Ту би-Шват (15 день месяца шват)– новый год деревьев –особый праздник, которого нет ни в Торе, ни в ТАНАХе. Прямой смысл Ту би-Швата в том, что этот день является началом отсчета урожая плодоносящих деревьев для отделения от него десятины, согласно заповедям Торы. Отмечая новый год деревьев, мы обращаем внимание не только на прямой смысл этой даты, но и на то общее, что есть у человека с деревом. К тому же, этот праздник идет вслед за Ханукой и предваряет Пурим, что, как мы сможем увидеть при дальнейшем рассмотрении, тоже не случайно. Итак, приступим.
Исходя из того что написано в Торе о плодовых деревьях, можно смело рассматривать аналогию человека, как саженца, который Господь посадил в Своем саду. Жертвой Машиаха мы извлечены из почвы этого мира и посажены в Нем на Небесах. И как садовник ухаживает за деревом и следит за его ростом, питанием, обрезкой, чтобы дерево не болело и приносило хороший плод, так и Господь работает над тем, чтобы наши плоды для Его Царства умножались и улучшались. Но в этом процессе есть то, что зависит от нашего желания- насколько мы хотим укореняться в Божьем саду, согласны ли мы с Его подкормкой, обрезкой, чтобы наши плоды были такими, какими Господь их хочет принимать от нас, а не такими, как мы себе нарисовали в своем воображении.
Дерево узнается по плодам –«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые»( Матф. 7:17,18). Плоды – показатель того, где наши корни. Когда мы рассматриваем свои плоды, становится понятно, откуда мы питаемся и правильно ли движемся. Нам лучше до конца согласиться с Богом с тем, куда Он пересадил нас. Наши корни находятся в Небесном Иерушалаиме, в непоколебимом Царстве. Чем больше мы в этом утверждаемся, чем глубже мы пускаем свои корни в небесное, тем меньше внешние факторы этого мира влияют на нашу жизнь. Напротив, если мы правильно их рассматриваем и держимся ведения Господа, эти обстоятельства способствуют нашему укоренению в Боге. Нам не надо отвлекаться на то, чем увлечен и озабочен этот мир и искать правды человеческой. Очень важно не терять из виду то дело, для которого Господь пересадил нас, чтобы наши плоды были прославлением Господа.
Ту биШват приходится на зимний период – совершенно особенное время для жизнедеятельности дерева. И хотя об этом уже упоминалось, хочется еще раз напомнить, что именно зимой у дерева углубляется и укрепляется корневая система, усиливается ствол, прибавляются годовые кольца, но при этом внешне кажется, что дерево находится в глубокой спячке. На самом же деле организм бодрствует, работая на предстоящий урожай. Чем эта аналогия важна для нас? Что мы можем извлечь из этого для назидания в вере? Периоды кажущегося внешнего затишья – это не время расслабиться и почивать на лаврах, а хорошая возможность провести анализ плодов предыдущего сезона и подготовить себя к следующему.
Ту биШват является связующим звеном между Ханукой и Пуримом. Он как бы продолжает размышления о Хануке и является подготовкой к Пуриму. Ханукальная победа напоминает нам о том, как священникам удалось вовлечь весь народ в дело Господа, результатом которого стало очищение Храма и восстановление жертвоприношений.
Приближающийся Пурим – это не просто праздник, который когда-то совершился. Он еще и еще раз говорит нам, что мы должны быть укоренены в Господе и отделены для Его дела, чтобы всегда иметь победу в Нем и чтобы враг не отвлек нас и не обезоружил.
Свобода, в которую мы пересажены из того, где мы были рождены по плоти, должна стать нам понятна, осознана и оценена, ведь из нее мы должны приносить плоды для Царства.
«…и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Исаия 61:3)
Клуб Геула
Последнее: 26.07. Спасибо!