Я только что увидел твит о моём друге-служителе, которого обвиняют в хищении сотен тысяч долларов. Я надеюсь, что это неправда. Но вопросы и проблемы, касающиеся нас, служителей, и наших доходов, — это не то, что возникло только в современной истории.
В течение первых 300 лет Церковь жила в тени. Идея обогащения посредством проповеди Евангелия не была практической реальностью. Тем не менее, в Дидахе, руководству по ученичеству первого века, которое почти вошло в канон Писания, сказано, что «если пророк просит денег, это лжепророк» [1].
Когда Константин стал первым императором Рима, принявшим христианство, для епископов и их подчинённых всё изменилось. Вместе со свободой жить открыто как верующий и публично обсуждать доктрины появилось много искушений.
«Епископы когда-то были просто лидерами общин; теперь они стали столпами римского общества, со властью и влиянием» [2].
Вскоре папы и епископы будут обладать политической властью, равно как и некоторые императоры будут стремиться повлиять на доктрины Церкви.
«Григорий Великий, который был папой с 590 по 604 год, сочетал духовную и политическую власть. Он управлял обширными земельными владениями церкви по всей Италии и восполнял нужды бедняков в Риме и других местах» [3].
В восьмом веке король Пипин III из династии Каролингов передал папе Стефану II права на большой участок земли в центральной Италии. Это стало известно как Пипинов дар. «По указанию Пипина были собраны ключи от ряда городов и территорий в центральной Италии, подчинившихся папской власти. Ключи и список городов, (якобы) признание Святого Петра были помещены на алтарь старой базилики Св. Петра в Риме в 756 году» [4]. Теперь у нас появилась «область, над которой папа имел и светскую, и духовную власть» [5]. Это было официальным началом существования Папской области.
Существование Папской области привело к очень мрачным годам в католической церкви. Папы обладали как духовной, так и светской властью, что было средством для коррупции.
На протяжении веков папство часто подвергалось критике за коррупцию, кумовство, симонию и свою близость к экономическим и политическим силам: неэффективное управление финансами продолжается и сегодня (Kirchgaessner, 2016). Действительно, одним из главных политических триггеров протестантской Реформации была небрежность, с которой Римская курия (администрация Папской области) управляла своими финансами, торговала куриальными и политическими должностями и приходила в моральный упадок [6].
Я не думаю, что авторы Нового Завета когда-либо представляли себе Церковь-государство.
[1] “The Didache,” Chapter III, accessed on May 29, 2022, https://legacyicons.com/content/didache.pdf.
[2] McGrath, Alister E... Christian History (p. 43). Wiley. Kindle Edition.
[3] Burgess, Stanley M... The Holy Spirit: Medieval Roman Catholic and Reformation Traditions (Kindle Locations 308-310). Baker Publishing Group. Kindle Edition.
[4] https://www.britannica.com/event/Donation-of-Pippin
[5] McGrath, Alister E... Christian History (p. 75). Wiley. Kindle Edition.
[6] Valerio Antonelli, Stefano Coronella, Carolyn Cordery and Roberto Verona,“Fraud and incompetence: Accounting in the Papal States (1831–1859),” https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/10323732211003685
Автор — Рон Кантор / ritg.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!