Ропот и рабство или ответственность и свобода?

 

Когда мы говорим о начале истории человечества, мы видим нисхождение человека в грех, мы видим, как после первого греха вина, страх и вся лавина тьмы обрушивается на человека. И что говорит человек, Адам, Богу? «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Бытие 3:12). А жена говорит: «Змей обольстил меня, и я ела» (Бытие 3:13). Так или иначе как люди, как человечество мы склонны очень часто искать ответственных и виноватых за свои грехи и ошибки вне нас. «Муж мой, он такой плохой». «Жена моя, она такая плохая». «Вот, правительство, врачи у нас не такие». «Вот, у нас экономика никакая, вот, у нас коррупция». И мы без конца по своей плотской натуре ищем, на кого переложить ответственность. Наконец, когда мы исчерпываем такие возможности среди людей, мы стремимся её возложить на Бога. Но давайте посмотрим, что сказано в книге Второзаконие:

«Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нём; Он праведен и истинен» (Второзаконие 32:4).

Бог не может и не будет нас вводить в заблуждение, в грехи. Он не насылает на нас болезни, не проклинает, если мы идём путями праведности. Нам очень важно укоренить такой портрет нашего Творца и Создателя в своём сердце, в своём сознании.

Наша ответственность

Как люди мы ответственны за то, чтобы перестать возлагать на Бога то, за что ответственность получили мы сами. Крайне важно, чтобы мы понимали это и, осознавая, что мы несём в себе искру Божью, — особенно все рождённые свыше, знающие Бога, ходящие Его путями, — чтобы мы перестали оправдывать себя, поддаваться унынию, каким-то искушениям врага и говорить: «Ну, Господь за это всё отвечает».

Бог нам дал ответственность за этот мир. Мы отвечаем за то, что будет торжествовать в этом мире. Конечно, мы не можем и не будем свергать правительства, устраивать какие-то революции и так далее. Это не наше дело. Наше дело — это победа, прежде всего, в мире духовном. Потому что там решаются все вопросы. Бог поставляет царей, каких Он считает нужными. Мы же, имея связь с Богом, можем влиять на это и должны использовать эту власть, данную нам Богом.

У нас есть свобода. И нам с вами выбирать, что нам делать с этой свободой. А если у нас есть свобода, у нас есть и ответственность. Прежде всего ответственность за то, чтобы перестать видеть себя жертвой людей и обстоятельств, коррупции, несправедливости. Очень велико искушение постоянно говорить: «Да сколько ж можно? Это всё они, злыдни, мучают нас». На самом деле, друзья, это не совсем правда. Мы должны перестать верить в то, что происходящее вокруг нас, — это неотвратимый рок, перестать верить в то, что люди — марионетки в руках каких-то сил. Это языческое верование. Язычники в древнем мире верили в то, что масса богов играет людьми в игры. Но мы верим и знаем, что Бог наш знает будущее, Он его предопределил, предвидел и рассказал нам о нём. И теперь на нас лежит ответственность, какие уроки извлечь и как нам жить. Откровение в том, что в основании всей человеческой истории лежит один Краеугольный Камень. Он твердыня, Он совершенный, и дела Его и все пути Его праведны.

Нам надо принять это, усвоить и покаяться в этом мышлении жертв и заложников обстоятельств, перестать думать, будто бы Бог играет нашим миром или государствами в кости, и что мы не знаем как выпадет, какой расклад. Писание ясно говорит нам, что неверность Богу приводит к поражению, к проклятию и суду, а верность Богу приводит нас к путям праведности и благословений.

Ропот и рабство или ответственность и свобода?

Ропот и безответственность — мышление раба

И вот, что ещё хотелось бы сказать об этом мышлении. Знаете, кому свойственна самая большая безответственность? Кому свойственно мышление жертвы? Кто всё время ропщет на то, что чего-то не хватает, недодали, недосмотрели, недозаботились, недомолили? Прежде всего, такой постоянный ропот и недовольство свойственны рабам. В Торе, особенно в книге Бамидбар (Числа), описывается трагическое и тяжёлое путешествие Израиля по пустыне, где вот то самое греховное давало о себе знать, то самое рабское тянуло в Египет. И это внутреннее рабство остаётся опасностью для любого поколения, для любого человека, для тебя и для меня по сей день.

