемитизма, в результате чего в Европе погибли тысячи евреев.

И всё же эта традиция уходит своими корнями к самым истокам еврейского народа, когда Израиль получил закон Моисея. Там Бог повелел священникам полностью погружаться в воду, когда их посвящали в священники (Исх. 29:4). Когда бы они ни входили во святилище для служения Богу, им было велено мыть руки и ноги в медном умывальнике перед скинией собрания (Исх. 30:17-21).

Народ Божий понимал, что это был не просто ритуал физический чистоты, но что он отражал более глубокую истину: потребность в чистоте наших сердец. В Пс. 23:3-4 Царь Давид спрашивает: «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно».

царь Давид молится

Бог также предупреждал через пророка Исаию, что Он больше не может терпеть служения, жертвы и пения Его народа, потому что «ваши руки полны крови» (Ис. 1:15). Эти слова ясно дают понять, что пророк говорит не о физической крови, а о грехах Божьего народа.

А пророк Иоиль повелевает «трубить трубою на Сионе», чтобы созвать Божий народ вместе для покаяния и поиска Бога, потому что «кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения» (Иоиль 2:1,14).

Потому коронавирус должен восприниматься всеми нами как звук небесного шофара, призывающий нас искать Бога и исследовать наши сердца. Давайте же следовать совету Иакова, брата Иисуса: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4:8).

Сам Иисус учит нас, что чистота наших сердец важнее личной гигиены и мытья рук, потому что именно наши сердца оскверняют нас (Мф. 15:16-20).

Конечно же, это не значит, что мы можем игнорировать практические рекомендации и требования закона в отношении этого вируса (такие, как соблюдает сейчас моя семья в Израиле). Но это значит, что нам нужно прикладывать столько же или даже больше сил, когда речь идёт об очищении наших сердец, потому что это повлияет на нашу духовную жизнь.

2. Время глобального потрясения

В начале февраля многие ключевые лидеры нашего служения по всему миру собрались вместе с нами в Иерусалиме на стратегические совещания, посвящённые 40-летию Международного христианского посольства в Иерусалиме (ICEJ). Во время одного из молитвенных собраний Даг Ойвинд Юлиусен, член правления ICEJ и наш директор в Норвегии, поделился тем, что в течение последних месяцев Господь проговорил ему из 2-й главы пророка Аггея. Там пророк провозглашает:

«Ибо так говорит Господь Саваоф: ещё раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф». (Агг. 2:6-7; см. также стихи 21-23)

Затем это пророчество цитируется в Евр. 12:27-29. Небесные и земные власти и системы испытают потрясение. Всего через несколько недель после нашего собрания в Иерусалиме мир действительно переживает потрясение, которое привело ко многим беспрецедентным последствиям, вроде запрета на въезд туристов в Израиль.

coronavirus COVID-19

Эти пророческие потрясения будут иметь такое сильное влияние, что сам Иисус предупреждал нас о том, что «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лк. 21:26).

Эффекты от текущего потрясения многообразны. Во всём мире надвигается нежданный экономический кризис. Согласно сообщениям некоторых новостных агентств, экономический ущерб от отменённых авиарейсов, недоставленных товаров и т.п. уже составляет порядка 1 триллиона долларов США. Это не просто цифры, это касается реальных людей. Например, израильская авиакомпания Эль Аль отправила большую часть своего персонала в неоплачиваемый отпуск, и большая часть её флота стоит на земле. Акции компьютерного гиганта Apple резко упали в цене в январе и феврале, потому что часть его смартфонов были произведены в области Ухань и больше не поставлялись. По оценкам британского еженедельника «Spectator» это всё будет означать крах глобализации, по крайней мере на какое-то время.

Коронавирусный кризис определённо показал, насколько хрупка глобальная система торговли. Это, возможно, предзнаменование того великого дня, описанного в книге Откровение, когда глобальная система внезапно приходит к концу, потому что «пал, пал Вавилон» (Откр. 14:8).

В то же время, пророк Аггей описывает это потрясение как раскрытие новой меры славы в Божьем Храме. Другими словами, когда мир в смятении, Божье Царство становится сильнее на земле. Одним из самых позитивных последствий вспышки коронавируса, поразившей в настоящее время Иран, является то, что в Иране, как сообщается, было освобождено из тюрем около 70 тысяч заключённых, среди которых много преследуемых за веру христиан.

