Почему женщины должны идти и смело проповедовать Евангелие

Почему женщины должны идти и смело проповедовать Евангелие

Служа глашатаем Господа, пророк Иоиль решительно заявил: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2:28-29). Через Иоиля Господь предсказывал Свой призыв к мужчинам и женщинам, которые, будучи исполнены Его Духом, будут говорить (пророчествовать) Его послание, так что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоиль 2:32).

Пророчество Иоиля было, в прямом смысле этого слова, гендерно-нейтральным призывом к евангелизации.

Несмотря на то, что это пророчество исполнилось в день Пятидесятницы более 2000 лет назад, многие христиане сохраняют осторожность — если не воинственность — в отношении места женщин в служении. Должна ли женщина проповедовать, молиться в компании мужчин или занимать руководящую роль в церкви? Те, кто отвечает «нет» на такие вопросы, часто ссылаются на два пресловутых высказывания Павла:

«Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит». (1 Кор. 14:34)

«А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». (1 Тим. 2:12)

Конечно, будучи вырванными из контекста, эти стихи, кажется, содержат проблему для тех, кто поддерживает женщин-проповедников, или для самого пророчества Иоиля, если уж на то пошло. Тем не менее, как известно любому читателю, высказывания имеют полный смысл только при прочтении их в контексте. Основное правило заключается в том, что Писание истолковывает само себя. Изучая Писание в целом, вы обнаружите, что Израиль, апостолы, авторы Евангелий и Сам Иисус поддерживают мнение о том, что Бог очень мощно использует женщин.

Книга Судей рассказывает о пророчице по имени Девора, которая была поставлена Богом, чтобы быть судьёй и избавить Его народ от злого царя Иавина. Стоит также отметить, Иаиль, жену Хевера, которая также сыграла значительную роль в этой истории. Иаиль убила военачальника Иавинова Сисару, и тем самым спасла Израиль от его войск. Бог могущественным образом использовал и Девору, и Иаиль для освобождения Своего народа (см. Суд. 4-5).

makartur-women2

Древнееврейская литература, выходящая за рамки Ветхого Завета, содержит свои собственные рассказы о женщинах, которых Бог очень сильно использовал. История Юдифь, хотя и вымышленная, является древним рассказом о женщине, которая становится инструментом Бога для угнетённых. Она обхитрила врагов Израиля, использовав в качестве оружия свою женственность.

Эти истории свидетельствуют о том, что до христианства Бог время от времени воздвигал женщин, чтобы совершать удивительные дела, и что еврейская культура не замалчивала эти события, но в некоторых случаях чествовала их.

Поддержка апостолов

Вопреки заявлениям Павла в его посланиях к церкви в Коринфе и Тимофею, он ссылается на многочисленных женщин, сотрудничавших с ним в служении. Глава 16 в его Послании к Римлянам начинается с представления Фивы, диакониссы церкви Кенхрейской.

Кроме того, он приветствует Прискиллу с её мужем, Акилой, пару, которая вместе служит «всем церквям язычников». Мариам, продолжает он, «которая много трудилась для нас». Наконец, Юния (женщина, упоминаемая ранними отцами церкви), которую Павел считает «выдающейся среди апостолов». Конечно, Павел не стал бы отмечать этих женщин как соработниц и (в отдельном случае) апостола, если бы он действительно хотел, чтобы они молчали во время публичного служения.

Также примечательно второе письмо Иоанна, адресованное «избранной госпоже и детям её» (2 Ин. 1:1). Некоторые считают, что эта женщина позволила церкви собираться в её доме.

John Heseltine / Pam Masco / FreeBibleimages.org

John Heseltine / Pam Masco / FreeBibleimages.org

Поддержка авторов Евангелия

Ученые соглашаются, что письма Павла предшествуют четырем Евангелиям. И поэтому, вероятно, можно предположить, что если бы ранние церковные настроения были против женщин в служении, это было бы отражено в более поздних Евангелиях. Тем не менее, авторы Евангелий рассказывают о многочисленных историях женщин, участвовавших в евангелизации.

В рассказе о самарянке у колодца Иоанн говорит, что после разговора с Иисусом женщина вернулась в свой город, чтобы рассказать людям о Нём. Иоанн свидетельствует: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей всё, что она сделала» (Ин. 4:1–42). Очевидно, эта самарянка не была тихоней!

В записях Луки о Деяниях Апостолов он рассказывает о Прискилле и ее муже Акиле, которые отвели в сторону мудрого еврея и «точнее объяснили ему путь Господень» (Деян. 18:26).

Поддержка Иисуса

Наконец, в Евангелии от Иоанна Иисус поручил Марии Магдалине быть первым глашатаем, который возвестит мир о Его воскресении. Она получила от Иисуса особую заповедь: «Иди к братьям Моим и скажи им: ‘восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему’» (Ин. 20:17).

Это поручение, «иди и скажи», важно, потому что впервые в Евангелии от Иоанна Иисус называет Бога «вашим Отцом» или «вашим Богом». Через Марию Магдалину Иисус персонализировал Бога, объявляя о Своём отцовстве, которое разделяют с Ним все верующие. Поистине, это было новое послание, и Иисус доверил его женщине.

Наконец, стоит упомянуть, что Мария Магдалина была радикальной последовательницей Иисуса и была известна в ранней церкви как «апостол апостолов».

Photo - Uoaei1 / Mary Magdalene – Fresco in Saint Sylvester's Chapel of Konstanz Minster, Konstanz, Baden-Württemberg, Germany. Anonymous master, dated 1584.

