Скандальная правда, стоящая за еврейским Новым годом!

Скандальная правда, стоящая за еврейским Новым годом!

Завтра вечером начнётся праздник, который стал известен как Рош ха-Шана, или «Голова года». Хотя я не против празднования Нового года, правда в том, что это выдуманный, а не библейский праздник. Прежде чем я продолжу, позвольте мне сказать две вещи:

1. Скандальная — это довольно сильное слово, может быть, даже слишком сильное. Я не говорю, что раввины организовали какой-то заговор. Я просто хочу, чтобы люди знали, что Библия говорит о том, что мы должны делать в первый день седьмого месяца Тишрей.

2. Кроме того, я не осуждаю христианские служения, которые хотят познакомить своих прихожан с еврейским или библейским календарём. После 2000 лет антисемитизма со стороны Церкви я в восторге от того, что хотя бы кто-то знает о еврейском народе и его обычаях.

3. Я знаю, что сказал «две», но вот ещё одна... несмотря на то, что Рош Ха-Шана не библейский праздник, Бог в Своём владычестве может воздействовать на обычаи людей, если их сердца в правильном положении.

В Библии нет такого праздника, который назывался бы Рош Ха-Шана. Давайте посмотрим на стих, в котором Бог повелевает праздновать первое число месяца Тишрей.

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание. Никакой работы не работайте и приносите жертву Господу» (Левит 23:23-25).

Как вы можете видеть, этот день приходится на середину года в седьмом месяце, а не на его начало. Настоящее название — זִכְרוֹן תְּרוּעָה — или (Йом) Зихрон Теруа, что в приблизительном переводе означает «День поминовения по звуку (шофара)». Как и почему этот день превратился в Новый год?

Мы также видим это в Книге Числа:

«И в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас священное собрание; никакой  работы не работайте; пусть будет это у вас день трубного звука» (Числа 29:1).

Здесь ясно сказано, что это יום תרועה, день, когда нужно трубить в трубы — буквально, день взрывного звука (издавания громких звуков).

Что это вообще значит? 

Если вы перечитаете этот стих ещё раз, то поймёте, что он довольно непонятен. На Пасху мы празднуем освобождение из Египта. Праздник Кущей восходит к тем временам, когда израильтяне жили в кущах в течение 40 лет наших скитаний по пустыне. День искупления — это день прощения. Но этот праздник или назначенное время — это когда трубят в трубы???

Вполне понятно, что когда вы отмечаете один и тот же праздник из года в год, со временем развиваются традиции. Тем более, когда вы не совсем уверены, что именно отмечаете.

Вы должны смотреть вперёд 

Я считаю, что этот праздник указывает на пришествие Иешуа. Всё это сбивало с толку, потому что он был направлен вперёд, в будущее, а не назад, в прошлое. В этот день принято трубить в шофар или рог. Если бы я спросил кого-нибудь, кто не знаком с еврейскими Писаниями, а только с Новым  Заветом: «Что означает звук трубы?» он, скорее всего, указал бы на Парусию — возвращение Господа.

За исключением Книги Откровения, слово «труба» упоминается в Новом Завете всего восемь раз. Три из них относятся к возвращению Иешуа.

«И пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их» (Матфея 24:31).

«Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор. 15:52).

«Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:16-17).

А последняя и завершающая труба звучит в Откровении 11:15:

«И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков».

Павел называет это последней трубой. Вот почему я верю, что восхищение, когда мы встречаемся с Господом в воздухе и превращаемся в бессмертных существ, произойдёт во время Второго пришествия. Может быть только одна последняя труба. Павел говорит, что при восхищении прозвучит последняя труба (1 Кор. 15:52). Иоанн говорит, что седьмая (и последняя) труба возвестит о приходе Царства Божьего на планету Земля (Откр. 11:15).

Вавилонский календарь 

Вы заметили, что я назвал седьмой месяц месяцем Тишрей? На самом деле Библия никогда не использует название Тишрей. В Библии названы только несколько месяцев, а остальные заимствованы у вавилонян. В большинстве случаев они обозначаются цифрами, например, «в седьмой месяц, в первый день месяца» (Лев. 23:24). Считается, что раввины превратили Йом Ха-Теруа (Праздник труб) в Новый год, который, скорее всего, совпадал с вавилонским Новым годом во время еврейского плена. Талмуд, который служит основным текстом ортодоксального иудаизма и основным источником для установления еврейского религиозного права и теологии, подтверждает это:

«Названия месяцев пришли к ним из Вавилонии» (Иерусалимский Талмуд, Рош Ха Шана, 1:2, 56d).

