Происходит ли сегодня новая реформация, очищающая Церковь и столь же радикальная и важная, как Протестантская Реформация, всколыхнувшая мир 500 лет назад? Согласно растущему числу христианских лидеров, ответ — несомненно, “да”.
Пастор Кларк Виттен (Clark Whitten), автор книги “Чистая благодать: изменяющая жизнь сила благодати без примесей” (Pure Grace: The Life Changing Power of Uncontaminated Grace), утверждает, что “Мало что изменялось в Протестантской Церкви за более, чем 500 лет” – вплоть до нашего времени. Он верит, что Лютер и Кальвин “были правы относительно оправдания, то есть того, как человек спасается... Но они ошибались относительно освящения, то есть того, как человек совершенствуется в подобие Христа.”
Виттен заявляет, что Лютер и Кальвин, и следующая за ними Протестантская Церковь, учили доктрине “спасения по благодати, но совершенствования человеческими усилиями,” подходу, который породил “Церковь осуждающую, злую, беспомощную, зависимую, опасную, скучную, неэффективную и постоянно духовно незрелую.”
Из-за этого, говорит Виттен, мы не смогли повлиять на нашу культуру и стали посмешищем для большинства “случайных наблюдателей.” Пастор Виттен утверждает, что эта доктрина принесла и “персональное опустошение” бесчисленному количеству верующих, которые по этой причине попрощались с Церковью (или с Самим Богом).
Джон Краудер (John Crowder) в своей книге “Мистический союз” (Mystical Union), пишет, что “в то время, как развивается новый мистицизм, я верю, что он связан с новой реформацией. Благая весть будет проповедана с такой ясностью, что времена Лютера покажутся довольно примитивными в своей концепции благодати и веры.”
И действительно, как пишет Краудер, “в проповедь Евангелия приходит такая ясность, которую не было слышно со времен апостола Павла.”
Другие современные учителя благодати разделяют подобное понимание. В своей книге “БЛАГОДАТЬ, запрещенное Евангелие” (GRACE, the Forbidden Gospel) Андре ван дер Мерве (Andre van der Merwe) пишет: “Вновь в Церкви происходит битва за теологическую реформацию, которая освободит верующих от ига рабства, которое было наложено на детей Божьих людьми, имевшими, возможно, и благие намерения, но учившими только религиозным доктринам и традициям, которым учили их самих.”
Его молитва — о том, чтобы его книга “навсегда разрушила религиозные аргументы и доктрины демонов,” которыми он называет любое учение, противоречащее этому якобы новому раскрытию благодати. Вот почему полное название его книги звучит как “Благодать, запрещенное Евангелие: Иисус разорвал завесу. Религия её зашивает”, и вот почему пастор Джозеф Принс (Joseph Prince), возможно, наиболее известный современный проповедник благодати, называет это “Революция Евангелия.”
Может ли быть так, что это действительно реформация благодати, очищающая сегодня Тело? Может ли быть так, что Церковь так застряла в законнической религии за последние 500 лет, что ничего, кроме радикальной реформации, не может выбить нас из этой колеи?
Кажется ясным, что многие верующие были уловлены в навязанную извне религию (которая суть законничество), пытаясь задобрить Бога путем соблюдения бесконечного перечня “делай” и “не делай”, никогда не будучи уверенными в Отчей любви и полагаясь прежде всего на собственные усилия вместо креста. И в следствие этого они никогда не достигают цели и не живут в изобилии той жизни, которая есть для них у Иисуса.
В последние два дня я общался с двумя женщинами, они обе — друзья нашей семьи и бывшие студентки нашей школы служения, обе замужем, имеют детей и активно служат Богу. Одна написала следующее: “Я одна из многих, изменившихся кардинальным и фантастическим образом благодаря ‘посланию благодати’. Судя по его удивительным плодам в моей жизни и жизни моей семьи, после того, как мы пережили довольно тяжелые времена, это плоды истинного послания благодати.”
