Разразится ли вот-вот конфликт между Израилем и Ираном? Стоим ли мы на пороге Третьей мировой войны, если не Армагеддона?
Ответ на все эти вопросы один и тот же: маловероятно.
Но, говоря это, я не претендую на сверхъестественное, пророческое прозрение. Скорее, мои замечания основаны на общем понимании Священного Писания, широком представлении о том, какое место мы занимаем в пророческом календаре, и прагматичных наблюдениях за ситуацией на Ближнем Востоке.
Сначала я изложу свои тройственные рассуждения, а затем расскажу о том, что произошло в последние недели между Израилем и Ираном.
Во-первых, что касается моего общего понимания Священных Писаний, я не вижу в Библии каких-либо конкретных текстов, указывающих на приближение финального конфликта, последней великой войны. У других людей, которые также изучали Священные Писания на протяжении десятилетий, могут быть иные взгляды, и я уважаю их. Но, с моей точки зрения, нет ничего, на что я мог бы указать в плане недавних событий, и что кричало бы мне: «Конец очень близок!»
Во-вторых, что касается более широкого пророческого календаря, то на планете насчитывается по меньшей мере два миллиарда человек, которые никогда не слышали Евангелие ни в каком виде, размере или форме. Нам ещё предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы увидим, как придёт «полнота язычников» (Римлянам 11:25), не говоря уже о том, что мы увидим, как «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков» уверует в Иисуса (см. Откровение 7:9).
Что касается «всего Израиля», обратившегося к вере (согласно Римлянам 11:26), то, хотя я признаю, что все может измениться во мгновение ока, прямо сейчас предстоит проделать ещё много работы, прежде чем наступит этот священный день.
Что касается единой Церкви, о которой Иисус молился в 17-й главе Евангелия от Иоанна, то эта мечта в настоящее время тоже кажется натянутой, что приводит к очевидному вопросу: является ли это той версией Невесты, за которой Он возвращается, или Он еще будет продолжать изменять и очищать нас, пока не вернётся?
Короче говоря, хотя в предстоящие годы темпы Божьей работы на земле будут продолжать ускоряться, ничто не указывает на то, что мы находимся в последнем предложении последней главы этой истории.
В-третьих, что касается моих прагматичных наблюдений за ситуацией на Ближнем Востоке, то, какими бы неуравновешенными ни были некоторые из худших элементов правительства Нетаньяху и какими бы несомненно заблуждающимися ни были некоторые исламские лидеры Ирана, я не верю, что какая-либо из сторон хочет сражаться в тотальной, потенциально апокалиптической войне прямо сейчас.
Именно поэтому как беспилотный и ракетный удар Ирана по Израилю в субботу вечером 13 апреля, так и атака Израиля на иранский ядерный объект в четверг вечером 18 апреля, были ограниченными по масштабам и характеру.
Безусловно, совершенное Израилем 1 апреля убийство иранского генерала, предположительно стоящего за массовыми убийствами 7 октября, было открытым, прямым и дерзким. Но это не было новой эскалацией. Это было частью заявления Израиля: «Мы доберёмся до тех, кто несёт ответственность за резню, и они заплатят за это своими жизнями».
Что касается ответа Ирана от 13 апреля, то, даже если его руководство было удивлено 99-процентным успехом обороны Израиля (с помощью Соединённых Штатов, Великобритании, Франции, Иордании и Саудовской Аравии), действия Ирана казались скорее символическими, чем какими-либо ещё.
Что касается реакции Израиля от 18 апреля, то её также лучше всего рассматривать как ограниченную, поскольку внутренние израильские источники указывают на то, что, прежде всего, они направляли сообщение Ирану. Как отметил Джоэл Поллак в Breitbart:
«Израиль преуменьшил сообщения об авиаударах по Ирану, которые, по всей видимости, были нанесены по целям вблизи предполагаемой ядерной программы этой страны, что, по-видимому, расценило операцию как доказательство того, что Израиль может добраться до объектов, а не как полномасштабную атаку».
Подтверждение этому пришло от Марвана Бишары, старшего политического аналитика «Аль Джазиры». Он написал: «Иранские официальные лица заявляют, что у них нет плана ответных мер, и это неудивительно».
Он продолжил:
«Я думаю, с самого начала было совершенно ясно, что это будет ограниченный обмен мнениями, точно такой же, какой мы видели между Израилем и Хезболлой.
Таким образом, несомненно, что существует враждебность, что происходит обмен боевыми действиями, но он всегда будет каким-то образом сдерживаться.
Иран не заинтересован в прямой конфронтации с Израилем, потому что обычная война между Ираном и Израилем, поддерживаемая США и другими западными державами, не выгодна Ирану.
В течение последних 40 с лишним лет Иран предпочитал вести асимметричные, непрямые войны с Израилем через посредников, а не прямые конфликты.
Ясно лишь то, что Израиль нанёс удар, но это был удар не для того, чтобы причинить ущерб гражданскому населению или унизить Иран, а для того, чтобы удовлетворить военные амбиции Израиля, не разозлив США».
Тот факт, что произраильский, правый Breitbart и антиизраильский, происламский «Аль Джазира» смотрят на это одинаково, говорит о многом, подтверждая мне, что сейчас ни в чьих интересах развязывать невероятно дорогостоящую, даже катастрофическую Третью мировую войну — или Армагеддон.
Я действительно верю, что настанет день, когда конец века будет отмечен параллельными крайностями света и тьмы, царства Божьего и царства сатаны. И вполне возможно, что за короткий промежуток времени то, на что обычно уходят десятилетия или даже столетия, произойдёт за несколько коротких лет.
Я просто не верю, что мы уже достигли этой точки.
Что касается того, как мы должны жить и как вести себя, то это остаётся неизменным: мы должны жить с чувством святой безотлагательности, зная, что каждый день люди умирают без Бога, и что у нас есть только одна жизнь, чтобы выполнить работу Спасителя в этом мире. В то же время мы должны жить с менталитетом нескольких поколений, зная, что до этого момента все, кто предсказывал возвращение Иисуса при жизни, ошибались.
Итак, давайте продолжим наш бег, чтобы победить (1-е Коринфянам 9:24-27), но помня, что это марафон, а не спринт.
Автор — Майкл Браун / thelineoffire.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!