И это было очень удобно, так как никто на самом деле не понимал, в чем смысл праздника. Среди покорённых народов было очень распространено перенимать обычаи завоевателей, особенно если вы были депортированы в их столицу. Поскольку Вавилон был империей, ожидалось (даже если это не было приказано), что покорённые народы будут соблюдать традиции империи.

«Названия месяцев, которыми мы пользуемся по сей день, — это вавилонские названия. Например, Тишрей (седьмой месяц в Библии) — это вавилонский месяц, название которого происходит от аккадского слова „тишриту“, что означает „начало“».

«Кроме того, вавилоняне очень серьёзно относились к празднованию Нового года. Они назвали этот праздник Акиту (от шумерского слова, обозначающего ячмень) и Реш Шеттима, аккадский эквивалент еврейского Рош Ха-Шана. Этот праздник отмечался дважды в год, в начале месяца Тишрей и в начале Нисана, и продолжался 12 дней». [1]

Ортодоксальный иудаизм отрицает это и утверждает, что этот святой день — это годовщина сотворения мира. Научных подтверждений этому нет. Настоящий еврейский Новый год приходится на весну, на первое число месяца Нисан (Исх. 12:2), за две недели до Пасхи. Мы также видим это в книге Есфирь 3:7: «В первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса».

(Кто-то может сказать, что Рош Ха-Шана упоминается в Иезекииля 40:1. Я сэкономлю вам на электронном письме :-) В отрывке из Иезекииля 40:1 говорится не о празднике, а просто о начале года. В нем не указан месяц, так что, скорее всего, это был Нисан — весной. Но если бы кто-нибудь смог доказать, что это было во время Тишрея, осенью, это только подтвердило бы мою точку зрения о том, что еврейский народ принял вавилонский Новый год. 40-я глава книги Пророка Иезекииля написана спустя 25 лет после вавилонского изгнания!)

Рождество и Рош Ха-Шана 

Точно так же, как я не осуждаю людей за празднование рождения Иисуса в декабре (тогда как Он, скорее всего, родился во время праздника Суккот или, как я полагаю, незадолго до Пасхи, когда рождались пасхальные ягнята), я не буду и осуждать людей за то, что они говорят «Шана това!» (С Новым годом!). Как мессианский еврей, я хочу чтить традиции своего народа до тех пор, пока они не бесчестят Бога.

Давайте устроим вечеринку! 

В то же время, я думаю, очень важно, чтобы мы, верующие, как евреи, так и неевреи, понимали значение этого дня.

Друзья мои, Бог создал библейский святой день, который отмечался звуками труб, возвещающими о наступлении Царства Божьего. Хотя мы вспоминаем рождение и воскресение Иешуа каждый день, ранняя церковь выбрала два особых дня, чтобы подчеркнуть это. Всемогущий Бог избрал для нас один день, чтобы воззвать к Богу о возвращении Иисуса — Йом Теруа! — даже если мы должны предвкушать Его приход каждый день.

Славный день Его явления — великая надежда экклесии. Мы должны возвещать об этом дне как о дне, указывающем на грядущую великую трубу. В тот день мы изменимся в мгновение ока, быстрее, чем вспышка молнии, и избавимся от всего, что омрачает наши физические тела, поскольку будем облечены в бессмертие.

Я целиком и полностью за ещё один Новый год. Я всегда могу использовать ещё одно новое начало. Но я гораздо больше радуюсь, ожидая и предвкушая появление Иешуа на небе. Он ушёл в облаке, и Он вернётся в облаке. Он ушёл с Елеонской горы, и Он вернётся на Елеонскую гору. Он ушёл как раз перед тем, как в Иерусалиме произошло пробуждение, и Он вернётся в возрождённый Иерусалим.

Давайте не будем самодовольными по поводу нашего Жениха, а будем ждать Его появления.

Автор — Рон Кантор / roncantor.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!