Нет никаких сомнений в том, что народ Израиля может столкнуться с беспрецедентным нападением со всех сторон – Ирана с востока, Хезболлы с севера, хуситов с юга и ХАМАСа (того, что от него осталось) с запада.
На самом деле, к тому времени, когда вы будете читать эту статью, эта атака, возможно, уже была предпринята.
Но действительно ли Израиль находится на пороге апокалиптической войны, предсказанной в Библии? На мой взгляд, ответ однозначно отрицательный.
Безусловно, некоторые учителя Библии считают, что 38-39 главы книги пророка Иезекииля, содержащие знаменитое пророчество о Гоге и Магоге и следующие за ещё более известным пророчеством об оживлении сухих костей в 37-й главе, следует толковать символически, а не буквально. Другими словами, что бы ни означали главы во времена Иезекииля, более 2500 лет назад, это не имеет никакого отношения к нынешней ситуации на Ближнем Востоке; якобы правильное толкование сегодня только духовное.
Другие библейские учителя изучают Священные Писания в поисках пророчеств, которые связаны с сегодняшними заголовками или помогают предсказать завтрашние заголовки.
На мой взгляд, оба подхода не вполне корректны.
Те, кто читает эти главы символически, не понимают, что в других пророчествах Иезекииля (и связанных с ними пророческих книгах) наглядно описано разрушение Иерусалима и изгнание десятков тысяч израильтян в Вавилон, а также их возвращение из изгнания, что произошло буквально. Утверждать, что главы, подобные 38-39, имеют чисто духовное (или символическое) значение, значит принимать произвольное решение о толковании без обоснования Писанием. Почему эти главы являются духовными, а остальные — буквальными?
Те, кто читает каждое библейское пророчество так, как будто оно применимо к сегодняшнему дню, не понимают древнего контекстуального значения многих библейских пророчеств.
Они также ошибочно полагают, что мы — последнее поколение, о чем на данный момент нельзя знать с уверенностью.
Я бы рекомендовал нам использовать этот простой принцип толкования: если Библия ясно обещает, что определённые события произойдут в грандиозном, всемирном масштабе, и эти события до сих пор не произошли (частично или полностью), то их исполнения следует ожидать в будущем.
Я не имею в виду здесь конкретное пророчество, касающееся отдельного человека или нации, на котором был указан срок годности или к которому были приложены чёткие условия.
Я имею в виду события, которые описаны с абсолютной достоверностью, например, что-то вроде: «В ближайшие дни произойдёт то-то и то-то, вся земля узнает об этом, и Бог будет прославлен через это». Если эти события ещё не произошли, мы можем быть уверены, что они произойдут. Так распорядился Господь.
Что касается предыстории книги пророка Иезекииля 38-39, то она была написана в то время, когда еврейский народ находился в изгнании в Вавилоне, но Иезекииль пророчествовал, что они вернутся на свою родину, как и другие пророки того времени, такие как Иеремия. Это возвращение прямо предсказано в 36-37 главах, причём в 37-й главе содержится упомянутое выше пророчество о «сухих костях».
Однако некоторые конкретные детали, описанные в 36-37 главах, до сих пор не реализованы.
Другими словами, изгнанники действительно вернулись, но не в ожидаемом количестве, не с ожидаемой славой и не таким образом, чтобы это привело к национальным преобразованиям. Скорее наоборот.
Вот почему многие из нас считают, что события последних 100 с лишним лет имеют огромное пророческое значение, поскольку Господь продолжает возвращать еврейский народ на его древнюю родину в большем масштабе, чем когда-либо видел мир.
И именно реальность этого физического возвращения вселяет в нас уверенность в том, что произойдёт и духовное возвращение.
В 38-39 главах книги пророка Иезекииля содержится пророчество, в котором Гог, правитель земли Магог, возглавляет коалицию народов, чтобы напасть на Израиль, включая Персию (современный Иран), но Бог резко вмешивается, чтобы победить эти силы и защитить Свой народ. Отрывок заканчивается обещанием Бога восстановить Израиль и излить Свой Дух на еврейский народ в этой стране.
