Псалом 90 начинается так:
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.
יֹשֵׁב, בְּסֵתֶר עֶלְיוֹן; בְּצֵל שַׁדַּי, יִתְלוֹנָן.
Обитать под кровом Всевышнего, покоиться под сенью Всемогущего. Слово «beseter» (בְּסֵתֶר) означает в тайном месте, Его тайном шатре... нашем убежище. Обитать и пребывать... идея «жизни в Боге» является ключевой для этого известного псалма о Божьей защите. Существует несколько разных еврейских слов для передачи этой идеи, но всё это действительно заставило меня задуматься об этом отрывке из Второзакония, где говорится о Боге как о нашем прибежище:
«Нет подобного Богу Израилеву,
Который по небесам принесся на помощь тебе
и во славе Своей на облаках.
Прибежище [твое] Бог древний,
и [ты] под мышцами вечными.»
(Второзаконие 33:26-27)
Когда говорится, что вечный Бог — наше «прибежище» или «жилище», используется то же корневое слово, что и для общежитий в университете — מעונות / mayonot. Сам Бог не только обеспечивает нам укрытие, но Он и ЕСТЬ наше укрытие. Безопасное место для нашей жизни. Он покрывает нас Своими крыльями, а под нами — Его вечные руки. Мы надежно укрыты со всех сторон!
Эта сильная смысловая связь между Псалмом 90 и Второзаконием 33 становится понятной, когда мы осознаем, что они написаны одним автором — Моисеем.
Многие псалмы в начале указывают, кто их написал, но Псалом 90 сразу начинается с песни. Тем не менее, еврейская традиция давно считает, что он был написан Моисеем, следуя за Псалмом 89, где Моисей указан как автор. Рукописи на иврите умалчивают об этом, но Септуагинта приписывает Псалом 90 Моисею. И Моисей знал кое-что о постоянных переездах и о том, как нигде не чувствовать себя как дома. Он знал, как своим домом сделать самого Бога. В Псалме 89 он написал:
«Господи! Ты нам прибежище в род и род». (Псалом 89:1)
Это то же самое слово, которое он использовал во Второзаконии 33:27 — מָעוֹן — жилище. Сделать наш дом в тайном месте с Богом — значит найти укрытие, куда мы всегда можем пойти, тайное место, где мы можем отдохнуть в безопасности под сенью Его крыл. Место, где мы наконец можем выдохнуть и расслабиться. Псалом 90:9 говорит нам, что сделать Бога нашим прибежищем — это то, что мы можем сознательно избрать, как это сделал Моисей. Каким образом? Нам нужно поверить Иисусу, когда Он говорит, что идет приготовить нам место в доме Своего Отца (Иоанна 14:1-3). Нам нужно отказаться от всякой надежды на то, что этот мир станет нашим домом. Мы находим убежище и заботу в объятиях Бога. Он наш защитник и кормилец.
Вечный дом
Моисей и Израильтяне десятилетиями находились в движении, без постоянного места жительства. Каждому нужен дом и укрытие. Это базовая человеческая потребность. Израильтяне жили в шатрах и имели некую форму дома и укрытия, но это не то же самое, что постоянное место для отдыха. Им была обещана земля, удивительная страна изобилия и благословения, но через некоторое время всё это, должно быть, уже казалось им миражом. Стремление к отдыху и укоренению глубоко и первично, и Бог Израиля хорошо это понимает.
Однако странствия в пустыне были приглашением, призывающим Израиль найти свой покой в Боге. Он может использовать наши стремления, чтобы приблизить нас к Себе.
