Во время телеинтервью с Джеймсом и Бетти Робинсон о моей недавней книге «The Political Seduction of the Church: How Millions of Americans Confused Politics with the Gospel» (Политическое обольщение Церкви: Как миллионы американцев перепутали политику с Евангелием) Джеймс сказал мне: «А знаешь, что является величайшим политическим обольщением из всех? Это когда христиане полностью выпадают из политического процесса и не голосуют вообще».
В свете тех или иных выборов, мы не можем позволить себе совершить эту ошибку.
Если мы полностью отсидимся в стороне от политического процесса, будь то из-за того, что это мирская система или из-за того, что мы не нашли любимого кандидата, или из-за своего «небесного призвания», нам некого будет винить, когда всё повернётся в худшем направлении.
Мы, со своей стороны, ничего не сделали, чтобы остановить это.
Мы отказались от своей привилегии и своей ответственности.
Я говорил об этом в своей книге «Политическое обольщение», подчёркивая, что «нет никаких сомнений в том, что христиане должны быть вовлечены в политику, потому что мы названы солью земли и светом миру».
Как я пояснял в книге (и повторяю здесь), как Божий народ, живущий в этом мире, мы призваны устанавливать стандарты морали, справедливости, сострадания, доброты и правосудия.
Иными словами, мы призваны быть больше похожими на термостаты, помогая сохранять температуру, чем на термометры, которые просто измеряют температуру.
Как выразился д-р Мартин Лютер Кинг:
«Было время, когда Церковь была очень могущественной, в то время, когда первые христиане радовались тому, что их сочли достойными пострадать за свои верования. В те дни Церковь была не просто термометром, фиксирующим идеи и принципы популярного мнения, она была термостатом, который изменял нравы общества».
Ещё процитирую Кинга:
«Церкви стоит напоминать, что она не хозяйка и не слуга государства, но скорее совесть государства. Она должна быть проводником и критиком государства, но никогда не его орудием. Если церковь не восстановит свою пророческую ревность, она станет неуместным социальным клубом без морального и духовного авторитета».
Это большое и возвышенное призвание, которое мы часто упускаем, впадая в ту или иную крайность.
Иной раз мы настолько пресыщены политикой этого мира, что просто полностью покидаем политическую сцену.
Это тоже грубая ошибка.
Если мы откажемся от политики, оставленную нами пустоту заполнит кто-то другой, кто-то с совершенно другой повесткой дня. Это будет означать страдания, боль и разрушение для нации.
Короче говоря, если мы полностью откажемся от политики, мы перестанем быть свидетелями нравственности, перестанем говорить истину власти, перестанем взывать о справедливости для угнетённых и дискриминируемых, мы перестанем выступать против правительственной тирании, перестанем требовать подотчётности от наших лидеров, перестанем защищать свободу вероисповедания, слова и совести, и мы перестанем отстаивать права «сих меньших». (В прошлых поколениях «сими меньшими» в Америке были африканские рабы, сегодня это, среди прочего, нерождённые дети и жертвы торговли людьми.)
И когда мы живём в демократической республике, такой как Соединённые Штаты, если мы отказываемся от своего права голоса, мы передаём страну тем, кто не согласен с нашими ценностями, если вообще не презирает их. В результате, мы в конечном итоге потеряем право проповедовать Евангелие и жить по библейским ценностям даже в своих домах, школах и собраниях.
Конечно, есть нездоровый союз политики и Евангелия, и этому уделено наибольшее внимание в моей книге.
Интересно, что в феврале 1981 года в интервью Parade Magazine со ссылкой на преподобного Джерри Фауэлла, лидера Морального Большинства, д-р Билли Грэм сказал:
«Я сказал ему проповедовать Евангелие. Это наше призвание. Я хочу сохранить чистоту Евангелия и свободу вероисповедания в Америке. Я не желаю видеть религиозный фанатизм ни в какой форме. Либералы организовались в 60-х, и консерваторы определённо имели право организоваться в 1980-х, но меня бы обеспокоило, если бы состоялся союз между религиозными фундаменталистами и политическими правыми. Крайних правых не интересует религия, кроме как манипуляция ею».
Это был урок, который мы усвоили на собственном горьком опыте, и это урок, который мы должны принять близко к сердцу.
Но если мы полностью выпадем из политического процесса, за что д-р Грэм не выступал, сама «свобода вероисповедания», которую он хотел «сохранить», будет утеряна.
Таким образом, смешивание Евангелия с политикой — это серьёзная ошибка.
И смертельная ошибка — полностью выпасть из политической системы.
Но если мы будем чётко придерживаться своих приоритетов, то есть сначала Евангелие, а потом политика, и также будем проливать свет Евангелия на политическую сферу, мы сможем увидеть, как Америка меняется.
Я призываю вас искать Бога в молитве и в изучении Его Слова, делиться Благой Вестью с вашими друзьями и сотрудниками, стремиться к благочестию и праведности в каждой сфере своей жизни — и быть в курсе событий, и голосовать.
Вместе мы можем многое изменить.
Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!