При Соломоне хорошо жилось всем – не только народу Израильскому, но даже чужестранцам. Отношения ценились. Заключались соглашения, соблюдался мир, процветала торговля.
Но Соломон пошел еще дальше. В своем обращении к Богу при посвящении храма он молится о «всех народах земли», чтобы они узнали имя Божье и были услышаны в своих молитвах.
Я не знаю другого царя, который был бы щедр настолько, чтобы ходатайствовать перед Богом за иноплеменников.
«Если и иноплеменник, который не от Твоего народа, Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего… и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы знали имя Твое» (3 Царств 8:41-43).
Соломон пророчески говорит о том, что этот храм и этот народ – часть большей картины Божьей работы в этом мире, охватывающей все народы земли.
Если это не наш храм, а Божий, то возле него каждый может найти себе место, каждый может обращаться к Всевышнему и быть услышанным.
Не каждый израильтянин вмещал такую щедрость. Здесь Соломон превосходит себя.
Соломон щедр потому что щедр Бог, и зная характер Бога, Соломон не может «национализировать» храм, открыть его для своих и закрыть для всех прочих.
Соломон помнит об Урии Хеттеянине, о трагедии, что разбила сердце его материи Вирсавии. Он связан личными и политическими связями с многими государствами и народами. Он мыслит глобально. При нем Израиль становится центром мира, а центром Израиля становится храм.
Соломон хочет, чтобы все народы узнали Бога доброго, благословляющего, щедрого.
А каков наш Бог? Насколько Он щедр? Настолько мы щедры в своих молитвах и доброте к другим?
Если мы верим в щедрого Бога, то и сами должны быть щедры.
Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com
Последнее: 26.07. Спасибо!