Этот вопрос возникают у многих, когда они слышат, что кто-то часто ездит в Израиль. Хотя крайне редко этот вопрос задают вслух. Иногда мы слишком поспешно выносим суждения о позиции других людей, просто слыша, как они упоминают в разговоре «Израиль» или «арабов». В Библии этот же вопрос возник у Иисуса Навина, когда он вошел в землю.
Иисус Навин и израильская армия стояли лагерем в долине Иерихона, согласно инструкциям Бога, когда Иисус встретил человека с обнаженным мечом. «Ты на чьей стороне?», — спросил Иисус. Справедливый вопрос, учитывая, что им предстояло сделать. Но ответ был совершенно неожиданным: «Нет, я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда». Быстрая реакция Иисуса явно продемонстрировала, что в этой ситуации он был слугой, а не генералом.
Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? (Иис.Нав.5:13-14)
В ситуации современного конфликта на Ближнем Востоке и предвзятых новостных репортажей, существует множество различных мнений о том, что правильно, а что нет. В некоторых кругах почти ожидается, что если вы «за Израиль», то вы «против арабов», или если вы сочувствуете «страдающим палестинцам», то автоматически вашими врагами становятся «израильские угнетатели». Для многих христиан это стало очень запутанным вопросом, поскольку Писание цитируется для поддержки противоположных позиций. В результате, некоторые церкви и пасторы вообще избегают этих тем. А это большая ошибка. Согласно Библии, в последние времена Бог будет продолжать двигать Израиль в самый центр мировых событий. Чтобы и дальше игнорировать Израиль и слова пророков относительно возвращения Израиля на свою землю, нужно будет стать безразличным как к мировым событиям, так и к Божьему плану на земле.
Так на чьей же стороне нам следует быть, если мы христиане? Как и в ситуации с Иисусом Навином, ответ на этот вопрос не тот, что мы ожидаем услышать. Я верю, что ответ: «Нет».
Послание к Ефесянам указывает на ответ. В главе 1:20-21 сказано, что Бог посадил Иисуса «одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства...» и далее, в главе 2:6 мы читаем, что и нас, верующих в Иисуса, Бог «посадил на небесах во Христе Иисусе». Как верующие в Иисуса, мы сидим вместе с Ним над всеми конфликтами и силами, стоящими за ними. И сидим мы в этом месте не для того, чтобы наслаждаться прекрасным видом! Божий план для нас заключается в том, чтобы мы не выбирали стороны в конфликте, даже если мы действуем согласно Божьим инструкциям. Он хочет, чтобы мы смотрели и видели ситуацию с Его перспективы — над существующими конфликтами — и просили у Него направления, чтобы правильно пройти через них. Или же, подобно Эстер, мы можем использовать наше положение рядом с Царем, чтобы просить о милости «в такие времена».
Расположено ли ваше сердце к Израилю? Тогда действуйте в согласии с этим, зная, что Бог страстно любит арабов, ненавидящих Израиль и находящихся в рабстве у ислама; Он хочет, чтобы они пришли в Его дом для всех народов. Расположено ли ваше сердце к палестинцам? Тогда действуйте согласно этому, относясь с уважением к трудностям на контрольно-пропускных пунктах и к несовершенной суверенности Израиля; вечный завет Бога с Израилем не изменился. И как и в ситуации с Иисусом Навином, Бог не стремится поддерживать наши позиции, но Он хочет, чтобы мы искали Его и стремились следовать Его плану, и должным образом реагировали на Его руководство и лидерство.
Автор — Даг Херши / firm.org.il
Перевод — ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!