Этот зов в пустынную местность, где может возрастать наша близость с Богом, мы видим и в других местах Писания, таких как Иеремия 2 и Осия 2... а Песнь Песней рисует нам картину конечного результата:
«Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного?» (Песнь Песней 8:5)
Когда мы учимся опираться на Бога в пустыне, это дает нам невероятную свободу преодолевать любые бури, которые могут прийти в нашу жизнь после. Это процесс, сопряженный с дискомфортом и неудобствами, но результат его бесценен. Когда мы научились находить наш дом в Нём, мы обретаем место, куда всегда можем вернуться, независимо от нашей ситуации. Словно резиновая лента, мы можем возвращаться в исходное положение снова и снова, когда нам нужно убежище. Когда мы находим наш дом в Боге, мы больше никогда не сможем остаться бездомными! Он будет с нами, и мы будем в Нём, что бы ни случилось. Бог созидает внутри нас свободу, которую нельзя отнять.
Дом — это место, где нас любят безусловно, где нас кормят и утешают. Позвольте Богу утешить вас и откажитесь от всех других утешений. Он в любом случае делает это намного лучше. Обитание под сенью Его крыл — это место радости, принятия, благодати и прощения. Погрузитесь в Библию и продолжайте регулярно звонить домой. Оставайтесь на связи в течение дня. Призывайте Его, когда происходит что-то трудное — либо хорошее — или если вам попросту нужен совет. Когда вы делаете Бога своим прибежищем, это освобождает, поскольку вы можете буквально находиться где угодно и при этом быть дома. Как Моисей.
Обитание в куще с Богом
Моисей написал Псалом 90 за день до того, как в пустыне была воздвигнута Скиния Бога, когда шатер Бога был окружен шатрами Его народа, расположившегося лагерем вокруг Него. Праздник Кущей, или Суккот, также говорит об этой концепции:
«В кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.» (Левит 23:42-43)
Последний праздник в Божьем календаре — это Праздник Кущей, когда народ Израиля должен был строить шалаши и проводить в них время в течение недели, чтобы вспомнить, как они жили с Богом в кущах 40 лет в пустыне. Даже сегодня в Израиле вы видите эти суккот, или кущи, появляющиеся повсюду в еврейском месяце Тишрей. Евреи в Израиле и за рубежом проводят время в суккот в этом сезоне, радуясь и пируя с семьей, вспоминая историю нашего народа.
С одной стороны, это напоминает нам о хрупкости и преходимости этой жизни, а с другой — о драгоценном времени общения, когда Бог был так близок и очевиден на каждом шагу, обитая посреди Израиля со Своим шатром в центре всех колен Израиля.
Защита и обеспечение
Народ Израиля терпел голод, жажду, опасности и трудности на пути к Земле Обетованной, но Бог снова и снова обеспечивал и защищал их невероятными чудесами. Это верно для всего Божьего народа повсюду, как для евреев, так и для язычников, на нашем пути к Богу и вечной жизни с Ним. На пути могут быть трудности и сложности, но мы можем жить с Богом, в Боге, под Его кровом и заботой все дни нашей жизни, пока не достигнем нашего вечного дома с Ним в вечности. И Он явит нам Свое спасение — Своего Иешуа.
Живущий под кровом Всевышнего
под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: «прибежище мое и защита моя,
Бог мой, на Которого я уповаю!»Он избавит тебя от сети ловца,
от гибельной язвы,
перьями Своими осенит тебя,
и под крыльями Его будешь безопасен;
щит и ограждение — истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи,
стрелы, летящей днем,
язвы, ходящей во мраке,
заразы, опустошающей в полдень.Падут подле тебя тысяча
и десять тысяч одесную тебя;
но к тебе не приблизится:
только смотреть будешь очами твоими
и видеть возмездие нечестивым.Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»;
Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
не приключится тебе зло,
и язва не приблизится к жилищу твоему;ибо Ангелам Своим заповедает о тебе —
охранять тебя на всех путях твоих:
на руках понесут тебя,
да не преткнешься о камень ногою твоею;
на аспида и василиска наступишь;
попирать будешь льва и дракона.«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его;
защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его;
с ним Я в скорби;
избавлю его и прославлю его,
долготою дней насыщу его,
и явлю ему спасение Мое».(Псалом 90)
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Игорь Падушин для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!