И если мы за собой замечаем ропот, вечное недовольство, если мы не умеем и не хотим радоваться, не хотим покорить свою душу Божьей радости и служить Богу даже тогда, когда мы не понимаем, что происходит, — это мышление раба. Бог не обещал, что мы всё абсолютно поймём. Он обещал, что Он будет с нами во всём, куда бы мы ни пошли. Я верю, что Он ожидает от нас этой небесной радости тогда, когда мы не понимаем ничего в том, что происходит. Он ожидает от нас преданности и радости вместо ропота, этого рабского вечного скуления, зацикленности на себе и отказа от ответственности: «Почему семья у меня не такая? Почему у меня то не так и это не так?»

Друзья мои, это вечный голос жертвы, раба, которого, как ему кажется, постоянно кто-то щемит, постоянно уничтожает, обманывает. Пока мы так видим нашу жизнь и мир вокруг нас, служение в общинах, всё это лишь сигналы о том самом внутреннем рабе, который хочет, казалось бы, свободы, но свободы на своих условиях: «Оставьте меня в покое. Мне и так хорошо. Не трогайте меня, не призывайте меня служить. Не говорите мне, что делать. Не надо мне рассказывать, что мне нужно читать Писание, я всё знаю и так». Это состояние недовольства и бунта, в то время, когда тебя зовут к праведным путям, как раз говорит о том, что это рабство поднимается в тебе.

Настоящая свобода от рабства

В Послании к Римлянам сказано:

«Неужели вы не знаете, что кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Римлянам 6:16)

Когда Бог даёт свободу, Он даёт нам не просто свободу от греха, Он даёт нам свободу для праведности. Праведность — это жизнь, это поступки, это всё то, как мы ежедневно живём. Должно происходить замещение:

«Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» (Римлянам 6:17-19).

Праведность — это не только состояние, которое мне даёт Бог. Мы верим, что Бог по вере даёт праведность, как дал Аврааму. Ты доверяешься Ему, ты каешься, веришь, Он облекает тебя в праведность, как в одежду. Но Он также ожидает, что мы с тобою будем совершать праведность в противовес беззаконию, которое совершали до этого. И многие верующие этого не понимают, к сожалению.

Мы склонны осуждать Бога и людей за наши ошибки. Это мышление жертвы и раба, который раздражён, когда ему говорят, что что-то надо делать. Но если ты раб праведности, примени себя. Ты не можешь быть ничьим слугой или рабом. Либо ты раб греха, беззакония, а значит сатаны, либо ты раб праведности, а значит раб Божий. Человек не может и не должен быть независимым. Независимость это мнимое понятие. Мы имеем независимость в Боге, но независимость от тьмы и беззаконий, от извращения для совершения праведности. Свобода и ответственность — это то, чему нас учат Писания. Свобода не «от», а свобода «для» праведности, для практических дел, для служения.

Я всем сердцем верю, что мы отвечаем за то, каким будет наше окружение, мир вокруг, наши дома, наши семьи, наше служение в любом его формате, наши города, наши страны, положение людей, которые вокруг нас. Мы совместно обладаем силой, властью влиять на этот мир. Но до тех пор, пока мы носимся со своими ранами, обидами, мы по-прежнему находимся в плену беззаконий и рабства. Друзья, мы имеем силу, равной которой нет ни у кого во всей вселенной, ни у одного человека, ни у каких бесов, ни у кого. Дух Святой, живущий в нас, будет давать силу и победу, и Он хочет её давать. Но нам надо прилагать усилия.

Автор — Шимон Поздырка, раввин мессианской общины «Бней Брит Хадаша», Кишинёв / ШомерТВ

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!