Здравствуйте, скажите: «Новый завет» (завет искупления Иешуа) — это завет между Богом и людьми, или между Богом Отцом и Иешуа? (Юра)
Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:
Доброго времени суток и вам, Юрий.
Нужно понимать, что Завет или договор заключается между, как минимум, двумя сторонами, их может быть и больше, но минимум две.
Итак Всевышний един, как вы знаете.
Есть договоры условные и безусловные, к примеру Завет Ноя был заключен между Творцом, людьми и животными и был при этом безусловным.
То есть, людям и животным не нужно выполнять никаких условий, они находятся в этом завете, хотят они лили нет, знают они о том, что такой завет существует или нет. Этот завет распространяется на всех людей и животных на земле.
Теперь относительно Нового Завета, спасибо, что вы уточнили какого именно, потому что Завет с Авраамом был новым по отношению к Завету с Ноем; Завет Синая был первым по отношению к Завету с Авраамом.
Итак, с кем же был заключен Новый Завет...
Иер.31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
Иез.37:26 И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки.
Евр.8:8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.
Лук.22:20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
Думаю, что если написано «Заключу с Домом Израиля и Домом Иуды», то понятно что имеется в виду, между кем и кем будет заключен завет.
Иезекиль пророчествует — «между ними», я думаю что имеются в виду евреи, ну и понятно, кто вторая сторона.
Новый Завет условный, понятно, что он также заключен в рамках обетований Завета Авраама, который действует и до сегодняшнего дня.
В него нужно войти верой, и для тех, кто не входит в этой Завет, обетования его не распространяются.
Гал.3:14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Как известно, Христос объявил об установлении нового завета со своей Церковью (своими учениками, столпами Церкви) на вечере Господней во время хлебопреломления, сказав: «эта чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:20). Очень важно выяснить, в чем состоит этот новый завет, заключенный между Христом и Его Церковью-Невестой. Как христианин становится участником этого завета? Для выяснения этого важного вопроса, необходимо рассмотреть, как Бог заключил ветхий завет со своим избранным Израильским народом, ибо «все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор. 10:11). Известно, что заключение завета между Богом и Израильским народом происходило в два этапа: первый этап – это освобождение народа из египетского рабства, второй этап – это получение Моисеем Закона (Десять Заповедей) на горе Синае и обещание народа исполнять этот Закон (Исх. 24:7-8). Подобным образом происходит заключение нового завета между христианином и Христом, тоже в два этапа. Первый этап – это освобождение человека из рабства греха, власти тьмы (Деян. 26:18; Кол. 1:13) через уверование в Иисуса Христа и рождения свыше, второй этап – это обещание христианина добросовестно исполнять все заповеди Христа в крещении по вере (1Петр. 3:21; 1Иоан. 5:3). Эти два этапа выражены в великом поручении Христа о вере и крещении (Мр. 16:16) и в проповеди апостола Петра в день пятидесятницы (Деян. 2:38). В следующем разделе будет подробно рассмотрено установление нового завета между Христом и Церковью. Из этого рассмотрения будет ясно, почему в братстве ЕХБ к участию в заповеди хлебопреломления допускаются только те верующие, которые вступили в завет с Господом через святое водное крщение по вере.
Из книги ''Живое христианство и тайна беззакония'', сайт ‘'Малое Стадо'' – www.maloestado.ca