Нужно ли креститься, чтобы спастись?

Нужно ли креститься, чтобы спастись?

В Новом Завете чётко прослеживается мысль: только уверовавшим надлежит креститься. Писание говорит, что спасение исключительно через веру во Христа. В Римлянам 10:9 сказано: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Если бы крещение было заключительным механизмом спасения, тогда мы были бы повинны в крещении неверующих.

Вот несколько превратно понятых мест из Писания:

1. Деяния 2:38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…». Ключом к прощению является покаяние, а не крещение. Крещение отождествляет верующего со Христом примерно таким же образом, как обрезание символизировало отношения Бога со старозаветными святыми. Обрезание не спасало, а вера – да. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3). Крещение не спасает, оно отражает то, что уже свершилось в сердце.

Евреям было известно крещение Иоанна, а также обращение язычников в иудаизм через водное погружение, но уж никак не крещение во имя Иисуса. Пётр разъяснял, в чём существенное различие «крещения во имя Иисуса Христа». Креститься во имя Христа было радикальным шагом. В отличие от сегодняшнего положения дел в Америке, тогда это могло привести к потере родственников, общественного положения, работы. Человек, принявший крещение, серьёзно относился к своему преобразованию. Тогда правильно понимали слова Иисуса: «а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». (Матф. 10:33)

2. Ещё одно недоразумение находим в 1 Петра 3:21, «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». «Обещание Богу доброй совести» означает, что мы отвращаемся от греха и обращаемся к Богу.

Опять-таки, я ни в коей мере не минимизирую значение крещения; Иисус установил это важное таинство (Матф. 28:19). Если Библия учит обновлению через крещение, то я принимаю это, но это учение минимизирует важность смерти Христа и умаляет Божью искупительную работу, присовокупляя к ней «нашу» работу. Вместо того, чтобы констатировать то, что свершил Христос, спасение таким образом привязывается к тому, что сделали мы (окрестились).

Подумайте над этим: достаточно ли жертвенной смерти Иисуса? Ответ либо «да», либо «нет». Теория необходимости крещения, хотя и тонко, но всё же намекает, что «нет».

Пожалуйста, поймите меня правильно; я не желаю разжигать споры. Желание моего сердца — отдать Христу Его законное место в спасении. Если крещение принципиально для спасения, тогда почему апостол Павел сказал: «Христос не послал меня крестить, но проповедовать Евангелие»?

baptism2

В чём коренится наше желание креститься, ведь у неверующих оно отсутствует? Это результат правильных отношений с Богом уже после обращения. Вот почему я не считаю, что нужно крестить младенцев с целью их спасения. Если родители желают посвятить Богу своего ребёнка, как подтверждение своего завета с Ним, тогда я это приветствую.

Читайте также:  Вступайте в брак с теми, кто любит Бога больше, чем вас

В Римлянам 1:18-20 говорится, что гнев Божий открывается на всякого, кто подавляет истину неправдою. От сотворения мира ясно проявляется незримая извечная сила и божественность Бога, ибо всё это видно во всём, что создано Богом. И поэтому нет оправдания людям в творимом ими зле. Вина предусматривает несение ответственности – «нет оправдания людям», потому что Божьи черты ясно видны; они свидетельствуют о Творце.

Хотя младенцы имеют первородный грех, всё же не думаю, что «им не будет оправдания». Суд базируется на том, что человек сделал с истиной – люди будут нести ответственность за свой выбор. Вот почему теологи, такие как Джон Пайпер не верят, что младенцы попадают в ад. И я соглашусь с ними, поскольку младенец никак не может ответить на Божий призыв. Это согласуется с природой и характером Бога. Например, во 2 Самуила 12:23 написано, что Давид снова увидит своё дитя. Напомню, что это дитя было зачато в результате прелюбодеяния.

3. Ещё один стих, понятый превратно – Марка 16:16. «Кто поверит и примет крещение, тот будет спасён, а кто не поверит, будет осуждён». Тут Иисус связывает осуждение с неверием, а не с крещением. Слово «поверит» используется в Книге Откровения 43 раза, и не имеет отношения к крещению. Если бы для спасения нужны были оба фактора, то оба и упоминались бы равнозначно.

К тому же, в Матфея 11:20 сказано, «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись». А в Луки 13:3 утверждается: «… говорю вам, … если не покаетесь, все так же погибнете». Покаяние (отвращение от греха и обращение к Господу) это ключ. Просто спросите у кого-то, кто действительно испытал на себе Божью искупительную работу – они наполнились Духом Божиим и полюбили Его слово ещё до того, как приняли крещение. Такая любовь к Богу не характерна для неверующих.

В Деяниях 22:16 Павел учил: «… крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». Призыв имени Господа – вот это и есть покаяние, которое омывает от грехов, а не водное погружение.

А как насчёт преступника на кресте? Он же не крестился. Что если человек обращается к Богу за минуту до смертельной автокатастрофы, по дороге на крещение, или уже на смертном одре, или за секунду до крушения самолёта? Они потеряны для вечности? Конечно же, нет. Вспомните Римлянам 10:9: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Его завершённой работы на кресте было и есть достаточно.

Автор — Шейн Айдлмен / charismanews.com
Перевод — Анна Вельшинская для ieshua.org

Читайте также:  Сила фокуса

Шейн Айдлмен — основатель и старший пастор общины Westside Christian Fellowship в Ланкастере, Калифорния, Лос Алжелес. Недавно издал свою седьмую книгу «Жаждать от Бога большего».

Последнее пожертвование: 18.08 (Россия)





Мы будем благодарны вам за пожертвование на развитие нашего служения!

Комментариев - 2

  1. Тамара:

    Читала комментарий одного мессианского учителя о крещении. Он, например, задал вопрос — а зачем же крестился И исус? Ведь ему не было необходимости посвящаться самому себе… И сам ответил так — есть у евреев перед помолвкой обряд ритуального очищения — миква — который означает посвящение жениха невесте и невесты жениху. И невеста и жених погружаются в микву, конечно — каждый отдельно. Так вот Иисус, перед началом служения — тоже погрузился — т.к. шел завоевывать Невесту. Поэтому- кто решил быть в числе Невесты Христа — ему тоже надо креститься — чтобы быть посвященым своему Жениху.

  2. Strannik:

    Как известно, в Протестантизме главным принципом является принцип Sola Scriptura (только Писание). В соответствии с этим принципом в протестантских деноминациях на первом месте стоит заповедь Христа о Вере (рождении свыше) и Крещении (Мр. 16:16; Иоан. 3:3). Даже в таких деноминациях, в которых стремятся как можно точнее следовать Писанию, существует проблема правильного понимания ЗНАЧЕНИЯ святого водного крещения по вере. К сожалению, под воздействием либерального богословия, уже давно потеряно глубокое духовное значение крещения по вере. В настоящее время в евангельском братстве принято считать, что водное крещение по вере есть свидетельство того, что произошло в сердце человека в результате его уверования и рождения свыше. При таком понимании теряется сакральный духовный смысл крещения. Упускается из вида следующие важные значения крещения по вере: »Крещение как завет с Господом», »Крещение как присоединение к Церкви Христовой», »Крещение как обручение со Христом, »Крещение как сораспятие Христу» и другие аспекты. В следующих параграфах этой главы будут подробно рассмотрены все эти значанея крещения по вере.
    Из книги »Живое христианство и тайна беззакония» — сайт »Малое Стадо» — https://www.maloestado.ca/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>