Говоря об одном известном современном учителе благодати, она объяснила, что хотя соглашается всего процентов на 80 с тем, чему он учит, она говорит: “Я чувствую себя так, будто омылась и увидела на мгновение красоту Иисуса и всё то, что Он сделал для меня каждый раз, когда я слышу его [учителя].” Прекрасно слышать такое и я не хотел бы вмешиваться во что-то настолько священное и освобождающее.
Другая выпускница школы нашего служения написала: “Могу сказать за себя, что я действительно пробовала, трудилась, но безуспешно. Пока наконец, почти три года назад, не произошла моя ‘встреча с Благодатью’, изменившая мою жизнь. Могу честно сказать, что сейчас я более свободна, более уверенная и более ‘БЕЗгрешная’, чем когда-либо прежде. Если это что-то значит.”
Это от Господа!
Печально, но я встречал много верующих, которые боролись с законничеством и основанной на обрядах религией, и когда я слышу сегодня, что через раскрытие Божьей благодати они сейчас живут в близких отношениях с Богом и в переполняющей радости Его великой любви к ним, я в восторге.
Это действительно прекрасные новости, и это показывает, что многим нужно освежение через вливание помазанного учения о красоте и чудесности удивительной Божьей благодати.
В то же время я постоянно слышу истории от верующих и лидеров о современной вести о благодати, наподобие такой: “Я видел следствия этой вести на моих близких. Она разрушила нашу семью и заставила многих из тех, кто любит Господа, сбиться с истинного пути.”
И такой: “Мы видели действие этого очень близко, непосредственно на членах нашей семьи. Происходят очень разрушительные вещи.”
И такой, от пастора, который говорил о “трех близких друзьях, которые были у меня когда-то, все трое из числа сторонников учения о благодати; двое были неверны и бросили своих жен, а третий просто ушел из церкви. Я не знаю никого из этого ‘лагеря благодати’ (простите меня за мою терминологию), показавшего долговременные добрые плоды.”
Один молодой человек, служивший вместе с одним очень известным лидером, учащим о гипер-благодати, написал мне подробно, желая, чтобы я просто понял, как происходят подобные нехорошие вещи: “Я слышал больше нецензурных слов в этом движении, чем где бы то ни было за всю мою жизнь. В конце концов, оказывается, что ты — ‘законник’, если хотя бы раз сказал кому-то ‘не’ делать что-то.”
Неужели это и есть та самая простая причина, по которой ругают современное послание благодати?
Честно говоря, я бы хотел, чтобы дело было именно в этом, потому что я люблю весть о благодати, и было бы позором для пастырей и лидеров отойти от проповеди благодати потому, что ею злоупотребляют.
Но правда в том, что в современной вести о благодати слишком много всего намешано, она включает в себя изменяющее жизнь, превозносящее Иисуса откровение наравне с крайне неверными трактовками Писания, плохую теологию, вызывающую разногласия, разрушительную риторику, и даже банально плотские реакции. И в очень многих случаях она принимается верующими, которые ищут не только свободы от законничества, но и от Божьих стандартов.
У меня нет сомнения, таким образом, что понятие “реформация благодати” (или “революция благодати”) очень преувеличено, что некоторые из этих учений не сбалансированы, преувеличены, временами они просто не библейские, а иногда и совершенно опасны – и я имею ввиду опасные для здоровья Тела Христова.
Словом, я не верю, что мы наблюдаем новую реформацию благодати. Я верю, что мы являемся свидетелями роста движения гипер-благодати, наполненного некой своей формой легалистического законничества, совмещающего животворящую истину Слова с разрушительным заблуждением.
И вот поэтому я пишу “Гипер-благодать: разоблачение опасности современной вести о благодати”, книгу для любителей благодати, не для ненавистников благодати, но книгу для тех, кто принимает и благодать, и истину (Иоанна 1:14, 17). Описывает ли это Вас?
(Адаптированный отрывок из книги “Гипер-благодать: разоблачение опасности современной вести о благодати”.)
Автор — Michael Brown / oneplace.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!