Сегодня вечером по всему Израилю мы празднуем Песах. Как бы безумно это ни звучало, практически каждая еврейская семья в мире будет инсценировать смерть, погребение и воскресение Иешуа. Это то, что мы называем афикоман.
Если вы когда-либо были на пасхальном седере, вы знаете, что он длинный. Посреди этого служения, прямо перед тем, как приступить к трапезе, ведущий вытаскивает средний лист мацы из трёх особых листов. Некоторые предполагают, что эти три мацот (множественное число от маца) представляют собой Авраама, Исаака и Иакова. Но стоит задаться вопросом, не было ли это традицией ранней мессианской общины, которая позже была принята более широким еврейским обществом и которая по сути указывает на Отца, Сына и Святого Духа. Через минуту вы поймёте почему!
Ведущий берёт этот средний лист мацы и разламывает его на две части. Иешуа также взял кусок мацы во время Тайной вечери (пасхального седера) и сказал: «Сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание» (Луки 22:19).
Маца готовится без дрожжей, потому что у сынов Израилевых не было времени для того, чтобы их тесто поднялось, когда они бежали из Египта. Закваска — это символ греха. Иешуа — это единственный Человек в мире, который по сути мог взять этот хлеб и заявить, что это Его тело, потому что Он был без греха.
Я не могу точно сказать вам, как выглядела маца во времена Иешуа, но сегодня она имеет довольно уникальные особенности, которые напоминают нам описание Мессии в 53-й главе книги Исаии.
«Но Он изъязвлен [מְחֹלָל/мэхолель — изранен, пронзён] был за грехи наши
и мучим [מְדֻכָּא/мэдука — избит, сокрушён] за беззакония наши;
наказание мира нашего было на Нём,
и ранами [חֲבֻרָת/хабура — ранами, синяками, полосами] Его мы исцелились» (Исаия 53:5).
Маца проколота (пронзена), избита (имеет внешнюю структуру, напоминающую ушибы) и исполосована.
Далее ведущий берёт белую льняную салфетку и заворачивает в неё отломанную часть листа мацы. Затем он прячет ее где-то в доме. По окончании ужина приходят дети и идут искать эту мацу. Тот, кто её находит, приносит её назад ведущему, который выкупает мацу. Ребёнок, который нашёл её, получает немного денег. В моё время это был один доллар. Уверен, что к настоящему времени цена достигла как минимум десятки.
«Тогда некто, именем Иосиф... пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где ещё никто не был положен» (Луки 23:50,52-53).
Символика невероятная. Никто точно не знает, когда зародилась традиция афикомана, но похоже, что Иешуа следовал еврейской традиции. И возможно, первые еврейские верующие добавили к этой традиции символизм, который стал частью более широкого празднования еврейского Песаха.
Однажды еврейский народ узнает этого Агнца, который был пронзён.
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Захария 12:10).
Автор — Рон Кантор / roncantor.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!