Эти же потрясения могут раскрыть голод по Богу, и церковь должна быть готова к этому. То, что показывает этот отрывок из пророка Аггея, другими словами сформулировано в 12-й главе Послания к Евреям. Здесь говорится о том, что грядущие потрясения сотрясут всё, что только возможно, и откроют вещи, которые невозможно поколебать (Евр. 12:27 и далее).

Этот отрывок заканчивается обращением ко всем нам:

«Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12:28-29).

огонь Божий

3. Только предзнаменование

Читая Слово Божье и слушая новости, я не могу не думать о том, что это только лишь предзнаменование того, что грядёт. Еврейские пророки и Новый Завет говорят о времени, когда Бог будет строго судить мир за его неправедность и бунт против Него.

Если бы вы ввели в строке поиска Гугль слово «corona» в начале января 2020 года, то результатом поисков было бы или мексиканское пиво, или снимки солнечной короны во время солнечного затмения. Она появляется, когда луна полностью закрывает солнце, образуя яркую корону в форме огненного кольца, окружающего луну. Тогда виден только внешний край солнца, а само солнце не видно. Во время молитвы ко мне пришла мысль о том, что это именно то, что мы наблюдаем сегодня. Пандемия коронавируса — это не сам суд, а предвестник того, что грядёт в намного больших масштабах, если мир не покается. В этом смысле коронавирус является знаком грядущих событий, когда конкретные эпидемии будут опустошать землю, а человечество всё ещё не будет каяться (Откр. 9:18-21). Кроме того, это также напоминание о том, что это всё ещё время благодати, когда «всякий, кто призовет имя Господне, спасётся» (Иоиль 2:32; Деян. 2:21). Это призыв к пробуждению для церкви, призыв понять, в какое время мы живём, и действовать соответственно.

Поэтому позвольте мне дать вам следующие советы. Эти предложения ни коим образом не должны заменить разумные меры предосторожности, которых требует от вас ваша государственная система здравоохранения. Но мы должны использовать эту возможность, чтобы:

1. Приближаться к Богу, анализировать свои поступки и мыть руки при необходимости. Давайте исследовать свои сердца и возобновлять свои отношения с Богом, Который действительно есть «огонь поядающий» (Евр. 12:29; Иак. 4:8). Апостол Пётр, говоря об этих последних днях, предупреждает нас: «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2 Пет. 3:11-12).

2. В это время потрясений давайте помнить о том, что Бог не меняется. Наши жизни в Его руках. Он говорит нам: «Не бойся, ибо Я с тобою». Именно в это тёмное и сложное время наш свет может сиять ещё ярче. Люди будут смотреть на нас. Давайте будем лучами света и надежды в Воскресшем.

рука и лучи света

3. Давайте признаем, что мы живём в то время, когда нам следует ожидать того, что придут ещё большие потрясения. Иисус напоминает нам в Евангелии от Луки: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21:28). Действительно, Иисус грядёт вскоре!

4. Иисус призывает Своих учеников воспринимать молитву как необходимость, чтобы пережить эти сложные дни: «Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21:36). Возьмите сегодня на себя обязательство проводить больше времени в молитве и искать Бога как никогда ранее.

5. Апостол Пётр напоминает нам, что Божье пророческое слово должно служить светом в эти времена тьмы: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет. 1:19). Слово Божье должно служить нам маяком и компасом для нашей жизни в это нестабильное время. Обязательно придерживайтесь своего ежедневного рациона питания Его живым Словом.

6. И наконец, это прекрасная возможность поддержать Божьи цели для Израиля. В этой стране были введены жёсткие ограничения из-за коронавируса с главной целью спасти человеческие жизни. В частности, карантинные меры и ограничения, установленные во время этого кризиса в области здравоохранения, особенно коснутся пожилых людей (включая множество выживших в Холокосте). Новым еврейским иммигрантам всё ещё будет разрешено совершать алию в Израиль, но они также должны будут соблюдать домашний двухнедельный карантин.

Автор — Юрген Бюлер / charismanews.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!