Так называемая «алая нить» искупления проходит через всю Библию — от запястья сына Иуды до веревки Раав... она вплетена в одежды священников и ткани скинии — постоянный намек на Мессию. Но знаете ли вы, что алая нить упоминается даже в Талмуде, как указание на спасение, обретенное через совершенную жертву Мессии?
Алая нить Второго Храма
Во времена Второго Храма существовала традиция прикреплять шерстяную алую нить к двери храма, а позже привязывать ее к голове козла отпущения в День Искупления. После тщательного исполнения всех заповедей, как написано в древней литературе, эта алая нить чудесным образом становилась белой. Это воспринималось как знак того, что Бог был доволен жертвоприношениями, давая уверенность народу Израиля в том, что их грехи как нации были успешно искуплены. Если внимательно прочитать все указания для Йом Киппур (Дня Искупления) в Левит 16, вы поймете, что там много чего должно происходить. Однако всё это делает священник — народ Израиля ничего не делал, кроме как ожидал в надежде на прощение своих грехов.
«Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году» (Левит 16:32-34)
Каким же облегчением, в национальном масштабе, должно было быть знание того, что все покрыто и решено на целый год! Целый год грехов стерт — вот так просто. Бог нажимает кнопку «вернуть к заводским настройкам», и доска чиста для нового начала.
Алая нить, становящаяся белой, должна была быть мощным визуальным символом того, что всё хорошо между Израилем и их Богом на еще один год. Но потом что-то изменилось...
Смена парадигмы около 30 года н.э.
Около 30 года н.э., примерно за сорок лет до разрушения Храма, алая нить внезапно перестала становиться белой в Йом Киппур. Это зафиксировано в Талмуде в нескольких местах:
«Наши раввины учили: В течение последних сорока лет перед разрушением Храма жребий ['Для Господа'] не выпадал на правую руку; алая полоса не становилась белой; самый западный светильник не горел; и двери Хейхала [Храма] открывались сами собой...» (Трактат Йома 39б, Талмуд Сончино)
«Р. Нахман бар Ицхак говорил, что это язык был алого цвета», как учили: "Изначально они прикрепляли алую нить к двери [Храмового] двора снаружи. Если она становилась белой, народ радовался, а если не становилась белой, печалился. Поэтому установили правило, что ее следует прикреплять к двери двора изнутри. Однако люди все равно заглядывали и видели, и если она становилась белой, они радовались, а если не становилась белой, они печалились. Поэтому установили правило, что половину ее следует прикреплять к скале, а половину между рогами козла, отправляемого [в пустыню]"... Если вы предполагаете, что это был р. Йоханан б. Заккай [кто установил правило], разве во дни р. Йоханана б. Заккая была алая нить [которая становилась белой]? Разве не учили: «Р. Йоханан б. Заккай жил всего сто двадцать лет. Сорок лет он занимался бизнесом, сорок лет учился и сорок лет учил», и далее учили: «За сорок лет до разрушения Храма алая нить никогда не становилась белой, но оставалась красной». (Трактат Рош ха-Шана 31б, Талмуд Сончино)
Некоторые могут утверждать, что прекращение обеления алой нити было знаком отвержения еврейского народа. Однако, даже не учитывая тот факт, что все ученики были евреями, вся первая церковь была еврейской, и множество верующих в первые века были евреями, Библия явно говорит, что это не так — даже в случае той части народа, которая не верила в Иисуса:
«Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак» (Римлянам 11:1)
Божий план для Израиля продолжается и раскрывается даже сейчас, когда мы говорим об этом. Он восстанавливает и собирает Свой народ физически, и также принесет духовное восстановление всему дому Израиля, как Он и обещал (Иезекииль 37, Римлянам 11:25, Иезекииль 20:40). Что же тогда означает этот знак? Это означает, что жертвоприношения животных больше не соответствовали требованиям искупления. Пророчества Иезекииля о третьем храме включают будущие жертвоприношения (глава 46), но они не удаляют грех. Только кровь Иисуса может сделать это. Всегда только так было и всегда будет так — в прошлом, настоящем и будущем.
«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евреям 10:1-4)
Мы можем покаяться в нашем грехе и прийти с сокрушенным сердцем, но мы больше не стоим под осуждением. Мессия умер за грех раз и навсегда. Прощение теперь стало «вирусным»! Завеса в храме разорвалась надвое, и спасение распространилось до края земли!
«Он вошел однажды навсегда во святилище не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, и приобрел вечное искупление» (Евреям 9:12)
«Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога» (Римлянам 6:10)
Бог призывает нас ходить Его путями, отвращаться от зла и делать добро. Он искупил наши грехи. Мы уже любимы и прощены — долг был погашен и цена уплачена 2000 лет назад. Нам не нужно зарабатывать Божье прощение, и мы не могли бы стереть наш грех добрыми делами, даже если бы захотели. Именно Бог позаботился об этом:
«Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Исаия 1:18)
Когда Иисус отдал Свою жизнь в жертву и воскрес, искупление было завершено раз и навсегда. Исполнено навеки. Свершилось. И алая нить, отслеживающая эффективность жертвоприношений животных каждый Йом Киппур, свидетельствовала об этом.
Чья это ответственность — спасать от греха?
Иудейские комментаторы считают, что реальная причина, по которой алая нить перестала становиться белой, заключалась в моральном упадке Израиля, отсутствии братской любви и грехе беспричинной ненависти — что именно это было причиной разрушения храма. Они верят, что праведность и любовь — ключ к восстановлению, и, конечно, мы все были бы только за! Но Йом Киппур был Божьей инициативой, и именно Бог — Спаситель, а не мы. Он единственный, кто имеет власть прощать грехи. Мы не можем покрыть свой собственный грех, делая добрые дела, так же как вор не может надеяться на оправдание по той причине, что помог старушке перейти улицу.
Наши добрые дела не стирают дела плохие.
Только Бог способен сделать это.
«У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?»
Симон отвечал: «Думаю, тот, которому более простил».
Он сказал ему: «Правильно ты рассудил».
И, обратившись к женщине, сказал Симону: «Видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит». Ей же сказал: «Прощаются тебе грехи».
И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: «Кто это, что и грехи прощает?»
(Лука 7:41-49)
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Игорь Падушин для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Аминь! Иешуа приобрел для всех, верующих в Него, вечное искупление. В этом заключено кардинальное отличие положения верующего в эпоху Ветхого Завета. По моему мнению, об этом говорит само название праздника, которое в оригинале звучит «Йом ха-Киппурим», а переводится «День искуплений». Я полагаю, множественное число указывает на перманентность и незавершенность процесса, в отличие от Нового Завета.