Можно ли использовать менору для зажигания свечей (просто так, имеется в виду), или есть запреты или особые предназначения, как для ханукии, например?
Вот смотрите. Вот у нас на столе именно менора, это не ханукия. И она сделана так, чтобы в неё можно было ставить свечи. У меня вопрос: Если солнце или звёзды кто-то зажигает, значит, это кому-нибудь нужно? Если сделана еврейскими руками в Израиле такая менора и не просто декоративно оформлена, что невозможно ни свечи поставить, ни масло налить (это было бы понятно), но если сделана специально для того, чтобы можно было зажигать свечи?
Я не вижу никаких особых препятствий, если кто-то хочет, особенно использовать её не просто, знаете, как бытовой светильник, когда электричество вырубилось, а, может быть, подчеркнуть, например, перед праздниками зажечь, или, может быть, какое-то торжественное событие, где в семье хотят показать, что это событие посвящено Богу. И хотят показать, что Руах аКодеш, — Который в общем то должен был освящать настоящую золотую менору в Храме, и огонь, и свет от этого огня должны были символизировать действие Святого Духа, — что Руах аКодеш действует, присутствует, освящает какое-то Божье событие, то почему бы и нет?
Хотя, естественно, это не должно ни в сознании людей, ни в действиях быть как бы заменой храмовой меноры или мини-заменой храмовой меноры.
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Последнее: 26.07. Спасибо!
Хорошая тема. У меня как еврея, которому все вверенное Богом, Израильскому народу, не чуждо возникают вопросы на темы касающихся еврейских традиций. Чем они отличаются от традиций некоторых христианских конфессий. Которые они не могут доказать по писанию? Многое такое, как свечи в храмах и другие подобные вещи, с точки зрения прогрессивных христиан, считаются бессмысленными обрядами. Так зачем мне соблюдать подобные вещи из Иудаизма? Зачем Мессианское движения возлагает на себя эту ношу?