Произошла ли уже эта последняя катастрофическая война, а также обещанная победа Израиля в конце времён? Конечно, нет.
Нависла ли эта угроза сейчас над Израилем?
По ряду причин я считаю, что ответ отрицательный.
Во-первых, обращаясь к вторгшимся народам, текст гласит: «После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придёшь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители её будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно» (Иезекииль 38:8). Действительно, нападающие на самом деле говорят: «Поднимусь я на землю неогражденную, пойду на беззаботных, живущих беспечно, — все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей» (Иезекииль 38:11).
Это никак не может описать сегодняшний Израиль, нацию, находящуюся в осаде, нацию, защищённую заборами и стенами, нацию, которую можно назвать какой угодно, только не «ничего не подозревающей». (Резня 7 октября произошла не столько из-за того, что Израиль был «ничего не подозревающим», сколько из-за того, что он не обратил внимания на многие явные признаки предупреждения, ожидая нападения в другом месте.)
Во-вторых, война Гога и Магога, несомненно, является событием последних дней, а это означает, что если бы она началась сейчас, то мы находились бы в последних днях, месяцах или, самое большее, годах человеческой истории. Учитывая тот факт, что около трёх миллиардов человек — примерно 40 процентов населения земного шара — никогда не слышали имени Иисуса и не имеют никакого представления о Евангелии, предстоит ещё многое сделать для выполнения Великого Поручения.
В-третьих, в свете молитвы Иисуса о единстве Тела я не могу себе представить, что мы, как семья верующих, готовы встретить нашего Господа. Является ли это лучшим, что Он может сделать с точки зрения привлечения людей на земле, которые на каком-то уровне Его отображают и могут по праву представлять Его?
В-четвёртых, поскольку Священные Писания говорят о том, что в конце времён еврейский народ обратится к Мессии, но в настоящее время, вероятно, лишь 1 процент еврейского населения во всем мире признает Иешуа Мессией, мне трудно примирить этот факт с мыслью о том, что у нас есть всего несколько дней (или месяцев, или лет) до конца.
Я, конечно, знаю, что другие учителя Библии относят пророчество Гога-Магога к концу тысячелетнего царства (1000-летнего мессианского правления), согласно Откровению 20, что отодвигает эту войну на очень отдалённое будущее. И я знаю, что в этих главах существует множество дискуссий по поводу толкования, наиболее очевидными из которых являются толкования об определении личностей Гога и Магога.
Я просто отвечаю в этой статье на вопрос о том, неизбежна ли в ближайшее время эта предсказанная война, и опять же, насколько мне известно, ответ отрицательный.
Это не означает, что мы должны на мгновение перестать молиться за Израиль и окружающие народы или что мы должны минимизировать серьёзный потенциал нынешнего конфликта, который может привести к большому кровопролитию. Это просто означает, что Израиль может оказаться на грани очень дорогостоящей войны, но эта война не станет последним конфликтом Гога-Магога.
Автор — Майкл Браун / thelineoffire.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Когда я учился водить автомобиль, меня учили, чтобы я смотрел на правильную дистанцию. В противном случае, говорили мне, ты будешь постоянно вилять. Похоже Тело Машиаха этим вилянием постоянно и занимается. Чтобы этого не было, надо смотреть на правильную дистанцию: оно должно готовить себя к пришествию Господа. Именно на это указывает Божий пророческий календарь. Когда Тело на него перейдет — уйдут эти виляния. Что означает этот переход? Этот переход означает: первое, отсоединение от ритма этого мира; второе, синхронизация с Небом, что нам слышать пульсацию Божьего сердца. Недаром апостол Иоанн слышал пульсацию сердца Иешуа. Именно поэтому его Евангелие написано на билейском календаре, там дана библейская дата Песаха. У синоптиков не то, чтобы неправильная датировка. Они, как я предполагаю, дали официальную на то время датировку, так сказать синедрионовскую. Так что, как обычно у евреев — правы и тот, и те. Но апостол Иаонн правее ))) И когда позднее в Церкви поднялась дискуссия о дате празднования Пасхи, муж апостольский Поликарп, ученик апостола Иоанна, ссылался на то, что так научен апостолом.