Photo — Uoaei1 / Mary Magdalene – Fresco in Saint Sylvester’s Chapel of Konstanz Minster, Konstanz, Baden-Württemberg, Germany. Anonymous master, dated 1584.

А как насчёт Павла?

Что же тогда делать с этими двумя заявлениями, сделанными Павлом в его письмах к церкви в Коринфе и Тимофею? После изучения всего лишь нескольких упоминаний о могущественных Божьих жёнах в Библии, включая упоминания самого Павла, становится очевидным, что он не намеревался удерживать женщин от лидерства в церкви или проповедования.

Мы должны помнить, что письма Павла были адресованы конкретным церквям и людям в определенное время по определенным причинам. В данном случае Павел, скорее всего, обращался к женщинам, которые нарушали порядок, были шумными и смущали церковь. Считается, что места для сидения на собраниях ранней церкви сильно отличались от сегодняшних. Женщины были с одной стороны, а мужчины — с другой. Вероятнее всего, из-за недостатка образования считалось, что женщины выкрикивали что-то в сторону мужской стороны и спрашивали о том, чему их учат.

Павел наставлял женщин помалкивать не потому, что он не верил, что они не должны распространять Евангелие, а скорее для того, чтобы поддерживать эти служения в порядке.

Иди и скажи

Если вы женщина, почувствуйте себя свободной в том, чтобы смело провозглашать Благую Весть Христа без страха осуждения со стороны Бога (или мужчин). Сегодня женщины продолжают переживать на собственном опыте пророчество Иоиля об излиянии Святого Духа на всякую плоть и вносят значительный вклад в благовестие. Подобно Марии Магдалине, женщины церкви были наставлены Богом эффектными способами донести новые и свежие послания Его народу. Бог помазал вас и дал вам поручение: «Иди и скажи»!

Автор — Кайл Уинклер / charismanews.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org


1 комментарий

  1. Alex Fashchevsky:

    Необходимо поправить автора Кайла Уинклера, либо переводчика его статьи в слове: Наконец, Юния (женщина, упоминаемая ранними отцами церкви), которую Павел считает «выдающейся среди апостолов». В Библии это место выглядит так: 7 Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня ещё уверовавших во Христа. Послание к Римлянам 16 глава – Библия: https://bible.by/syn/52/16/ Как то не уравниваются выражения «выдающейся среди апостолов» и прославившихся между Апостолами. Слово БОГА: 15 впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. ( 1-е послание Тимофею 2 глава ) дает женщине надежду на спасение с условием ЧЕРЕЗ рождение детей, а слово ЕСЛИ весьма таки усиливает это условие. Слово БОГА: 3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; 4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, 5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. ( Послание к Титу 2 глава ) учит женщину поведению от молодости до старости. Сестры, Вы так поступаете по Слову БОГА и у Вас еще остается между уходом за детьми и их обучением, домашними заботами (стирка, приготовление пищи, выполнение супружеских обязанностей и многое другое) время для изучения Писания и для проповеди Слова БОЖЬЕГО, к Которому надо основательно и осмысленно подготовиться проштудировав все параллельные места Всей Библии? Сомнительно что будет качество во всех перечисленных делах выполняемых одновременно. Невыполнение же всего перечисленного в Слове БОГА делает Вас сестры богопротивницами и тогда слово-условие ЕСЛИ откроет перед Вами противоположность слову спасется. Так вот если у Вас есть Страх Господень и Вера должны Вы услышать БОГА, КОТОРЫЙ обращается к Вам женщины и исполнить ЕГО Слово. Если будет ЕГО воля, даст Вам пророчествовать, а свидетельствовать о ГОСПОДЕ ЙЕШУА Вам и не запрещено. А в отношении проповедей см. БИБЛИЮ, уж постарайтесь время найти, а ГОСПОДЬ ДУХ СВЯТОЙ Вам откроет ИСТИНУ, вот ЕЙ вряд ли можно противиться желающим спастись. Самое ужасное, когда автор статьи или переводчик говорит то, чего в БИБЛИИ нет: Наконец, стоит упомянуть, что Мария Магдалина была радикальной последовательницей Иисуса и была известна в ранней церкви как «апостол апостолов». Это также кощунственно звучит как у православных Пресвятая Богородица, потому что БОГА никто не рожал, БОГ был всегда, а Пресвятая значит святее БОГА, кто -то с этим согласен? Автор не исследовал или не обратил внимание на параллельное место в Евангелии от Матфея, где Марий уже две, а ГОСПОДЬ сказал им следующее: 10 Тогда говорит им ЙЕШУА: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.( Евангелие от Матфея 28 глава), и это точно не проповедь людям знавшим ЙЕШУА долгое время, хотя автор статьи говорит так: Наконец, в Евангелии от Иоанна Иисус поручил Марии Магдалине быть первым глашатаем, который возвестит мир о Его воскресении. Иногда проповедники очень много от себя добавляют, в одной церкви пастор рассказывал как у мальчика взяли рыбу и хлеб и вернули ему 12 корзин остатков, от которых он и его семья стали богатыми…вредная отсебятина которой нет в БИБЛИИ, но видимо такими проповедями и родились деноменации из Одной Созданной ГОСПОДОМ ЙЕШУА Церкви, где постепенно ИСТИНУ подменяют ложью одна из которых разрешение женщине проповедовать. Не пора ли Церкви БОЖЬЕЙ возвращаться к истокам?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>